• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Презентация. Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Конструктор мультимедийных презентаций»

Цель урока:

Обучающие:

  • сформировать понятие компьютерной презентации,

  • познакомить с интерфейсом программы PowerPoint;

  • познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе PowerPoint,

  • способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике;

Развивающие:

  • содействие развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания,

  • самостоятельно находить правильное решение,

  • содействие формированию умения грамотно выражать свои мысли;

  • продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;

Воспитывающие:

  • содействие формированию умений осуществлять самоконтроль при выполнении заданий,

  • воспитание интереса к науке информатика, к компьютерной технике,

  • способствовать развитию любознательности, ответственности за выбранную работу.

Задачи урока: знать понятие «презентация», основные элементы окна программы.

Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

Формы учебной работы учащихся: парная, групповая работа.

Оснащение и оборудование урока: компьютерный класс, интерактивная доска, дистанционная указка, презентации «PowerPoint. Интерфейс программы», программа PowerPoint, карточки-задания, карточка-инструкция по работе, ватман, цветные карандаши, фломастеры, стикеры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Время

Организационный

Тренинг


Создание проблемной ситуации



Определение цели и задач урока









Актуализация знаний






Физминутка

Изучение нового материала





Актуализация опорных знаний по новой теме



Подведение итогов



Постановка домашнего задания

Рефлексия

Взаимное приветствие; организация внимания.

Здравствуйте ребята, рада Вас видеть.

Прежде, чем начать урок, я хочу вам предложить поучаствовать в тренинге, который называется «Друг на час».

Тренинг «Друг на час».

Учитель раздает каждому ученику шаблон часов, задача учеников: напротив каждой цифры написать имя одноклассника. После заполнения дети встают в круг. Учитель объясняет суть тренинг (Приложение 1).

Попрошу вас сесть по своим рабочим местам

Первое задание, решить кроссворд.Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций



Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Решив кроссворд, попробуйте сформулировать тему?

Ваш ответ верен. Но что понадобится нам для создания презентаций в компьютере?

Верно. Это программа PowerPoint. Поэтому:

Тема урока: Презентация. Интерфейс PowerPoint (слайд 2).

Определение цели и задачи урока

Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока?

Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные учащимися (слайд 3).


Молодцы ребята, Вы справились с 1-ым заданием. А сейчас оцените Вашу работу, используя лист оценивания

Задание

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций


11 пр. ответов

10 - 8 пр. ответов

7 - 5 пр. ответов

4 - 0 пр. ответа

1. Кроссворд


АК теперь давайте разобьемся на группы. Включите компьютер. При загрузке компьютера, у вас на рабочем столе появится картинка, посмотрите, что изображено на картинке

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Молодцы правильно, сейчас предлагаю вам разделиться на группы по изображениям.

1 группа - монитор, 2 группа - системный блок, 3 группа- клавиатура

А давайте разработаем основные правила работы в группах: необходимо назначить спикер, таймменеджера, оформителя, секретаря и наблюдателя)

Следующее задание «Fish-bone» - «Фишбоун».

Вам необходимо, использую ватман, цветные фломастеры и маркеры, изобразить скелет рыбы.

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Ваша задача на данном скелете сформулировать основные сведения о программе.

Голова - понятие. Верхние косточки - кто и когда используют презентации. Нижние косточки - как это помогает? Хвост - вывод.

Во время беседы вы должны будете назначить:

- тайм-спикера, который должен следить за временем,

- спикера, который будет защищать работу

- 2 наблюдателей, которые по необходимости дополняют ответы.

Защита проектов.

Задание

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций


Отлично выполнили и защитили

Хорошо выполнили, но плохо защитили

С затруднением выполнено, не защитили

Не выполнили, не защитили

2. Фишбоун


А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка «А у жирафа»

Молодцы, присаживайтесь за свои рабочие места. У вас на столах стикеры разных цветов, разделитесь на пары по цветам. Задание на пару: взять интервью, тема может быть свободной, но связанная с презентацией (например: журналист берет интервью у бизнесмена, торгового представителя, ученика и др.).

