- Преподавателю
- Информатика
- Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии
Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оборова Т.И. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодежной политики Забайкальского края
ГПОУ «могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_________ /Ц.Б. Дашидондокова/
«____» _________ 20___ г.
Программа учебной дисциплины
ОП.06. Информационные технологии в
профессиональной деятельности
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
п. Могойтуй, 2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
Разработчик: Оборова Татьяна Игоревна, преподаватель ГПОУ «МАПТ»
Рассмотрена
на заседании МК по программам подготовки
специалистов среднего звена
Протокол № ___
«___» _______20____г.
Председатель МК
_________ ____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационные технологии в
профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.06.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
теоретические занятия
20
практические работы
28
Самостоятельная работа студента (всего)
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
8(+4)
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
Содержание учебного материала
2
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации.
Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
2
Практические занятия
2
1.
Создание проекта визитной карточки фирмы. (Входной контроль умений по созданию концепции визитной карточки фирмы.)
Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работы №1
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: визитная карточка станции технического обслуживания (СТО)
2
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала
2
2
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем
Практические занятия
2
2
Создание проекта АРМ специалиста Работа в среде текстового редактора
Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работы № 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: проект АРМ специалиста станции технического обслуживания
2
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, их программное обеспечение
8(+4)
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Содержание учебного материала
2
2
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера. Память персонального компьютера. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.
Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, папки и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу.
Практические занятия
2
3
Создание проекта Технического и программное оснащение АРМ специалиста
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы:
Подготовка к практической работы № 3
Составление кроссворда
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
комплект технического и программного оснащения специалиста АРМ
кроссворд по теме
2
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
Содержание учебного материала
2
2
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами. Печать документов. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы
Практические занятия
2
4
Выполнение операций с папками и файлами Одновременная работа с несколькими приложениями:, калькулятором и текстовым редактором
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 4
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
2
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации Правовые нормы, относящиеся к информации. Безопасность и гигиена
8(+4)
Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения .
Содержание учебного материала
2
Информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
Практические занятия
2
5
Создание каталога правовых норм. Безопасность и гигиена рабочего места
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 5
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы конспект по теме «Гигиена рабочего места»
2
Тема 3.2 Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации . Безопасность и гигиена
Содержание учебного материала
2
2
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Архивирование информации как средство защиты.
Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Безопасность и гигиена рабочего места
Практические занятия
2
6
Защита информации, антивирусная защита. Создание архива, закрытого паролем
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 6. Выполнение реферата
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Антивирусные программы
2
Раздел 4. Прикладные программные средства
16(+8)
Тема 4.1. Графические редакторы.
Содержание учебного материала
1
Методы представления графических изображений. Виды графики. Цвет и методы его описания.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.
2
Практические занятия
2
7
Работа с графикой.
Самостоятельная работа:
Вид работы: Подготовка к практической работе № 7
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: создание эмблемы (логотипа)
2
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
2
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.
Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
2
Практические занятия
2
8
Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа. Шрифтовое оформление и форматирование текста
9
Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы:
Подготовка к практическим работам №№ 8,9
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка документов по теме
1
Тема 4.3. Электронные таблицы
Содержание учебного материала
2
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.
2
Практические занятия
1
1
10
Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений
11
Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул,
функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы
Контрольная работа
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы:
Подготовка к практическим работам №№ 10-11
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы, графические возможности приложения
1
Тема 4.4. Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
2
Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.
2
Практические занятия
1
12
Создание формы и заполнение базы данных.
Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы:
Подготовка к практическим работам № 12
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Системы управления базами данных
2
Тема 4.5. Компьютерные презентации.
Содержание учебного материала
2
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы. Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.
2
Практические занятия
2
13
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
14
Художественное оформление презентаций
Самостоятельная работа:
Виды самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам № 13, 14
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Сценарий-представление СТО.
2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
8(+4)
Тема 5.1. Локальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Содержание учебного материала
2
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные компьютерные сети.
2
5.2 Глобальные компьютерные сети,
Содержание учебного материала
2
3
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии,
Практические занятия
2
15
Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet
Самостоятельная работа:
Вид работы: Подготовка к практическим работам № 15:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Разработка регистрационных данных электронной почты работников СТС
Виды самостоятельной работы: поиск информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной : Программы и сервисы для онлайн-общения
4
5.3 Возможности сетевого программного обеспечения
Содержание учебного материала
2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет- телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
2
Дифференцированный зачет
2
ИТОГО:
48 (20теор.+28практ.)
ВСЕГО:
72(48+24сам.раб.)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3. Лазерный принтер.
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Изд-во Академия, 2010.
Дополнительные источники:
-
М. С. Цветкова, Л.С. Великович. Информатика и ИКТ М. «Академия», 2011
-
Колмыкова Е.А. Информатика. - ОИЦ «Академия».: 2010.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
-
Михеева Е.В. Информатика. - ОИЦ «Академия».: 2011.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М.,Академия, 2011.
-
Хлебников А.А. Информатика - Ростов н/Д., Феникс, 2010.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - М" БИНОМ, 2012.
-
Черноскутова И.А. Информатика - СПб., Питер, 2010.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-1 1 кл.-М., 2011.
-
Семакин И.Г. Задачник - практикум в двух частях - М., БИНОМ, 2010.
-
М.Леонтьев В.П. Персональный компьютер - М., ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Интернет - источники:
-
biblioclub.ru
-
inf.uroki.org.ua/course11.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
наблюдение и оценка выполнения практических работ
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
наблюдение и оценка выполнения практических работ
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
наблюдение и оценка выполнения практических работ
Знания:
основные понятия автоматизированной обработки информации
устный (письменный) опрос,
контрольная работа
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
устный (письменный) опрос,
тестирование,
наблюдение и оценка выполнения практических работ
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
устный (письменный) опрос,
тестирование,
наблюдение и оценка выполнения практических работ
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
устный (письменный) опрос,
тестирование
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
устный (письменный) опрос,
тестирование,
наблюдение и оценка выполнения практических работ
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
устный (письменный) опрос,
тестирование,
наблюдение и оценка выполнения практических работ