- Преподавателю
- Информатика
- Итоговое тестирование по информатике 10 класс глава 3 Профиль
Итоговое тестирование по информатике 10 класс глава 3 Профиль
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баруцкова Ю.О. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест 3. По главе «Модель и моделирование».
Тестирование состоит из трех частей: А, В и С. Часть А теоретическая, ответы к заданиям могут быть выбраны из нескольких вариантов, написаны в произвольной форме или соответствовать определенному формату ответа.
1. Подберите более полное определение модели из перечисленных высказываний.В ответе может получиться несколько букв. Модель - это:
а. упрощенное подобие некоторого объекта;
б. примитивное воспроизведение объекта;
в. система, находящая в некотором объективном соответствии с объектом;
г. система, способная замещать объект;
д. не дающая полноценной информации об исследуемом объекте, а только о его части;
е. дающая при исследовании информацию о самом исследуемом объекте.
2. Перечислите основные группы моделей (в ответе укажите все группы моделей через запятую):
а. Равноценные модели;
б. Неравноценные модели;
в. Рациональные модели;
г. Материальные модели;
д. Формальные модели;
е. Неформальные модели;
ж. Описательные модели;
з. Схематические модели;
и. Графические модели.
3. Особенность информационной модели: она написана на некотором:
а. кодовом слове;
б. неформальном языке;
в. иностранном языке;
г. шифре;
д. формальном языке;
е. фортране.
4. По целям создания модели делятся на:
а. плановые;
б. схематические;
в. описательные;
г. структурные;
д. нормативные;
е. документальные.
5. Система, с точки зрения информатики, это -
а. совокупность связанных между собой частей;
б. совокупность неделимых частей процессов и явлений;
в. совокупность отдельных частей, не обладающих в отдельности выдающимимся свойствами;
г. совокупность связанных элементов, создающих вместе новые свойства.
д. Ни одно из определений не верно.
6. Перечислите разновидности связей, образующихся в процессе моделирования:
- по направлению связи:___________________________________________________________
- по содержанию связи:___________________________________________________________
- по порядку связи:________________________________________________________________
7. В зависимости от того, как система описывается в модели, можно выделить следующие классификации (в ответе укажите несколько вариантов):
а. Модель «Белого квадрата»;
б. Модель «Черного ящика»;
в. Модель структуры;
г. Модель состава системы;
д. Модель Шеннона;
е. Структурная модель;
ж. Дискретная модель;
з. Динамическая модель.
8. Запишите основные общесистемные закономерности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем суть объектно-ориентированного подхода к моделированию любой сложной системы?
а. набор данных, записанных на формальном языке, описывающих объект.
б. модель, как набор объектов, из данных и алгоритмов.
в. модель - объединение данных, описывающих объект и алгоритмов, описывающих процессы поведения объекта.
г. набор объектов, объединение данных и алгоритмов, описывающих объект и процессы его поведения.
д. ни одно из определений не верно.
10. Какие примеры математических моделей в популяционной динамике вы знаете?
а. Модель Шеннона;
б. Модель Мальтуса;
в. Модель Хартли;
г. Модель Фибоначчи;
д. Модель Хитча;
е. Модель Ферхюльста;
ж. Модель Вольтерра - Лотки.
з. Модель Эйнштейна.
11.