Программа учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ «могойтуйский аграрно-промышленный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_________ /Ц.Б. Дашидондокова/

«____» _________ 20___ г.








Программа учебной дисциплины

ОП.06. Информационные технологии в

профессиональной деятельности



23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта




















п. Могойтуй, 2015 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

Разработчик: Оборова Татьяна Игоревна, преподаватель ГПОУ «МАПТ»


Рассмотрена

на заседании МК по программам подготовки

специалистов среднего звена

Протокол № ___

«___» _______20____г.

Председатель МК

_________ ____________






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Информационные технологии в

профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.06.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


теоретические занятия

20

практические работы

28

Самостоятельная работа студента (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология


8(+4)


Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

2

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации.

Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

2

Практические занятия

2


1.

Создание проекта визитной карточки фирмы. (Входной контроль умений по созданию концепции визитной карточки фирмы.)

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работы №1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: визитная карточка станции технического обслуживания (СТО)

2

Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

2

2

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем

Практические занятия

2


2

Создание проекта АРМ специалиста Работа в среде текстового редактора

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работы № 2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: проект АРМ специалиста станции технического обслуживания

2

Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, их программное обеспечение


8(+4)

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

2

2


Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера. Память персонального компьютера. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, папки и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу.

Практические занятия

2

3

Создание проекта Технического и программное оснащение АРМ специалиста

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы:

Подготовка к практической работы № 3

Составление кроссворда

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

комплект технического и программного оснащения специалиста АРМ

кроссворд по теме

2

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows

Содержание учебного материала

2

2

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами. Печать документов. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы

Практические занятия

2


4

Выполнение операций с папками и файлами Одновременная работа с несколькими приложениями:, калькулятором и текстовым редактором

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows

2

Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации Правовые нормы, относящиеся к информации. Безопасность и гигиена


8(+4)

Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения .

Содержание учебного материала

2

Информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Практические занятия

2


5

Создание каталога правовых норм. Безопасность и гигиена рабочего места

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 5

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы конспект по теме «Гигиена рабочего места»

2

Тема 3.2 Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации . Безопасность и гигиена

Содержание учебного материала

2

2

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Архивирование информации как средство защиты.

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Безопасность и гигиена рабочего места


Практические занятия

2


6

Защита информации, антивирусная защита. Создание архива, закрытого паролем


Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практической работе № 6. Выполнение реферата

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Антивирусные программы

2

Раздел 4. Прикладные программные средства


16(+8)

Тема 4.1. Графические редакторы.

Содержание учебного материала

1


Методы представления графических изображений. Виды графики. Цвет и методы его описания.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

2

Практические занятия

2


7

Работа с графикой.

Самостоятельная работа:

Вид работы: Подготовка к практической работе № 7

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: создание эмблемы (логотипа)

2

Тема 4.2. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала

2

Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.

Форматирование текста: понятие, назначение, технология.

Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.

Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

2

Практические занятия

2


8

Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа. Шрифтовое оформление и форматирование текста

9

Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы:

Подготовка к практическим работам №№ 8,9

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка документов по теме

1

Тема 4.3. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.

Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.

2

Практические занятия

1




1


10

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений


11

Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул,

функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы

Контрольная работа

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы:

Подготовка к практическим работам №№ 10-11

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы, графические возможности приложения

1

Тема 4.4. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

2


Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

2

Практические занятия

1


12

Создание формы и заполнение базы данных.

Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.



Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы:

Подготовка к практическим работам № 12

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Системы управления базами данных

2

Тема 4.5. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

2

Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы. Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.

2

Практические занятия

2


13

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

14

Художественное оформление презентаций

Самостоятельная работа:

Виды самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам № 13, 14

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сценарий-представление СТО.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

8(+4)

Тема 5.1. Локальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

2

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные компьютерные сети.

2

5.2 Глобальные компьютерные сети,

Содержание учебного материала

2

3

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии,

Практические занятия

2


15

Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet

Самостоятельная работа:

Вид работы: Подготовка к практическим работам № 15:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка регистрационных данных электронной почты работников СТС

Виды самостоятельной работы: поиск информации

Тематика внеаудиторной самостоятельной : Программы и сервисы для онлайн-общения

4

5.3 Возможности сетевого программного обеспечения

Содержание учебного материала

2


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет- телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

2

Дифференцированный зачет


2


ИТОГО:

48 (20теор.+28практ.)


ВСЕГО:

72(48+24сам.раб.)




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Изд-во Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. М. С. Цветкова, Л.С. Великович. Информатика и ИКТ М. «Академия», 2011

  2. Колмыкова Е.А. Информатика. - ОИЦ «Академия».: 2010.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.

  4. Михеева Е.В. Информатика. - ОИЦ «Академия».: 2011.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М.,Академия, 2011.

  6. Хлебников А.А. Информатика - Ростов н/Д., Феникс, 2010.

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - М" БИНОМ, 2012.

  8. Черноскутова И.А. Информатика - СПб., Питер, 2010.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-1 1 кл.-М., 2011.

  10. Семакин И.Г. Задачник - практикум в двух частях - М., БИНОМ, 2010.

  11. М.Леонтьев В.П. Персональный компьютер - М., ОЛМА Медиа Групп, 2012.

Интернет - источники:

  1. biblioclub.ru

  2. inf.uroki.org.ua/course11.html







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

наблюдение и оценка выполнения практических работ

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

наблюдение и оценка выполнения практических работ

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Знания:


основные понятия автоматизированной обработки информации

устный (письменный) опрос,

контрольная работа

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

устный (письменный) опрос,

тестирование,

наблюдение и оценка выполнения практических работ

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

устный (письменный) опрос,

тестирование,

наблюдение и оценка выполнения практических работ

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

устный (письменный) опрос,

тестирование

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

устный (письменный) опрос,

тестирование,

наблюдение и оценка выполнения практических работ

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

устный (письменный) опрос,

тестирование,

наблюдение и оценка выполнения практических работ


© 2010-2022