- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осипова И.В. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 904
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №904
Тишкова Е.А. _______________________
«___» _________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР Болховитина Г.В. ________________________
«___» _________2014 г.
Рассмотрено на заседании
МО учителей математики, информатики и технологии
протокол № ___от_________
Председатель МО Воробьева Е.Н.
«___» _________2014 г.
Количество часов в неделю: 2ч.
Количество часов за год: 68ч.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 9 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и программы по информатике Н.Д. Угриновича, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Составители:
Ермакова Е.А.
Осипова И.В.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
-
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
-
Учебный план ГБОУ СОШ №904 Москва на 2014-2015 учебный год.
Цели программы:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
-
ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
-
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
-
познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
-
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
-
познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
-
раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
-
продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
-
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов по рабочей программе
1
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
15
2
Кодирование и обработка текстовой информации
9
3
Кодирование и обработка числовой информации
10
4
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
20
5
Моделирование и формализация
10
6
Информация и общество
3
7
Повторение, резерв времени
1
Итого:
68
Тематические и итоговые контрольные работы
№
Вид
Тематика
Форма
1
Контрольная работа
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Интерактивный тест
2
Зачетная практическая работа
Кодирование и обработка текстовой информации
Практическая работа
3
Контрольная работа
Кодирование и обработка числовой информации
Интерактивный тест
4
Контрольная работа
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Интерактивный тест
5
Контрольная работа
Моделирование и формализация
Интерактивный тест
6
Итоговая Контрольная работа
Информация и общество
Интерактивный тест
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать
-
программный принцип работы компьютера;
-
пользоваться персональным компьютером
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
-
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
-
проводить проверку правописания;
-
использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
-
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),
-
переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать записи в базе данных;
-
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
-
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
-
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
-
уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
-
приводить примеры моделирования и формализации;
-
приводить примеры систем и их моделей;
-
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Содержание курса информатики и ИКТ
-
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
-
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание "бумажного" текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
-
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект "Переменные"».
Практическая работа № 22 «Проект "Калькулятор"».
Практическая работа № 23 «Проект "Строковый калькулятор"».
Практическая работа № 24 «Проект "Даты и время"».
Практическая работа № 25 «Проект "Сравнение кодов символов"».
Практическая работа № 26 «Проект "Отметка"».
Практическая работа № 27 «Проект "Коды символов"».
Практическая работа № 28 «Проект "Слово-перевертыш"».
Практическая работа № 29 «Проект "Графический редактор"».
Практическая работа № 30 «Проект "Системы координат"».
Практическая работа № 31 «Проект "Анимация"».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
-
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект "Бросание мячика в площадку"».
Практическая работа № 33 «Проект " Графическое решение уравнения"».
Практическая работа № 34 «Проект " Распознавание удобрений"».
Практическая работа № 35 «Проект "Модели систем управления"».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
-
Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
Нормы оценки знаний обучающихся по информатике.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
-
оценка «5» выставляется, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
-
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
-
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
-
-
оценка «4» выставляется, если:
-
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
-
-
оценка «3» выставляется, если:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
-
-
оценка «2» выставляется, если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-
-
оценка «1» выставляется, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
-
Для письменных работ учащихся:
-
оценка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
-
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
-
-
оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
-
-
оценка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
-
-
оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
-
-
оценка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
-
Самостоятельная работа на компьютере оценивается следующим образом:
-
оценка «5» ставится, если:
-
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
-
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
-
оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
-
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
-
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
-
-
оценка «3» ставится, если:
-
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
-
-
оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
-
-
оценка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
-
Тестирование
При тестировании все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют измерительные материалы( тесты). Оценка результатов ведется по 5-балльной шкале.
-
На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
-
Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается оценкой «4».
