Внеклассное мероприятие «Полет в страну Информатика»

Внеклассное мероприятие «Полет в страну Информатика» предназначено для учителей информатики преподававших в 5-6 классах. План - конспект содержит 6 этапов: • 1 пересадка – город «КОДОВ» • 2 пересадка – город «ТЕРМИНОВ» • 3 пересадка – город « БЛОКОВ» • 4 пересадка – город «ДИСКОВ» • 5 пересадка – город «ОС» • 6 пересадка – город «За,за,за» , где учащиеся должны показать свои знания и умения по информатике, приобретенные за курс 5,6 класса. Мероприятие проводится с целью: воспитания чувства с...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия "Полет в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

  • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.

  • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Участники: 2 экипажа, учащихся 5-6 классов по 5 человек

Предварительная подготовка:

  • Подготовка аэропорта - кабинета, ведущих - учащихся старших классов, заданий для экипажа. Формирование команд: состав: старший пилот, 2 помощника пилота, 2 стюардессы, девиз, эмблема

  • Подготовка маршрутных листов (указан порядок полета, количество полученных баллов)

Даны задания для путешествия по 6 городам ( во время пересадок) Время пребывания в городе во время пересадки 10 минут.

Полет в страну «ИНФОРМАТИКА»

внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов.

1. Открытие Внеклассное мероприятие «Полет в страну Информатика» (Шум , объявления, звуки самолетов)

Ведущий: Внимание! Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем аэропорте №22 (кабинет информатики). Экипажи самолетов, на которых мы полетим перед вами. Это 1экипаж самолета ТУ - 5 и 2 экипаж самолета ТУ- 6.

1)Представление команд (знакомство с экипажем: старший пилот(капитан команды),

2 помощника старшего пилота, 2 стюардессы. 2команды по 5 участников. Остальные учащиеся пассажиры(зрители)

Ведущий: Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего полета. Не забудьте пристегнуть ремни взять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

А следить за путешествием будут диспетчеры(жюри).

1

2

3

Вас ждут 6 пересадки и каждом из них экипаж самолетов должны состязаться за право лететь вперед.

  • 1 пересадка - город «КОДОВ»

  • 2 пересадка - город «ТЕРМИНОВ»

  • 3 пересадка - город « БЛОКОВ»

  • 4 пересадка - город «ДИСКОВ»

  • 5 пересадка - город «ОС»

  • 6 пересадка - город «За,за,за»

Порядок пересадок для каждой команды указаны в маршрутном листе.

Вам помогут найти города ваши борт проводники. Время пребывания в каждом городе - 10 минут.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наш полет. Счастливого полета!

10. Подведение итогов. Награждение команд.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что оно вам понравилось.

А теперь подведем итоги. Слово - диспетчерам.

*1 пересадка - город «КОДОВ»


Каждая буква зашифрована тремя цифрами.

Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149



140142141136146142144 - монитор

148128137139 - файл

132136145143139133137 - дисплей

140155152156 - мышь

Задание 2

Расшифруй строки, используя кодировочную таблицу.

Потом найди в строках слова и объясни их значение:

Внеклассное мероприятие «Полет в страну Информатика»

Задание №3

Каждая буква зашифрована английской буквой и цифрой. Расшифруй и объясни слова:


A

B

C

D

E

1

В

Ф

Д

М

Е

2

Р

Г

С

Ж

О

3

З

Ы

Н

Т

К

4

Б

П

У

Ш

Х

5

А

Й

Ц

Ч

Л

1. D1, B3, D4, E3, A5

2. E3, C4, A2, C2, E2, A2

3. B1, A5, B5, E5

4. A4, A5, B5, D3


  • 2 пересадка - город «ТЕРМИНОВ»

Здесь вам нужно показать не только свои знания о компьютере, но и проявить литературные способности - сочинить стихотворения, которые рассказывают о различных устройствах компьютера. Но для того, чтобы вы могли это сделать быстрее, мы даем вам последние слова в строчках стихотворения. (Даны примерные стихотворения. А ребятам для выполнения задания даются только выделенные последние слова в строчках.)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

  • 3 пересадка - город « БЛОКОВ»



Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.

А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.

(Даны 10 рисунков предметов из круга, квадрата, прямой горизонтальной и вертикальной линии, текста; скопировать и повернуть рисунок: - домик, дискета, часы, книга, зонт, апельсиновая долька и др.)

4 Пересадка«Из чего же?»


Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Из чего же?».

Вам нужно показать свои знания об устройстве компьютера, об устройствах, которые можно к нему подключить. На столе перед вами находятся различные устройства, составные части компьютера, носители информации. Чем больше вы правильно назовете, тем больше очков наберет ваша команда.

(На столе разложены лазерный принтер, струйный принтер, сканер, оперативная память, сетевая карта, дискета 3,5', CD-диск, DVD-диск, CD-ROM, жесткий диск, материнская плата, процессор, флешка и др.)

5 Пересадка «Windows»


Здравствуйте! Вы находитесь в городе «Windows».

Вам нужно показать свои знания - разгадать кроссворд с терминами.

Окно Windows








1.















2.










3.




















4.















5.
















6.
















7.















8.














9.














10.
















11.
















  1. Кнопка, с помощью которой окно можно увеличить на весь экран 

  2. Основную часть окна составляет ….. поле, где выполняются различные действия

  3. Кнопка, с помощью которой окну можно вернуть прежний размер 

  4. Верхняя строка окна, в которой пишется название программы, называется строка …

  5. Кнопка, с помощью которой окно можно временно убрать с экрана на Панель задач 

  6. Строка, в которой написаны пункты меню «Файл», «Правка», «Справка» называется строка …

  7. Крайняя верхняя, нижняя, левая или правая линия окна

  8. Ограниченная рамкой область экрана для выполнения действий

  9. Темный прямоугольник, расположенный в полосе прокрутки

  10. Справа и снизу окна расположены линейки (полосы) ….

  11. Кнопка, с помощью которой окно можно завершить работу с программой 

6 Пересадка «Алгоритм»

Здравствуйте, дорогие участники полета! Вы находитесь в городе «Алгоритм».

Вам нужно составить алгоритмы:

- пришивания пуговицы

- приготовления макарон

- сохранения рисунка в компьютере на Рабочем столе под именем 1.gif


© 2010-2022