- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по дисциплине программирование
Внеклассное мероприятие по дисциплине программирование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ФатХулова О.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уфимский колледж статистики, информатики
и вычислительной техники»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
На тему: КВН «Программисты рулят»!
Проверил:
Председатель совета кураторов УКСИВТ
____________________Мирасова И. В.
«___»_________________2016 г.
Разработала:
преподаватель УКСИВТ
Фатхулова О.В.
« » 2016г.
2016 г.
Содержание
Содержание 3
1. Пояснительная записка 4
2. Технологическая карта мероприятия 5
3. Структура мероприятия 6
4. Обеспечение мероприятия 7
5. Сценарий мероприятия 8
6. Перечень основной и дополнительной литературы 11
Приложение А 12
Протокол игры 12
Приложение Б 13
Конкурс «Разминка» 13
Приложение В 15
Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» 15
Приложение Г 16
Конкурс «мудрецов» 16
Приложение Д 17
Конкурс «Крылатые слова 17
Приложение Е 18
Конкурс «Блиц-турнир» 18
Приложение Ж 19
1. Пояснительная записка
КВН - конкурс веселых и находчивых. Это игровая форма контроля усвоения материала. В основу конкурса положена идея популярной телевизионной игры КВН: в игровой форме отразить сущность предмета, с помощью художественных образов раскрыть предложенную тему, увидеть в сложном простое, найти ответ на нестандартный вопрос. "Шутка и находчивость - помогут решить даже самую сложную проблему" - девиз КВН.
КВН способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей. С помощью этой формы игрового метода можно проверить не только знания учащихся, полученные на уроках, но и их эрудицию по дисциплинам «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Информационные технологии» в целом. Информация, прозвучавшая в игре, оставит свой след даже у самых слабых учащихся
КВН можно провести как внутри группы, так и между группами одной параллели. Участвуют 2-4 команды. В жюри приглашаются студенты старших курсов или хорошо подготовленные сокурсники и преподаватель информатики (3 чел.). Из числа студентов назначается счетная комиссия (2 чел.). Каждый конкурс оценивается членами жюри по предложенной системе. Счетная комиссия определяет общий балл.
2. Технологическая карта мероприятия
Тема:
КВН «Программисты рулят»!
Группа:
2П1
Дата проведения
21 октября 2015 г.
Тип занятия:
Классный час
Время
45 мин
Форма работы
Коллективная, индивидуальная.
Метод обучения
Игра
Цели занятия:
-
Развивающая
-
Привлечение учащихся к активной деятельности;
-
Формирование умения рассуждать;
-
Развитие речи;
-
Развитие умения выступать перед аудиторией.
-
Воспитательная
-
Воспитание внимания;
-
Развитие умения слушать;
-
Развитие эстетического чувства.
Наглядные пособия, ТСО:
плакаты, презентация PowerPoint, видеоролики, подготовленные командами. Компьютер, видеопроектор.
3. Структура мероприятия
Тема: КВН «Программисты рулят»
№
Этапы занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Достижения
цели
Время
(мин)
Организационный момент
-
приветствие студентов
-
взаимное приветствие
-
воспитание организованности
-
психологическая подготовка к мероприятию
1
Начальная мотивация
-
объявление темы;
-
постановка цели;
-
объяснение
правил игры
-
включение в работу
-
представляют команды
-
вызвать интерес к теме мероприятия
2
КВН
-
ведет игру;
-
активизирует мыслительную деятельность студентов;
-
делает выводы
-
думают;
-
рассуждают;
-
отвечают на вопросы
-
понимать практическую важность предмета;
-
уметь работать в команде
40
Заключительная часть
-
подводит итоги
-
высказываются о мероприятии
-
делают выводы
-
способствовать выработки самосознания и самооценки
2
4. Обеспечение мероприятия
-
Методическое:
Методическая разработка преподавателя.
Раздаточный материал к конкурсам.
Презентация КВН (PowerPoint).
-
Средства:
Видеопроектор. Компьютер.
5. Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день! У нас - праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых программистов! Сегодня играют: команда «Хакеры» и команда «Вирусы»
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри). Счетная комиссия в количестве двух человек будет вести протокол игры (приложение А).
Внимание! Мы начинаем первый конкурс-«Приветствие команд».
Проводится конкурс приветствий. Максимальная оценка - 5 баллов.
Жюри оценивает «приветствие».
Ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку. Конкурс «Разминка» (приложение Б)
Отгадаем ребусы. За каждый отгаданный ребус 1 балл. Счетная комиссия подсчитывает сколько правильных ответов сделано каждой командой.