-
Если выполнено 50 % заданий, выставляется «3» ;
-
Если не выполнено 25% заданий , выставляется «2» ;
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
-
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
-
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
-
Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
-
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса на 2014-2015 учебный год
№ п/п
№ урока в теме
Содержание учебного материала(тема урока)
Коды элементов содержания (КЭС)
Осваиваемые ученые действия (умения и модели)
№ К/Р, С/Р
№ пункта
Примерные сроки изучения
Учебно-методическое обеспечение, оборудование
Цели
Предметные результаты обучения
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15ч)
1-2
1-2
Правила ТБ в кабинете. Кодирование графической информации
3.1.3
1.1.3
Ввести требования техники безопасности
Знать и выполнять требования техники безопасности
1.1
1.09.14
Интерактивная доска, презентация
3
3
Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»
Ввести понятие кодирование информации
Знать способы кодирования информации
1.1
Пр. р.№1, учебник
4
4
Растровая и векторная графика
3.3.2
Введение аксиоматических понятий
Уметь различать векторную и растровую графику
1.2
Интерактивная доска, презентация
5
5
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора
3.3.2
Ввести понятия инструментов графического редактора
Знать инструменты растрового графического редактора
1.3.1
Интерактивная доска, презентация
6
6
Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Ввести понятия инструментов графического редактора
Знать инструменты растрового графического редактора
1.3.2
Пр. р.№2, учебник
7
7
Работа с объектами в векторных графических редакторах
3.3.2
Ввести понятия инструментов графического редактора
Знать инструменты векторного графического редактора
1.3.3
Интерактивная доска, презентация
8
8
Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе
3.3.2
Ввести понятия инструментов графического редактора
Знать инструменты векторного графического редактора
1.3.4
Интерактивная доска, презентация
9
9
Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Ввести понятия инструментов графического редактора
Знать инструменты векторного графического редактора
1.3.4
Пр. р.№3, учебник
10
10
Растровая и векторная анимация
3.3.2
Ввести понятие растровой и векторной анимации
Знать способы создания анимации
1.4
Интерактивная доска, презентация
11
11
Практическая работа №4 «Анимация»
Ввести понятие растровой и векторной анимации
Знать способы создания анимации
1.4
Пр. р.№4, учебник
12
12
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5
3.3.3
Ввести понятие кодирование звуковой информации
Уметь кодировать и обрабатывать звуковую информацию
1.5
Пр. р.№5, учебник
13
13
Цифровое фото и видео. Практическая работа №6
Ввести понятие цифровое кодирование
Знать принципы цифрового кодирования
1.6
Пр. р.№6, учебник
14
14
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
3.3.3
Введение аксиоматических понятий
Знать способы кодирования мультимедийной информации
1.5
Интерактивная доска, презентация
15
15
Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Контроль знаний, умений, навыков
1
13.10.14 - 17.10.14
Раздаточный материал
Кодирование и обработка текстовой информации (9ч)
16
1
Кодирование текстовой информации
1.1.3
Ввести понятие кодирование текстовой информации
Знать способы кодирования текстовой информации
2.1
20.10.14
Пр. р.№7, учебник
17
2
Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документа
3.2.2
Ввести понятие текстовый документ
Уметь создавать текстовый документ
2.2, 2.3, 2.4
Пр. р.№8, учебник
18
3
Форматирование документа
3.2.2
Ввести понятие форматирование текста
Уметь форматировать документ
2.5
Пр. р.№9, учебник
19
4
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов
3.2.3
Ввести понятие объекты документа
Уметь вставлять в документ объекты
2.5
Интерактивная доска, презентация
20
5
Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»
Ввести понятие списка
Уметь создавать списки в документе
2.5
Пр. р.№10, учебник
21
6
Таблицы
3.2.3
Ввести понятие таблицы
Уметь создавать таблицы
2.6
Пр. р.№11, учебник
22
7
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
3.6.1
Ввести понятие системы машинного перевода текста
Уметь использовать системы машинного перевода текста
2.7
Интерактивная доска, презентация
23
8
Системы оптического распознавания документов
3.6.1
Ввести понятие системы оптического распознавания текста
Знать системы распознавания текста
2.8
Пр. р.№13, учебник
24
9
Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Контроль знаний, умений и навыков
2
24.11.14 - 28.11.14
Раздаточный материал
Кодирование и обработка числовой информации (10ч)
25
1
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1.1.3
Ввести понятие система счисления
Знать системы счисления
3.1, 3.1.1
1.12.14
Пр. р.№14, учебник
26
2
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере
3.4.1
Ввести понятие арифметические операции в различных системах счисления
Уметь производить арифметические операции в различных системах счисления
3.1.2
3.1.3
Интерактивная доска, презентация
27
3
Электронные таблицы. Основные типы данных
3.4.2
Ввести понятие электронные таблицы
Знать типы данных
3.2.1
3.2.2
Интерактивная доска, презентация
28-29
4-5
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
3.4.2
Ввести понятие ссылок в электронных таблицах
Уметь называть типы ссылок
3.2.3
Интерактивная доска, презентация
30
6
Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Ввести понятие ссылок в электронных таблицах
Уметь создавать различные типы ссылок
3.2.3
Пр. р.№15, учебник
31
7
Встроенные функции
3.4.2
Ввести понятие функции
Уметь использовать функции
