- Преподавателю
- Информатика
- Памятка родителям
Памятка родителям
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шавалеева Г.В. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка 2.
Как ограничить время ребенка за компьютером.
1. Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.
4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.
7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы. Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?
П А М Я Т К А
родителям ученика
МБОУ «СОШ №2 с.Шаран»
Памятка 1.
Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?
-
Познакомьте его с временными нормами (от 14 до 17 лет - 1,5-2 часа в день).
-
Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
-
Приобщайте к домашним обязанностям.
-
Культивируйте семейное чтение.
-
Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
-
Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
-
Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
-
Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
-
Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
-
Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
-
Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
-
Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
-
Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
-
Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
-
Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение-лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка.
Примерная схема режима дня школьника
7.30 - Подъём
Не поддавайся соблазну подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего тебе не дадут, а потом придется вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака.
7.45 -Завтрак
Перед выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка.
9.00-14.10- в школе
Обучение в школе.
14.30 -Обед
К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются и ребята расходятся по домам. Если ты остаешься на группу продленного дня, то, конечно, обедать ты будешь в 13.15.
15.00 - 17.00 - Отдых, прогулка
После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. Да и тебе самой, плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, не успев толком отдохнуть от школьных занятий, приниматься за уроки. А потом можно идти во двор гулять: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло.
17.30-18.00 - Ужин
Полчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, спокойно снять верхнюю одежду, переодеться в домашнюю, вымыть руки, почистить обувь, разогреть ужин (если дома еще никого нет).
18.00 - Уроки на завтра
Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет.
20.00 - Личное время
За два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поговорить с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.
21.30 - Подготовка ко сну
Обязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать.
22.00 - Отбой
Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты пойдешь, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не понимая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки.
Вот примерная схема режима дня для старшеклассника.
Пробуждение и подъем 7.00
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
посещение туалета, уборка постели, умывание 7.00-7.30
Утренний завтрак 7.30-7.50
Прогулка перед школой и дорога в школу 7.50-8.45
Пребывание в школе (завтрак на большой перемене) 8.45-14.10
Дорога из школы домой, прогулка 14.15-14.30
Обед 14.30-15.00
Послеобеденный отдых, помощь по дому 15.00-17.00
Приготовление уроков 17.00-9.45
Свободное время, включая ужин, чтение,
просмотр телепередач, приготовление ко сну, вечерний туалет 20.15-23.00
Сон 23.00-7.00
Успеть сделать как можно больше? Почитать, повидаться с друзьями, помочь по дому, поиграть в футбол, подготовиться к урокам завтрашнего дня... Все это можно успеть лишь при одном условии - подчинить всю свою деятельность определенному ритму, режиму