- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка по реализации ФГОС II поколения Виртуальный музей
Методическая разработка по реализации ФГОС II поколения Виртуальный музей
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляшенко И.И. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1
Проект
«Виртуальный музей Боевой Славы
Красногвардейского района»
(2014-2015 гг.)
Ляшенко И.И.
учитель информатики МБОУГ№1,
руководитель объединения «ИКТ»
село Красногвардейское
2015г.
Аннотация
Проект «Виртуальный музей « Боевой Славы Красногвардейского района» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей с использованием ИКТ, по сохранению и изучению исторических событий ВОв, боевых заслуг земляков - ветеранов ВОв, организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.
Структура проекта:
Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о подвигах земляков в годы ВОв, исторических событиях военного времени, мероприятиях о сохранении памяти тех лет через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий.
Задачи:
-
Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за земляков - героев ВОв.
-
Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения;
-
Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
-
Опубликовать сайт музея в сети Интернет. myzeibs1.jimdo.com/
-
Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.
-
Провести пропаганду и информирование о работе виртуального музея истории школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2014 - май 2015 года
Этапы реализации.
Последовательность
Этапы
Содержание
Сроки реализации
Ресурсы
Подготовительный
Создание творческих групп учащихся и педагогов.
сентябрь
Учащиеся, заинтересованные в применении новых привлекательных форм обучения компьютерным технологиям.
Учителя, творчески активные, готовые к сетевому взаимодействию с коллегами.
Родители, новый повод сотрудничества с гимназией, в том числе дистанционное.
Партнеры ,расширение сферы взаимодействия .
Реализация проекта
Поисково-исследовательский
Поиск и выбор оптимальной виртуальной среды.
октябрь
Информация в сети Интернет (опыт создания сайтов), подбор программ -конструкторов сайтов. Программное и аппаратное обеспечение гимназии.
Выбор формы виртуальной экскурсии и единой структуры.
ноябрь
виртуальных музеев
Определение содержательных ориентиров.
декабрь-январь
Экспонаты и документальные материалы районного музея, мультимедиа о ВОв, встречи с членами Совета ветеранов.
Размещение виртуальных экскурсий.
февраль -март
Аппаратное и программное обеспечение ОУ.
Заключительный
Использование содержания виртуального музея.
апрель -май
Открытое виртуальное пространство, портфолио о творческий и проектных работах учащихся.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: Создан веб-сайт «Виртуальный музей Боевой Славы Красногвардейского района Республики Адыгея» , в котором размещены виртуальные материалы, экскурсии, выставки, обзоры фондов экспонатов районного историко- краеведческого музея.
Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся гимназии. Осваиваются учащимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. В перспективе: выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений Республики Адыгея.
Актуальность и исходное состояние проблемы.
Технология создания виртуального музея - мультимедийного продукта основана на реализации ФГОС II поколения, которые опираются на формирование универсальных учебных действий, на формирование ИКТ- компетентности и на навыки учебно- исследовательской и проектной деятельности школьников.
Также, одним из приоритетов ФГОС II поколения является патриотическое воспитание, которое должно основываться на представления учащихся о Родине, ее исторических событиях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Главное место, в реализации приоритета, занимает непосредственный контакт обучающегося с историческими материалами, который осуществляется в условиях музея. Исторический материал имеет главную ценность в воспитательном процессе, он позволит учащимся осознать свою причастность к истории своей малой Родины, а через нее - к истории республики и страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию виртуального музея о ВОв, который является одной из форм организации патриотического воспитания. Данная форма должна способствовать социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории героев ВОв на различных этапах их жизни, общение с участниками различных исторических событий, ВОв , работа с источниками, хранящимися в архивах районного музея. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию патриотизма.
В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество - при появлении новой идеи, интересного проекта. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его функционирования исключительно Интернет. Районный историко- краеведческий музей существует 40 лет. В его фондах накоплен огромный материал. В настоящее время музей должен быть виден не только внутри района, села, но также и быть доступным для широкого круга людей.
Возможные риски проекта связаны:
Со сложностью работ: участникам проекта придется обработать огромное количество исторического материала и представить его в электронном виде, на что потребуется более длительное время для его реализации.
Новизна проекта
Для того чтобы музей стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.
Идея создания виртуального музея, используя Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного исторического музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Виртуальный музей (веб-сайт-музей) - тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея.
Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии :
-
Мемориалы и памятники Красногвардейского района.
-
Герои ВОв - мои земляки.
-
На встречу Победе ( обзор школьных мероприятий).
-
Район в годы войны.
Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:
-
содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;
-
многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
-
ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.
Механизм реализации проекта
Ребята, занимающихся в объединении «ИКТ» будет заняты накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий. Внутри актива предполагается распределение обязанностей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сентябрь-октябрь 2014
-
Анализ состояния проблемы.
-
Выявление и систематизация материалов в архиве районного историко - краеведческого музея.
-
Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, общественности.
-
Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.
-
Создание актива виртуального музея из обучающихся в кружке
-
Разработка программы деятельности.
2 этап. Подготовка контента сайта
Сентябрь-октябрь 2014
-
Определение тематики первых экскурсий (веб-страниц)
-
Оцифровка документальных и вещественных источников.
-
Создание электронной базы данных по историческим событиям ВОв.
-
Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов.
-
Подготовка материалов для интерактивных экскурсий.
3 этап. Создание веб-сайта школьного музея.
Ноябрь-декабрь 2014
-
Выбор типа сайта.
-
Регистрация домена и хостинг.
-
Выбор инструментов создания сайта и его дизайна.
-
Определение структуры сайта (приложение « Положение о виртуальном музее Боевой Славы» .Моделирование системы построения виртуального макета музея .
-
Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.
-
Наполнение контентом первых веб-страниц.
-
Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам.
4 этап. Поисково-исследовательский.
Декабрь 2014- Март 2015
-
Организация поисковой работы.
-
Создание творческих групп по направлениям деятельности музея.
-
Обучение актива виртуального музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям.
-
Добавление материалов к виртуальным экспозициям
-
Создание новых веб-страниц
-
Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея.
-
Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея.
5 этап. Заключительный
Апрель-май 2015
-
Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся.
-
Презентация веб-сайта педагогическому коллективу гимназии №1
-
Презентация веб-сайта на уровне муниципальной системы образования, в рамках реализации проекта «Виртуальный музей»
-
Подведение опроса и самооценка по проекту.
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы:
-
Руководитель проекта Ляшенко И.И.- руководитель кружка
-
Директор районного историко - краеведческого музея Пирогова Г.Н
-
Модераторы сайта- члены кружка «ИКТ»
Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):
-
Компьютерный класс (16ПК)
-
Подключение к сети Интернет
-
Сканер
-
Принтер
-
Ксерокс
-
Цифровой фотоаппарат
-
Цифровая видеокамера
-
Мультимедийный проектор
-
Экран
-
ЖК-телевизор
Перспективы деятельности музея
-
Выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений республики Адыгея.
-
Открытие новых экспозиций и экскурсий.
-
Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для учителей, по использованию материалов виртуальных коллекций в учебной и внеучебной деятельности
Адрес сайта myzeibs1.jimdo.com/