3.2.4
Пр. р.№16, учебник
32
8
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм
3.4.2
Ввести понятие диаграммы
Уметь строить диаграммы
3.3
Пр. р.№17, учебник
33
9
Базы данных в электронных таблицах
3.5.1
Введение аксиоматических понятий
Уметь создавать БД в электронных таблицах
3.4
Пр. р.№18, учебник
34
10
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»
Контроль знаний, умений и навыков
3
29.12.14 - 30.12.14
Раздаточный материал
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20ч)
35
1
Алгоритм и его формальное исполнение
1.6.1
Ввести понятие алгоритм
Уметь составлять алгоритм
4.1
12.01.15
Интерактивная доска, презентация
36
2
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic
1.7.2
Введение аксиоматических понятий
Знать основные операторы языка программирования Visual Basic
4.6
Интерактивная доска, презентация
37
3
Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Введение аксиоматических понятий
Знать основные операторы языка программирования Visual Basic
4.6
Пр. р.№19, учебник
38
4
Переменная: тип, имя, значение
1.7.1
Ввести понятие переменная
Знать основные типы переменных
4.3
Пр. р.№20, учебник
39
5
Арифметические, строковые и логические выражения
1.7.1
Ввести понятие выражения
Знать основные типы выражения
4.4
Интерактивная доска, презентация
40
6
Практическая работа №21 «Строковый калькулятор»
Введение аксиоматических понятий
Знать основные типы данных
4.2
Интерактивная доска, презентация
41
7
Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования
1.7.2
Ввести понятие функции
Уметь использовать функции
4.5
Пр. р.№22, учебник
42
8
Линейный алгоритм
1.6.3
Ввести понятие линейный алгоритм
Уметь составлять алгоритм
4.2.1
Интерактивная доска, презентация
43
9
Практическая работа № 23 «Калькулятор»
Ввести понятие линейный алгоритм
Знать структуру программы
4.2.1
Пр. р.№23, учебник
44
10
Алгоритмическая структура «Ветвление»
1.6.3
Ввести понятие алгоритм с ветвлением
Уметь составлять алгоритм
4.2.2
Интерактивная доска, презентация
45
11
Практическая работа №24 «Сравнение кодов символов»
Ввести понятие алгоритм с ветвлением
Знать структуру программы
4.2.2
Пр. р.№24, учебник
46
12
Алгоритмическая структура «Выбор»
1.6.3
Ввести понятие алгоритм с выбором
Уметь составлять алгоритм
4.2.3
Интерактивная доска, презентация
47
13
Практическая работа №25 «Отметка»
Ввести понятие алгоритм с выбором
Знать структуру программы
4.2.3
Пр. р.№25, учебник
48
14
Алгоритмическая структура «Цикл»
1.6.3
Ввести понятие циклического алгоритма
Уметь составлять алгоритм
4.2.4
Интерактивная доска, презентация
49
15
Практическая работа №26 «Коды символов»
Ввести понятие циклического алгоритма
Знать структуру программы
Пр. р.№26, учебник
50
16
Практическая работа №27 «Слова перевертыши»
Ввести понятие циклического алгоритма
Знать структуру программы
Пр. р.№27, учебник
51
17
Графические возможности объектно-ориентированного программирования языка программирования
1.7.2
Введение аксиоматических понятий
Знать основные операторы
4.7
Интерактивная доска, презентация
52
18
Практическая работа №28 «Графический редактор»
Введение аксиоматических понятий
Знать основные операторы
Пр. р.№28, учебник
53
19
Основы объектно-ориентированного программирования
1.7.2
Введение аксиоматических понятий
Знать основные операторы
4.6
Интерактивная доска, презентация.
54
20
Контрольная работа №4 «Основы объектно-ориентированного программирования»
Контроль знаний, умений и навыков
4
30.03.15 - 31.03.15
Раздаточный материал
Моделирование и формализация (10ч)
55
1
Моделирования, формализация, визуализация
1.3.1
Введение аксиоматических понятий
Знать основные понятия
5.2
1.04.14
Интерактивная доска, презентация
56
2
Материальные и информационные модели
1.3.1
Ввести понятие модели
Уметь называть типы моделей
5.2.2
Интерактивная доска, презентация
57
3
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1.3.3
Ввести основные этапы разработки модели
Знать основные этапы и разработки моделей
5.3
Интерактивная доска, презентация
58
4
Построение и исследование физических моделей
1.3.3
Ввести понятие физических моделей
Знать основные этапы построения модели
5.4
Пр. р.№29, учебник
59
5
Приближенное решение уравнений
1.3.3
Ввести понятие приближенное решение уравнений
Уметь решать уравнения приближенным методом
5.5
Пр. р.№30, учебник
60
6
Построение геометрических моделей
1.3.3
Ввести понятие геометрическая модель
Уметь строить геометрические модели
Интерактивная доска, презентация
61
7
Экспертные модели распознавания химических веществ
1.3.3
Ввести понятие химическая модель
Уметь создавать химические модели
5.6
Пр. р.№31, учебник
62
8
Геоинформационные модели
1.3.3
Введение аксиоматических понятий
Уметь создавать геоинформационные модели
Пр. р.№32, учебник
63
9
Информационные модели управления объектами
1.3.3
Введение аксиоматических понятий
Уметь создавать информационные модели
5.7
Интерактивная доска, презентация
64
10
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
Контроль знаний, умений и навыков
5
4.05.15 - 8.05.15
Раздаточный материал
Информация и общество (3ч)
65
1
Информационное общество
2.1
2.2
Введение аксиоматических понятий
Уметь характеризовать информационное общество
6.1
Интерактивная доска, презентация
66
2
Информационная культура
2.1
2.2
Введение аксиоматических понятий
Знать основные критерии информационной культуры
6.2
Интерактивная доска, презентация
67
3
Итоговая контрольная работа
Контроль знаний, умений и навыков
6
18.05.15 - 21.05.15
Раздаточный материал
68
4
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
3.7
Ввести понятие перспективы развития информационной культуры
Знать аспекты развития информационной культуры
6.3
22.05.15
Интерактивная доска, презентация