Конспект внеклассное мероприятие по информатике

Цель: Образовательная:повторить и закрепить изученный материал, сформировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер; Развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, логического и творческого мышления, памяти, внимания; Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры, воле к победе, уважительного отношения к сопернику. Тип: игра Средства: - Технические (мультимедийная установка); - ПО (WindowsXP, PowerPoint); - Информационные (мультиме...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вид проекционного экрана

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике


1 слайд 7 слайд 13 слайд

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике


2 слайд 8 слайд 14 слайд

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике


3 слайд 9 слайд 15 слайд

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике


4 слайд 10 слайд 16 слайд

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике


5 слайд 11 слайд

Конспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатике



«Марафон, с информатикой - на ты!»


Цель:

Образовательная: повторить и закрепить изученный материал,

сформировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер;

Развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, логического и творческого мышления, памяти, внимания;

Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры, воле к победе, уважительного отношения к сопернику.

Тип: игра

Средства:

- Технические (мультимедийная установка);

- ПО (Windows XP, Power Point);

- Информационные (мультимедийная презентация «Марафон, с

информатикой - на ты!»,

ведомость оценок для жюри, грамоты для награждения, карточки с ответами

для жюри);

- Материальные (сладкий приз, раздаточный материал, платки).

Структура:

I Вводная часть

II Основная часть

  1. Приветствие

  2. Разминка

  3. Игра «Да - нет»

  4. Зашифрованные слова

  5. Конкурс капитанов (ребусы)

  6. Сказочники

III Заключительная часть



Ход мероприятия

I Вводная часть

Ведущий 1. Здравствуйте! (слайд 1). Сегодня мы не случайно все здесь собрались. Мы находимся и являемся участниками марафона «С информатикой - на ты!».

Ведущий 2. Добро пожаловать на марафон «С информатикой - на ты!».

Ведущий 1. Поприветствуем жюри:

  1. Сидонова А.Г.

  2. Алексеева О.Д.

  3. Соловьева Е.В.

На нашем марафоне будут состязаться 4 команды, с которыми мы познакомимся чуть позже (слайд 2-6). Все собравшиеся сегодня команды пройдут следующие этапы:

  1. Приветствие

  2. Разминка

  3. Игра «Да - Нет»

  4. Зашифрованные слова

  5. Конкурс капитанов (ребусы)

  6. Сказочники

Итак, начинаем!

II Основная часть

1. Приветствие (7 мин)

Ведущий 2. (слайд 2) Первый этап, с которого начнётся наш марафон «С информатикой - на ты!» называется «Приветствие!». Задача каждой команды заключается в том, что необходимо было придумать название команды, девиз и эмблему. Все эти составляющие должны быть связаны с информатикой и должны быть обоснованы. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 баллов, жюри будет оценивать вас по следующим критериям:

- наличие идеи - 2 балла;

- яркость, эмоциональность, оригинальность представления материала

- 2 балла;

- коллективная работа - 1 балл.

Слово предоставляется первой команде. (Слайд 3)

Спасибо! Следующая команда. (Слайд 4)

Спасибо! Следующая команда. (Слайд 5)

Спасибо! Следующая команда. (Слайд 6)

Мы познакомились со всеми командами, теперь дадим время жюри подвести итоги первого этапа. А мы, ребята, переходим ко второму этапу «Разминка».

2. Разминка (5 мин)

Ведущий 1. (слайд 7) Второй этап называется «Разминка».

На этом этапе вам предстоит ответить на вопросы (слайд 8-9). Вопрос задается в порядке очереди команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Жюри попрошу зафиксировать баллы в ваших бланках.

И предоставим слово жюри для подведения итогов по первым двум этапам «Приветствие» и «Разминка».

Спасибо! Переходим к третьему этапу игра «Да - Нет».

3. Игра «Да - Нет» (5 мин)

Ведущий 2. (слайд 10-12) Третьим этапом называется игра «Да - Нет». Из каждой команды выходит по одному участнику, которому необходимо будет отвечать лишь да или нет, с учетом того, соглашаетесь ли вы на произнесенное утверждение или нет. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

А пока жюри оценивает, переходим к четвертому этапу.

4. Зашифрованные слова (5 мин)

Ведущий 1. (слайд 13) Четвертый этап называется «Зашифрованные слова». В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Ваша задача найти эти термины. Максимальное количество баллов - 6. Время на работу 5 минут.

Время вышло, сдаем листочки. Давайте узнаем итоги конкурса игра «Да - нет».

5. Конкурс капитанов (5 минут)

Ведущий 2. (слайд 14-15) Теперь пришло время проверить наших капитанов. Прошу выйти капитанов команд. Сейчас я вам закрою глаза и с закрытыми глазами вы должны будете нарисовать то, что вы увидите на экране. Ваши работы будут оцениваться по принципу:

- За самая лучшую работу команда получает 2 балла;

- Остальные работы могут оцениваться либо в один бал, либо менее.

А пока капитаны работают, участники команд должны разгадать предложенные ребусы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время вышло, сдаем листочки. Послушаем жюри, итоги конкурса «Зашифрованные слова».

Переходим к заключительному этапу нашего марафона.

6. Сказочники (5 мин)

Ведущий 1. (слайд 16) Этот этап - творческий. Каждой команде необходимо придумать сказку на тему «В некотором царстве, в некотором информационном государстве жили - были…» (слайд 20). Каждая команда должна придумать свою сказку начинать с этих слов. Задача каждой команды заключается в следующем - прославить свое информационное государство. Эта сказка должна быть связана с информатикой.

Время на работу 5 минут.

Итак, первым сказку рассказывает первая команда. И так далее.

III. Заключительная часть

Ведущий 2. Все конкурсы позади, осталось узнать результаты. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам оценить наш марафон. Если вам понравилось то рисуете - веселый смайлик. Если вы остались равнодушны, то рисуете - смайлик равнодушия. Если не понравилось, то рисуете грустный смайлик. И напишите, почему вы выбрали тот или иной смайлик.

Ведущий 1. Молодцы! Я думаю, жюри готово. Слово предоставляется жюри.

- Церемония награждения команд.

Поблагодарим жюри за работу! А вам ребята за участие. Спасибо всем. До новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Название команды___________________________

ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Подчеркнуть эти термины.

Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок. Пробел


  1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)

  1. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ. Сканер (феска не раз)

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ. Принтер (Днепр интересна)

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ. Мышка (мы шкаф)

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ. Модем (комод ему)


Бейсик

Курсор




Память

Сервер























Ребусы

НКонспект внеклассное мероприятие по информатикеазвание команды___________________________

Ведомость оценки

Название конкурса

Оценочная шкала



Название команды


Название команды





Название команды

1.

Приветствие

- наличие идеи - 2 балла;

- яркость, эмоциональность, оригинальность

-представления материала - 2 балла;

- коллективная работа - 1 балл

0 - 5 б




2.

Разминка

1 балл за ответ

0 - 2 б




3.

Игра «Да - нет»

1 балл за слово

0 - 2 б




4.

Зашифрованные слова

1 балл за слово

0 - 6 б




5.

Конкурс капитанов

лучшая работа

остальные

1 бал за правильно угаданный ребус


2 б

1- 0 б

0 - 1 б




6.

Сказочники

- использование терминов - 2 балла;

- яркость, эмоциональность, оригинальность представления материала - 2 балла;

- коллективная работа - 1 балл

0 - 5 б







ЧКонспект внеклассное мероприятие по информатикеКонспект внеклассное мероприятие по информатикелен жюри:

Конспект внеклассное мероприятие по информатике


Ребусы


Название команды___________________________


© 2010-2022