Технологическая карта урока по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

Автор, разработчик

Создание и редактирование таблиц, расчеты и построение диаграмм

Романова Юлия Евгеньевна

Дисциплина

Группа

Информатика и ИКТ

ПКС 14.1

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Цели урока

Задачи урока

Личностные: развить интерес и познавательные способности студентов на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности

Метапредметные: формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому студенту проявить и развить свои способности

Предметные: углубить знания, закрепить изученный материал, определить уровень усвоения знаний и формирования предметных компетенций обучающихся по теме «Создание и редактирование таблиц, расчеты и построение диаграмм»

Предметные: овладевать основными интеллектуальными операциями, такими, как анализ, сравнение, обобщение информации

Метапредметные:

  • формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий;

  • способствовать формированию информационной компетенции с помощью практических упражнений по построению таблиц и диаграмм;

  • обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

  • обеспечить познавательную мотивацию студентов;

  • формировать коммуникативную компетенцию.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • основные операции при работе с таблицами;

  • определение диаграммы, вид диаграмм;

  • основные этапы создания диаграммы.


  • использовать в текстовом документе таблицы, производить в них вычисления;

  • анализировать каждый этап создания диаграмм и свою деятельность на этом этапе;

  • выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме;

  • применять построение диаграмм в практической деятельности.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

  • познавательные;

  • коммуникативные;

  • регулятивные;

  • личностные.

ИКТ, технология групповой деятельности, технология личностно-ориентированного обучения

Компьютерный класс, мультимедиапроектор, экран, компьютерная презентация.Технологическая карта урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Компетенции

1

Организационный

(0,5 мин)

Приветствие, проверка присутствия обучающихся на уроке.

Здравствуйте! Начнём наш урок. Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.


Приветствие преподавателя, включение в учебный процесс

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2

Постановка цели урока в начале или в процессе урока (2 мин)

Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала.

На прошлых уроках мы с вами узнали, что текстовый процессор Word обладает большим набором средств для работы с таблицами, позволяющими легко и быстро выполнять различные стандартные операции с таблицами: создание, редактирование, форматирование.

А как вы думаете, какие еще действия можно выполнить в таблице и как более наглядно представить данные из таблицы?

После ответов обучающихся объявляется тема урока и ставится цель занятия (закрепить изученный материал, определить уровень усвоения знаний и формирования предметных компетенций обучающихся по теме).

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Создание и редактирование таблиц, расчеты и построение диаграмм». К концу занятия вы должны научиться не только разрабатывать таблицы самостоятельно, но и производить в них расчеты по формулам, а также строить на их основе диаграммы.

Обучающиеся отвечают на вопросы, корректируют ответы одногруппников.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные: умение анализировать выделять и формулировать задачи работы.

3

Актуализация опорных знаний (8 мин)

Вначале урока давайте немного вспомним пройденный материал. Преподаватель задает обучающимся следующие вопросы:

  1. Какими способами можно создать таблицу в текстовом редакторе?

  2. Какие приемы мы знаем при работе с таблицами?

А сейчас вам будут розданы тесты на повторение пройденного материала и бланки для ответов. На выполнение теста отводится 5 мин.

На экране проецируются правильные ответы, ребята осуществляют проверку и выставляют оценки с учетом критериев.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы.

Проходят тестирование на повторение пройденного материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение грамотно строить свою речь при ответах на вопросы преподавателя.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4

Первичное усвоение новых знаний (10 мин)

Преподаватель объясняет систему адресации ячеек в текстовом редакторе Microsoft Word и назначение основных встроенных функций, используемых в табличных расчетах.

Объяснение сопровождается показом презентации.

Обучающиеся слушают объяснения, записывают.

Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками.

5

Динамическая пауза

(1 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.

Выполняют физкультминутку.

Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6

Практическая часть (работа в парах)

(19 мин)

Преподаватель делит обучающихся на пары. Им предлагается выполнить практическое задание + самостоятельно изучить построение диаграмм в текстовом процессоре MS Word, пользуясь методическими указаниями.

Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны преподавателя и одногруппников.

Проверка правильности выполнения практических заданий, оценка результатов.

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу.

Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания.



7

Закрепление

(2 мин)

Опрос (проецирование вопросов на экран через проектор с компьютера преподавателя)

1. Как вставить формулу в таблицу?

2. Какую функцию следует использовать, чтобы просуммировать ячейки сверху?

3. Какую функцию следует использовать, чтобы найти произведение ячеек слева?

4. Как построить диаграмму в текстовом процессоре Word?

Преподаватель корректирует ответы.

Обучающиеся отвечают на вопросы, корректируют ответы одногруппников.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию, структурировать знания.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли.

8

Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

Выставление оценок за урок.

Оценивают свою работу на уроке. Оценивают степень достижения цели.

Личностные:

умение провести самооценку.

Коммуникативные: вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.

9

Домашнее задание

(0,5 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Обучающиеся получают задание.

Список литературы

  1. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова.- 12-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2014.- 416 с.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: ИЦ «Академия», 2014.- 416 с.

  3. Синаторов С.В. Информационные технологии: задачник: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012





© 2010-2022