Пример, журналист берет интервью у ученика:

- Что такое презентация?

- На Ваш взгляд, с какой целью создаются презентации?

- С чего вы начнете создание презентации?

- Сразу с ее оформления на компьютере?

- А с чего?

- Хорошо, вы оформили все слайды в PowerPoint. Будете их показывать аудитории?

- Зачем проверять?

Учитель: Вы только что самостоятельно исследовали что же такое презентация, как она используется в различных отраслях при помощью интервью.

Работа с ресурсом

Я вам сейчас раздам дополнительный ресурс по данной теме, вы должны прочитать и выделить самое главное, используя маркер.

Приложение

Сейчас я вас попрошу собрать компьютер, т.е. разбиться на 3 группы, где будет ученик, у которого была картинка монитор, ученик - картинка системный блок и тд.:

Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентацийУрок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций

Ваша задача в новых группах, дополнить Ваш скелет рыбы, используя ту информацию, которую вы получили, читая дополнительный ресурс.

А сейчас в ракушках сделайте общий вывод по новой теме и кратко защитите.

Подведение итогов

Подсчитайте общее количество набранных каждым из вас баллов (за первое задание баллы записываются каждому ученику в паре). Показывает критерии оценки. Поставьте рядом с вашей фамилией на карточке №1 вашу оценку.

Подводит общий итог урока посредством вопросов.

Для чего нужна презентация?

Можно ли их использовать в вашей практической деятельности?

Постановка домашнего задания

Нарисовать на листах три слайда к презентации, на свободную тему. Подобрать рисунки.

Страница 179 - 182, параграф 27.

Рефлексия

У вас на столе лежат стикеры, а на экране смайлики. Наклейте свой стикер на тот смайлик, который больше подходит вашему настроению: Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций - все отлично, Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций - все понятно, но устал, Урок по информатике на тему Презентации, знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций - все плохо.

Оценивает общее отношение к уроки и настроение класса.

Спасибо за урок!

Готовятся к уроку


Активно участвуют в тренинге


Дети решают кроссворд.




Дают ответы на поставленные вопросы.

предполагаемые ответы:

Тема: Презентация. Интерфейс

программы.

Формулируют цель и задачи урока.

Цель: познакомиться с программой PowerPoint, узнать правила и этапы создания презентаций; научиться оформлять презентации.

Проверяют ответы. Фиксируют количество правильных ответов, выставляют оценки в лист оценивания.


Дети занимают свои рабочие места, внимательно смотрят на экран монитора.

Дают ответ на вопрос (монитор, системный блок, клавиатура)

Дети делятся на группы


В группах выполняют задание







С удовольствием выполняют физминутку

Делятся на пары, для того, чтобы взять интервью

Ответ: Презентация - это способ наглядного представления информации в удобной форме

- Для рекламы, обучения, мультиков и др.

- Продумаем, что хотим презентовать.

- Нет, нарисуем на бумаге фрагменты, а затем будем оформлять в программе, накладывать эффекты.

- Нет, проверим работоспособность презентации.

- Могут быть ошибки и недостатки в оформлении.


Дети, смотря на свои картинки, собираются в группы: системный блок, монитор, клавиатура.

Переходят за компьютеры, выполняют задания по карточкам. Сохраняют работы в папку «Мои документы»

Оценивают свою работу.

Подсчитывают набранные баллы.

Выставляют оценки.

Отвечают на вопросы

Клеят стикер на смайлик, соответствующий их эмоциональному состоянию и отношению к уроку

Учитель используя таймер, засекает время:

5 мин





5 мин

(3 мин на кроссворд + 1 мин тема и цели + 1 мин оценивание)









10 минут

(5 мин на выполнение задания + 5 мин защита)






1 мин

4 мин






10 мин

(3 мин работа с ресурсом + 5 мин дополнение + 2 мин вывод)



© 2010-2022