- Преподавателю
- Информатика
- Занятие по информатике Космическое путешествие
Занятие по информатике Космическое путешествие
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уваров А.В. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Космическое путешествие ».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Графический редактор», «Word», «Множество», «Skyp»; Коррекция памяти на основе узнавания и воспроизведения; Воспитание мотивации к занятию.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. - Сегодня нам пришло письмо, но я не смог его прочитать. Может быть, мы вместе его прочитаем?
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.
- Правильно ребята вы прочитали загадку. А кто назовет мне отгадку. Молодцы, это - ракета.
- Куда летают на ракете?
- Сегодня мы проводим урок - игру "Космическое путешествие ", для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы научились пользоваться компьютером.
- Наше путешествие будет проходить по планетам. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильное задание вы будете получать звездочки. По результатам выполненных заданий и будет выявлен - победитель.
- Но прежде чем отправиться в путь нам нужно вспомнить инструктаж по Т.Б.
- Молодцы вы всё вспомнили и я думаю, что к полёту вы готовы. Ну, что ж полетели?
Отправление в путешествие
1. Планета "Эрудитов".
На этой планете надо отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
2. Планета «Множества».
Следующая на нашем пути планета «Множеств». - А кто знает, что такое «Множество»? - Объекты, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.
На этой планете вам надо разместить жителей по своим квартирам. Жителями этого города являются разные предметы и всех их надо разместить, чтобы не кому не было обидно. На ваших столах лежит карточка. Первый кто справляется с заданием, поднимает руку. За каждое верно выполненное задание вы получаете звездочку.
3. Планета «Художников».
- Мы продолжаем наше путешествие. И вот следующая планета. Здесь нам предстоит нарисовать в программе Paint флаг Российской Федерации из элементов множества «Четырехугольников» и раскрасить.
- Назовите элементы этого множества «Четырехугольников»? (прямоугольники).
Для тех, кто справился с этим заданием предлагается выполнить следующий рисунок посложней. Нарисовать и раскрасить флаг развивающийся на ветру.
4. Планета «Здоровья»
Разминка
Мы с вами путешествуем по вселенной, но вот посмотрите следующая планета «Здоровья». Жители этой планеты следят за своим здоровьем и занимаются спортом. Они очень любят делать зарядку и все возможные разминки. Давайте и мы, как настоящие космонавты, проведем небольшую космическую тренировку. Физкультминутка «Зарядка космонавта»/
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот -
Будет вправо поворот.
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли, Вот звезда полетела, глазки вправо посмотрели. Вот звезда полетела, глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу. Вверх, вниз, вправо, влево. Глазки закрываем, глазки отдыхают
5. Планета «Кодировщиков».
Итак, ребята мы, попали на планету «Кодировщиков». Здесь все надписи зашифрованы. В этой таблице как в многоэтажном доме живут буквы. Каждая буква имеет свой адрес. Адрес ее состоит из номера подъезда и номера этажа. Жители этого города пишут слова состоящие из цифр, которые означают адреса букв. Адрес записывается в скобках, например адрес буквы Б.
Давайте попробуем узнать, что за слово здесь написано. У каждого из вас есть зеленые конверты в которых лежит карточка с адресами букв. Пользуясь таблицей на экране, в пустые клетки нужно написать букву, адрес которой написан в карточке. У вас получится слово которое и является разгадкой.
- Кто правильно и быстро выполнит задание, тот и получит звездочку.
- Итак, какое слово зашифровано? (Гагарин)
- А кто ни будь знает кто это?
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека - обрести крылья и взлететь над Землёй.Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!».Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота-то какая!». Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 52 год, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
Мы продолжаем наше путешествие и на нашем пути новое задание.
Посмотрите, здесь закодировано уже не слово, а рисунок.
- На каких этажах живут цвета?
- Какой цвет окошка с адресом (7;2), (10;1), (8;4), (9;7)?
Молодцы!
Вы очень хорошо справляетесь с задание. А вот еще одно задание нужно раскодировать картинку. У каждого на столе есть карточка в красном конверте с адресами клеток которые вы должны раскрасить. А на рабочем столе есть значёк (КОДИРОВЩИК) выполненный в графическом редакторе, где вы будете закрашивать клеточки, при помощи инструмента заливки. Кто первый и правильно выполняет, поднимает руку и получает звездочку. (ответ на задание)
6. Планета «Редакторов».
Продолжаем наше путешествие и следующая планета на нашем пути это «Редакторов». Здесь вы должны создать документ и перепечатать текст с карточки в синем конверте в текстовом редакторе и отправить его на мой компьютер, через СКАЙП. Кто первый выполняет, получает звездочку.
7. Планета «Ребусов».
Этак мы на следующей планете «Ребусов».
Нам надо отгадать, что же они означают. Кто быстрее и правильнее выполнит это задание, тот и получает звездочку.
8. Подведение итогов.
И, так наше путешествие закончилось, и мы с вами приземляемся на нашей планете. Молодцы вы очень хорошо сегодня все работали. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. И сейчас давайте подведем итоги:
- На каких планетах вы сегодня побывали и что вы там делали?
- У кого сколько звездочек?
Получается сегодня наиболее активно работали …
Учащиеся, которым чуть - чуть не хватило удачи...
Молодцы!
Ребята давайте оценим наше сегодняшнее занятие и прикрепим к нашему звёздному небу звёздочки
Красная -
Синяя -
Белая -