- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Wordпо дисциплине Основы информационных технологий
Открытый урок Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Wordпо дисциплине Основы информационных технологий
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Панадий О.Ю. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Карта урока
№ 58
Дата проведения 02.12.2015
Группа № 14-04-01, 14-04-02 Профессия Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Тема урока Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Word
Тип урока - Совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока - учебный практикум
Форма работы - работа в парах
Цели урока:
-
освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами
и таблицами в текстовом редакторе MS Word
-
развивать внимание и эстетический вкус
-
формировать творческое воображение и умения работать в коллективе
ЗАДАЧИ УРОКА:
-
Закрепить знания и умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек, форматировать таблицу (добавлять, удалять строки и столбцы) в текстовом редакторе Word.
-
Продолжить формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
-
Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
-
Воспитывать информационную культуру учащихся;
-
Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку
Методический аппарат
-
Инструкция учебного практикума (Приложение 1)
-
Рефлексивная мишень (Приложение 2)
-
Презентация (слайды урока)
-
Таблица оценок за урок
-
Выставка рефератов учащихся
Оборудование
-
компьютеры
-
интерактивная доска
Конспект
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащегося
1
Организация начала урока
-
Создание комфортной атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования
-
Включение учащихся в деловой ритм урока
-
Формулирование ожидаемых результатов урока (демонстрация кроссворда на экране)
-
Отчет дежурного (старосты) группы об отсутствующих учащихся на уроке
-
Учащиеся по желанию зачитывают тему урока, записанную на доске
-
Самостоятельно, работая в паре создать и оформить кроссворд в текстовом редакторе Word
2
Мотивация
учебной
деятельности
-
Подготовка к осознанному восприятию материала
-
Стимулирование познавательного интереса
-
1.Деление учащихся на мини-группы (пары), равноценные по уровню профессиональных знаний
-
Выдача алгоритма ОТЧЕТА мини - группы за урок
3
Актуализация опорных знаний и их корректи-
ровка
-
Оценка уровня подготовки учащихся (Домашнее задание - знать четко ответы на поставленные вопросы)
-
Учащимся раздается сетка кроссворда
-
На доске или экране все дружно проверяют правильность заполнения кроссворда
Домашнее задание было разгадать кроссворд, на доске представлена сетка проверим ваши ответы.
(слайд 1)
1р
е
д
а
к
т
и
р
о
в
а
н
и
е
2р
а
з
м
е
р
3ф
о
р
м
а
т
и
р
о
в
а
н
и
е
4к
у
р
с
и
в
5
в
с
т
а
в
к
а
6с
и
м
в
о
л
7ф
о
р
м
а
т
8н
а
ч
е
р
т
а
н
и
е
9д
о
к
у
м
е
н
т
ВОПРОСЫ:
-
Проверка и исправление текста при подготовке к печати.
-
Высота символа.
-
Процесс оформления страницы, гарнитуры интервала, выравнивание текста.
-
Наклонный шрифт.
-
Вкладка для внедрения объектов.
-
Наименьшая единица алфавита.
-
Название раздела строки меню где настраиваются параметры текста.
-
Параметр шрифта.
-
Он создаётся с помощью текстовой программы.
1.Ответы на поставленные вопросы преподавателя
2. Каждая пара заполняет
кроссворд и сдает
листочек педагогу
4
Изучение нового материала
Фронтальная беседа
-
Какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде?
-
Скажите в какой программе мы работаем всегда на уроке?
3 А можно с помощью этой программы создать кроссворд?
4.Записываем тему сегодняшнего урока:
«Создание кроссворда в текстовом редакторе MS Word»
5.Давайте вместе сформулируем цель нашего урока: Чему мы должны научиться?
(слайд 2)
Отвечают на вопросы:
-Кроссворд
- текстовый редактор MS Word
- Можно
Освоить приемы построения кроссворда в текстовом редакторе MS Word
Цель:
Обеспечение восприятия и осмысления технологии создания кроссвордов
Изложение программного материала
- Для реализации нашей цели нужно наметить этапы для построения кроссворда.
- Кроссворд состоит из двух основных частей, каких?
- Вопросы можно создать с помощью…
- А как создать сетку?
- Вспомните на прошлом уроке мы с помощью таблиц создавали рисунки в текстовой программе. (слайд 3)
- Используя знания полученные на прошлом уроке, попробуйте составить алгоритм построения сетки кроссворда? (слайд 4)
- Обсуждение результатов работы в парах, сведение к единому алгоритму
- Сначала что нужно сделать?
- Напомните как вставить таблицу?
- Запишите 1 этап - Вставить таблицу
-Обратите внимание ячейки в сетках кроссворда квадратной формы и все одинаковые.
Как это можно сделать?
- Значит 2 этап будет..
- Что нужно сделать далее...
- Запишем 3 этап, продиктуйте мне его
- А как сделать границы невидимыми?
Демонстрирует процесс создания кроссворда в текстовой программе MS Word
.