Ведущий: По итогам двух конкурсов «Хакеры» набрали - очков, «Вирусы» -
Ведущий:
О простом и сложном
Об истинном и ложном
Правдивые истории
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события-
Великие открытия…….
А знают ли команды профессиональные праздники.
День программиста
День программиста - профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года (для программиста это 255-й день года или 0xFF-ный в 16-ричной системе счисления, так как счёт начинается с нуля). Число 256 (28) выбрано потому, что это количество чисел, которое можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. И также это максимальная степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, a в високосный год на 12 сентября.
23 июля - День первой программы
В этот день в 1837 году Ада Лавлейс в письме Чарльзу Бэббиджу сообщила о написании списка команд по вычислению чисел Бернулли для "бумажной" Аналитической Машины... Первая программа!
День сисадмина
День системного администратора (также известен как День сисадмина) - праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов.
Наш третий конкурс покажет, знают ли капитаны команд-соперниц некоторые компьютерные термины. (1 балл) Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» (приложение В).
Жюри объявляет итоги.
В конкурсе «мудрецов» (приложение Г) участвуют по три человека из команды. Следует определить компьютерные термины из имеющихся слов. (1 балл).
Конкурс «Крылатые слова (приложение Д).
Ведущий: Выберите одно понятие соответствующее каждому предложенному «крылатому слову». (1 балл).
Конкурс «Домашнее задание»
Максимальная оценка - 5 баллов.
Мы приглашаем команду «Хакеры» для демонстрации «Домашнего задания». Команда показывает свое домашнее задание - видеоролик на выбранную тему.
Следующая команда «Вирусы».
Жюри объявляет итоги.
Ведущий: Внимание, блиц-турнир! (приложение Е). Каждая команда отвечает на вопросы, представленные на экране. Кто первый поднимет руку, та команда получает 1 балл. Счетная комиссия выставляет баллы.
Ведущий: КВН - это шутки, юмор! КВН программистов - шутки, юмор о программистах, хакерах, ламерах и обо всем, что касается программ…
Ада Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Ею составлены первые в мире программы для программно-управляемой аналитической машины Бэббиджа.
Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же последовательности команд и выполнение этих команд при определенных условиях. Эти принципы используются и в современной вычислительной технике.
Ха́кер (от англ. hack - разрубать) - чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Это слово также часто употребляется для обозначения компьютерного взломщика, что в общем случае неверно.
Хакерами называют, например, Линуса Торвальдса, Ричарда Столлмана и других создателей открытых систем мирового уровня. В России ярким примером хакера является Крис Касперски.
Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще - в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные значения.
Ла́мер (от англ. lame - увечный, хромой) - на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере. Будучи употребленным, в отношении профессионального компьютерщика, это слово является оскорбительным. Часто этот термин употребляется для противопоставления понятиям «хакер», «компьютерный гуру». В русском языке вместо слова «ламер» часто употребляют слово «чайник» в значении «неопытный человек».
Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. По этой причине вирусы относят к вредоносным программам.
прогер - Программист. Синонимы: кодер, программер, прог.
Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи «Биатлон». Кто же станет победителем? Жюри оценивает шутки команд. Максимальная оценка за каждую шутку - 1 балл.
Ведущий:
Друзья мои! Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом -
Мы подчиним его себе, и - НАВСЕГДА!
Жюри объявляет итоги игры. Награждение команд-участниц (приложение Ж). Мнение студентов об игре.
6. Перечень основной и дополнительной литературы
-
Попов В.Б. TURBO PASCAL для школьников. - М. «Финансы и статистика», 2002
-
Рапаков Г.Г., Ржеуская С.Ю. Программирование на языке Pascal: Учебное пособие - «БХВ-Петербург», 2006
Приложение А
Протокол игры
Конкур
Баллы
Хакеры
Вирусы
Приветствие
Макс - 5 баллов
Разминка «Ребусы»
По 1 баллу
Итог за 2 конкурса
Слова с компьютерной начинкой. Конкурс капитанов
По 1 баллу
Итог
Крылатые слова
По 1 баллу
Итог
Домашнее задание
Макс - 5 баллов
Итог
Блиц турнир
По 1 баллу
Итог
Биатлон
По 1 баллу за удачную шутку
Итог
Итого за все конкурсы
Приложение Б
Конкурс «Разминка»
дискретность
цикл
результативность
ветвление
массовость
понятность
конечность
развилка
оператор
алгоритм
Приложение В
Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»
Приложение Г
Конкурс «мудрецов»
Приложение Д
Конкурс «Крылатые слова
Приложение Е
Конкурс «Блиц-турнир»
Приложение Ж