Рабочая программа по информатике (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей математического цикла

___________Клеветова Н.В.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Информатика

Класс

7

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник «Информатика: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А, Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»









Учитель: Байбуртянц Е.В.









2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по Информатике для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. В основе планирования авторская программа И.Г. Семакина. Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В авторскую программу изменения не внесены. «Информатика: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А, Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;

  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;

  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;

  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.

  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Тема 1 Человек и информация

6


Практическая работа № 1, №2


2.

Тема 2 Компьютер: устройство и программное обеспечение

6


Практическая работа № 3, №4



Проекты и исследования


3.

Тема 3 Текстовая информация и компьютер

10


Практическая работа № 5, №6, №7, №8, №9, №10


4.

Тема 4 Графическая информация и компьютер

6


Практическая работа № 11, №12



Проекты и исследования


5.

Тема 5 Мультимедиа и компьютерные презентации

6


Практическая работа № 13, №14, № 15, №16



Проекты и исследования



Всего:

34

1. Человек и информация - 6 ч (4+2)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

2. Контрольная практическая работа «Вычисление количества информации с

помощью калькулятора»

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их харак-

теристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный

пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

3. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

4. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой систе-

Проекты и исследования

Использование антивирусных программ.

3. Текстовая информация и компьютер - 10 ч (4+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с

внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере

5. Кодирование текстовой информации

6. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

7. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

8. Таблицы в текстовом документе

9. Нумерованные и маркированные списки;

10. Контрольная практическая работа «Вставка объектов в текст (рисунков, фор-

мул)».

4. Графическая информация и компьютер - 6 ч (3+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические

редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере

11. Кодирование графической информации

12. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Проекты и исследования

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч (2+4)

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

13. Cоздание презентаций в Power Point

14. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

15. Контрольная практическая работа «Использование гиперссылок, регистров в

Power Point»

16. Создание презентации на заданную тему

Проекты и исследования

Способы презентации проекта

  1. Учебно-методический комплекс

  1. Пособие для учителя:

  1. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

2. Пособие для учащихся

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты;

  • демонстрационные пособия;

  • музыкальные инструменты;

  • натуральный фонд.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.


  1. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Презентация "Роль информации в жизни людей"

электронное методическое пособие

edu.ru

2

Видеофильм: Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

электронное методическое пособие

edu.ru

3

Презентация "Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы"

электронное методическое пособие

edu.ru

4

Презентация "Измерение информации. Единицы измерения информации"

электронное методическое пособие

edu.ru

5

Презентация "Начальные сведения об архитектуре компьютера"

электронное методическое пособие

edu.ru

6

Презентация "Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы"

электронное методическое пособие

edu.ru

7

Презентация "Двоичное представление данных в памяти компьютера"

электронное методическое пособие

edu.ru

8

Презентация "Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы"

электронное методическое пособие

edu.ru

9

Презентация "Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними"

электронное методическое пособие

edu.ru

10

Презентация "Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)"

электронное методическое пособие

edu.ru

11

Презентация "Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки"

электронное методическое пособие

edu.ru

12

Презентация "Компьютерная графика: области применения, технические средства"

электронное методическое пособие

edu.ru

13

Презентация "Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения"

электронное методическое пособие

edu.ru

14

Презентация "Растровая и векторная графика"

электронное методическое пособие

edu.ru

15

Презентация "Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера"

электронное методическое пособие

edu.ru

16

Презентация "Компьютерные презентации."

электронное методическое пособие

edu.ru

17

Web-ресурс: metodist.lbz.ru

электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)

metodist.lbz.ru

18

Каталог образовательных интернет-ресурсов

edu.ru

19

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

ege.edu.ru

20

Сайт газеты "Первое сентября. Литература"

rus.1september.ru

21

Методическая копилка учителя информатики

metod-kopilka.ru

22

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

23

Сеть творческих учителей информатики

it-n.ru




  1. Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика"

на 2015 - 2016 учебный год


№ пп

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

план

факт




1. Человек и информация (6 часов)

Личностные УУД:

освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ

метапредметные УУД:
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцик- лопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных

предметные УУД:

умение создавать и поддерживать индиви- дуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


1

1

1неделя




Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

1

2

2

2 неделя




Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

2

3

3

3 неделя




Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

3

4

4

4 неделя




Практическая работа № 1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры


5

5

5 неделя




Измерение информации. Единицы измерения информации

4

6

6

6 неделя




Контрольная практическая работа Вычисление количества информации с помощью калькулятора








2. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Личностные УУД:

умение слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практиче- скую деятельность, анализировать свою деятельность, план работы

метапредметные УУД:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

предметные УУД:

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ


7

1

7 неделя




Начальные сведения об архитектуре компьютера

5

8

2

8 неделя




Практическая работа № 3 Комплектация персонального компьютера, подключение устройств


9

3

9 неделя




Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы

6

10

4

10 неделя




Практическая работа №4 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой


11

5

11 неделя




Двоичное представление данных в памяти компьютера

7

12

6

12 неделя




Проект Использование антивирусных программ








3. Текстовая информация и компьютер

Личностные УУД:

развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях

метапредметные УУД:
умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий

предметные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


13

1

13 неделя




Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

8

14

2

14 неделя




Практическая работа №6 Кодирование текстовой информации


15

3

15 неделя




Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

9

16

4

16 неделя




Практическая работа №7 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word


17

5

17 неделя




Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

10

18

6

18 неделя




Практическая работа №8 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста


19

7

19 неделя




Таблицы в текстовом документе. Нуме- рованные и маркированные списки

11

20

8

20 неделя




Практическая работа №9 Таблицы в текстовом документе


21

9

21 неделя




Практическая работа №10 Нумерованные и маркированные списки


22

10

22 неделя




Контрольная практическая работа Вставка объектов в текст (рисунков, формул)








4. Графическая информация и компьютер

Личностные УУД:

получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов

метапредметные УУД:
овладение основными общеучебными уме- ниями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др

предметные УУД:

преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты


23

1

23 неделя




Компьютерная графика: области применения, технические средства

12

24

2

24 неделя




Практическая работа №12 Кодирование графической информации


25

3

25 неделя




Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения

13

26

4

26 неделя




Практическая работа №13 Создание рисунков в векторном графическом редакторе


27

5

27 неделя




Растровая и векторная графика

14

28

6

28 неделя




Проект Редактирование изображений в растровом графическом редакторе








5. Мультимедиа и компьютерные презентации

Личностные УУД:

организация индивидуальной информацион- ной среды, в том числе с помощью типовых программных средств

метапредметные УУД:
умение осуществлять совместную информа- ционную деятельность, в частности при выпол- нении учебных проектов

предметные УУД:

использование инструментов презентацион- ной графики при подготовке и проведении устных сообщений



29

1

29 неделя




Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера

15

30

2

30 неделя




Компьютерные презентации.

16

31

3

31 неделя




Практическая работа №15 Cоздание презентаций в Power Point


32

4

32 неделя




Практическая работа №16 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст


33

5

33 неделя




Контрольная практическая работа Использование гиперссылок, регистров в Power Point


34

6

34 неделя




Практическая работа №18 Создание презентации на заданную тему

Проект Способы презентации проекта








Всего 34




Программные средства

  1. Операционная система - Windows XP, Linux.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.






© 2010-2022