Урок информатики для 5 класса по теме «Как устроен компьютер»

Класс: 5 Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации. Задачи урока. Обучающая: сформировать: знания основных группы клавиш клавиатуры; умение решать информационные задачи с использованием компьютера; навыки набора текстовой информации Развивающая: развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности; Воспитательная: формирование информаци... Организационный момент – 1 мин. Актуализация и проверка знаний – 8 мин. Изучение нового материала  – 13 мин. Закрепление изученного материала – 7 мин. Практическая работа – 7 мин. Подведение итогов – 3 мин Домашнее задание – 1 мин. I.     Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку).   – Сегодня мы ознакомимся с устройствами ввода информации и более подробно изучим важнейшее устройство ввода информации в память компьютера – клавиатуру. II.  Актуализация и проверка знаний. – На прошлом уроке мы ознакомились с устройствами компьютера. Вспомните, что относится к основным устройствам компьютера? (Одному из учеников предлагается на компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

Задачи урока.

Обучающая: сформировать:

знания основных группы клавиш клавиатуры;

умение решать информационные задачи с использованием компьютера;

навыки набора текстовой информации

Развивающая: развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности;

Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала.

Оборудование: компьютерная презентация, тест, текстовый редактор

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, 2010.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, 2010.

  3. Методические разработки уроков 5-7 класс для учителя/ Л. Л. Босова, 2010.

  4. metodist.lbz.ru - сайт методической службы издательства БИНОМ.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Актуализация и проверка знаний - 8 мин.

  3. Изучение нового материала - 13 мин.

  4. Закрепление изученного материала - 7 мин.

  5. Практическая работа - 7 мин.

  6. Подведение итогов - 3 мин

  7. Домашнее задание - 1 мин.

    1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

- Сегодня мы ознакомимся с устройствами ввода информации и более подробно изучим важнейшее устройство ввода информации в память компьютера - клавиатуру.

  1. Актуализация и проверка знаний.

- На прошлом уроке мы ознакомились с устройствами компьютера. Вспомните, что относится к основным устройствам компьютера? (Одному из учеников предлагается на компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники).

- Сядьте за свои рабочие места и выполните тест, который имеется на компьютере. (Ученики выполняют тест (в приложении) по вариантам).

Далее ученики отвечают на вопросы Что можно делать в компьютерном классе?.

  1. Изучение нового материала.

(Рассказ сопровождается презентацией и демонстрацией примеров работы с клавиатурой.)

- Люди имеют дело с разными видами информации, вос­принимаемой органами зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Получаемую информацию человек умеет обра­батывать и представлять в текстовой, числовой, графиче­ской и других формах.

Самые первые компьютеры работали только с числа­ми, то есть обрабатывали только числовую информа­цию.

Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предло­жениями - обрабатывать текстовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с графической ин­формацией - чертежами, рисунками, схемами.

Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку - ра­ботать со звуковой информацией.

И лишь совсем недавно компьютеры научились рабо­тать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабаты­вать и показывать фильмы и мультфильмы.

- Какие устройства используют для ввода звуковой информации? (Микрофоны).

- Какие устройства предназначены для ввода графических изображений, фотографий и видеофильмов? (Сканеры, цифровые фотоаппараты и видео­камеры).

- Как называется основное устройство ввода информации в память компьютера? (Клавиатура). СЛАЙД

- Вы уже знаете, что с помощью клавиатуры можно вводить числовую и текстовую информацию. Клавиатура имеет более 100 клавиш, которые условно объединены в несколько групп:

  1. функциональные клавиши;

  2. символьные (алфавитно-цифровые) клавиши;

  3. клавиши управления курсором;

  4. специальные клавиши;

  5. дополнительная клавиатура.

  1. Функциональные клавиши F1-F12, размещенные в верхней части клавиатуры, заранее запрограммированы на выполнение определенных действий. Так, очень часто клавиша F1 служит для вызова справки. СЛАЙД

В центре расположены символьные клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы (!, :, * и так далее), буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью символьных клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы.

В нижней части клавиатуры находится большая белая клавиша - пробел. Пробел используется для отделения слов и выражений друг от друга.

  1. Клавиши управления курсором. Курсор ввода ( | ) - мигающая черточка, отмечающая место ввода очередного символа на экране монитора. Для перемещения курсора по тексту служат курсорные стрелки: СЛАЙД

Урок информатики для 5 класса по теме «Как устроен компьютер»

Они перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

Клавиши Page Up и Page Down позволяют листать документ вверх и вниз, а Home и End переводят курсор в начало и конец строки.

  1. Специальные клавиши не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.

Буквы каждого алфавита могут быть прописными (большими) или строчными (маленькими). Переключают режим ввода букв нажатием клавиши Caps Lock.

Если горит индикатор Caps Lock - будут вводиться прописные буквы, иначе - маленькие.

Вводить одну или несколько больших букв удобно с помощью комбинации клавиш Shift + {буква}.

Способ подключения алфавитов зависит от настройки клавиатуры компьютера. Чаще всего применяется одна из следующих клавиш: Alt+Shift или Ctrl+Shift.

Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой) завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

Esc - клавиша расположена в левом вернем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа только что выполненного действия.

Клавиши Shift, Ctrl, Alt изменяют действия других клавиш.

  1. Дополнительная клавиатура - при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций, расположенными, как на клавиатуре.

Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором.

Клавиатура - электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и так далее. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения ваших пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Ученики заполняют таблицу из задания №7 на стр. 58 рабочей тетради.СЛАЙД

    Название клавиши на английском языке

    Произношение на русском языке

    Esc

    «эскйп»

    Enter

    «нтер»

    Shift

    «шифт»

    Caps Lock

    «капс лок»

    Control

    «контрл»

    Alt

    «альт»

    Backspace

    «бэк спейс»

    Delete

    «делт»

    Insert

    «инсрт»

    Home

    «хоум»

    End

    «энд»

    Page Up

    «пейдж ап»

    Page Down

    «пейдж даун»

    Num Lock

    «нам лок»

  2. Ученики выполняют задание 11 на стр. 62. самостоятельно.

Полученные слова: машина, малина, шина, Маша, молодец, лапа, молоток, риск, стих.

  1. Физкультминутка

  2. Практическая работа

Выполнение работы №1 компьютерного практикума.

  1. Поведение итогов урока

(Проводится фронтальный опрос учащихся).

  • Какие группы клавиш расположены на клавиатуре?

  • Какие клавиши вы использовали в ходе выполнения практической работы?

Дается характеристика работе всего класса, выставляются оценки учащимся.

  1. Домашнее задание

§2.3 (стр. 69-72), задания в рабочей тетради №6 - стр. 57, №10 - стр.61, №11 - стр.62.

.


© 2010-2022