Показывает примеры оформления кроссворда (слайд 5)
- Для того чтобы каждый из вас научился создавать кроссворд в текстовой программе MS Word я предлагаю вам выполнить практическую работу.
-Практическая работа дифференцированная (Приложение 1):
Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»
Критерии оценки
«3» - достаточно создать сетку кроссворда
«4» - создать сетку кроссворда и составить вопросы пользуясь сетью Интернет
«5» - создать сетку кроссворда, составить вопросы пользуясь сетью Интернет и, используя свои творческие способности и возможности текстовой программы, оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т.д.)
-Есть ли вопросы по выполнению практического задания?
(прежде чем перейти к выполнению практической работы проведем физкультминутку)
- Сетка и вопросы
- Маркирован
ного списка
- Рассуждают
- В парах пробуют составить алгоритм.
- Вставить таблицу
- Вставка - таблица - выбрать количество строк и столбцов.
- Задать одинаковую длину и ширину ячеек, для этого выделить ячейки - щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню - выбрать формат ячеек - задать одинаковую длину и ширину ячеек
-Задать одинаковую длину и ширину ячейкам.
- Сделать невидимыми те границы которые не нужны
- Выбрать границы ячеек, которые не нужны и сделать их невидимыми.
- Выделить ячейки - щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню - выбрать границы и заливка - убрать ненужные границы ячеек.
Внимательно слушают преподавателя.
Учащиеся получают
Приложение 1.
слушают
критерии оценки
Учащиеся задают вопросы
Физкульт-минутка
для глаз
Цель:
Снять напряжение дать учащимся небольшой отдых.
Рисование вслепую
Преподаватель показывает учащимся Смайлик. Учащимся нужно посмотреть на Смайлик, запомнить и изобразить его с любым настроением: «Грусть», «Веселье», «Вопрос» с помощью улыбки и бровей. Затем на листе А4 взять ручку или карандаш, наклониться над листом бумаги, по сигналу преподавателя закрыть глаза. Нужно нарисовать Смайлик, открыть глаза, посмотреть и оценить свое произведение
Выполняют под музыку гимнастику Рисование вслепую
5
Самостоя-
тельная
работа учащихся
в парах
Цель:
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.
А теперь переходим к созданию и оформлению кроссворда в текстовой программе MS Word, используя навыки работы со шрифтами и таблицами и опираясь на приложение подсказку.
Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить неточности и ошибки учащихся.
- Выполняют практическое задание опираясь на приложение подсказку 1 (которое находится у каждого рабочего места)
Учащиеся формулируют свои вопросы, обсуждается проблема совместными усилиями
Подведение итогов. Рефлексия.
Цель :
Дать анализ и оценку успешности достижения цели
Рефлексия (Приложение 2.)
Рефлексивная мишень
Учащиеся по очереди «выстреливают в мишень», обсуждение результатов.
Задание на дом.
Цель:
Закрепление
новой темы
На следующем уроке каждый из вас представит свой тематический кроссворд из-5-10 слов, на любую тему.
Записывают домашнее задание
Преподаватель дисциплины Основы информационных технологий - Панадий О.Ю.
Приложение подсказка 1.
Практическая работа дифференцированная:
-на оценку «3» создать сетку кроссворда
-на оценку «4» создать сетку кроссворда и составить вопросы, пользуясь сетью Интернет
-на оценку «5» создать сетку кроссворда, составить вопросы, пользуясь сетью Интернет, и используя
свои творческие способности и возможности текстового процессора оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т. д.)
ПОДСКАЗКА: для выполнения заданий необходимо знать:
1.Чтобы в таблице закрасить одну или несколько ячеек, ВЫДЕЛИТЕ её→ ПАНЕЛЬ «Таблицы и
границы»→ЩЁЛКНИТЕ стрелку возле значка → ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ, щёлкнув на
него мышью.
2.Для создания таблицы подсчитайте количество строк и количество столбцов будущей таблицы
будьте внимательны, если это кроссворд - невидимые ячейки учитываются). Затем выполните
ТАБЛИЦЫ → ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ.
3.Чтобы у ячейки сделать границы невидимыми, необходимо ЕЁ сначала ВЫДЕЛИТЬ → на верхней панели инструментов
воспользоваться значком ЩЁЛКНУТЬ НА СТРЕЛКУ РЯДОМ С НИМ и выбрать нужную кнопку.
Примеры таблиц:
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Имя
Класс
Школа
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Таня
3
№9
Таня
3
№9
4.Выровнять содержимое ячейки: ВЫДЕЛИТЬ ячейки → ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы» (внизу) → одна из КНОПОК:
Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»
-
2М
1К
О
Л
О
Н
К
И
Н
1С
И
3М
2К
Л
А
В
И
А
Т
У
Р
А
И
А
О
К
Н
3П
Р
И
Н
Т
Е
Р
Е
О
Р
Ф
О
Н
Приложение 2.
Преподаватель дисциплины Основы информационных технологий - Панадий О.Ю.