Методическая разработка по реализации ФГОС II поколения Виртуальный музей

Цель разработки: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о подвигах земляков в годы ВОв, исторических событиях военного времени, мероприятиях о сохранении памяти тех лет  через  эффективное использование информационных и коммуникационных технологий. Технология создания виртуального музея – мультимедийного продукта основана на реализации  ФГОС II  поколения,  которые опираются на  формирование универсальных учебных действий, на формирование ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

Проект

«Виртуальный музей Боевой Славы

Красногвардейского района»

(2014-2015 гг.)

Ляшенко И.И.

учитель информатики МБОУГ№1,

руководитель объединения «ИКТ»





село Красногвардейское

2015г.

Аннотация

Проект «Виртуальный музей « Боевой Славы Красногвардейского района» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей с использованием ИКТ, по сохранению и изучению исторических событий ВОв, боевых заслуг земляков - ветеранов ВОв, организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.

Структура проекта:

Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о подвигах земляков в годы ВОв, исторических событиях военного времени, мероприятиях о сохранении памяти тех лет через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за земляков - героев ВОв.

  2. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения;

  3. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

  4. Опубликовать сайт музея в сети Интернет. myzeibs1.jimdo.com/

  5. Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.

  6. Провести пропаганду и информирование о работе виртуального музея истории школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2014 - май 2015 года

Этапы реализации.

Последовательность

Этапы

Содержание

Сроки реализации

Ресурсы

    Подготовительный

    Создание творческих групп учащихся и педагогов.

    сентябрь

    Учащиеся, заинтересованные в применении новых привлекательных форм обучения компьютерным технологиям.

    Учителя, творчески активные, готовые к сетевому взаимодействию с коллегами.

    Родители, новый повод сотрудничества с гимназией, в том числе дистанционное.

    Партнеры ,расширение сферы взаимодействия .

      Реализация проекта

      Поисково-исследовательский

      Поиск и выбор оптимальной виртуальной среды.

      октябрь

      Информация в сети Интернет (опыт создания сайтов), подбор программ -конструкторов сайтов. Программное и аппаратное обеспечение гимназии.

        Выбор формы виртуальной экскурсии и единой структуры.

        ноябрь

        виртуальных музеев

          Определение содержательных ориентиров.

          декабрь-январь

          Экспонаты и документальные материалы районного музея, мультимедиа о ВОв, встречи с членами Совета ветеранов.

            Размещение виртуальных экскурсий.

            февраль -март

            Аппаратное и программное обеспечение ОУ.

              Заключительный

              Использование содержания виртуального музея.

              апрель -май

              Открытое виртуальное пространство, портфолио о творческий и проектных работах учащихся.

              Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: Создан веб-сайт «Виртуальный музей Боевой Славы Красногвардейского района Республики Адыгея» , в котором размещены виртуальные материалы, экскурсии, выставки, обзоры фондов экспонатов районного историко- краеведческого музея.

              Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся гимназии. Осваиваются учащимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. В перспективе: выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений Республики Адыгея.

              Актуальность и исходное состояние проблемы.

              Технология создания виртуального музея - мультимедийного продукта основана на реализации ФГОС II поколения, которые опираются на формирование универсальных учебных действий, на формирование ИКТ- компетентности и на навыки учебно- исследовательской и проектной деятельности школьников.

              Также, одним из приоритетов ФГОС II поколения является патриотическое воспитание, которое должно основываться на представления учащихся о Родине, ее исторических событиях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Главное место, в реализации приоритета, занимает непосредственный контакт обучающегося с историческими материалами, который осуществляется в условиях музея. Исторический материал имеет главную ценность в воспитательном процессе, он позволит учащимся осознать свою причастность к истории своей малой Родины, а через нее - к истории республики и страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию виртуального музея о ВОв, который является одной из форм организации патриотического воспитания. Данная форма должна способствовать социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории героев ВОв на различных этапах их жизни, общение с участниками различных исторических событий, ВОв , работа с источниками, хранящимися в архивах районного музея. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию патриотизма.

              В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество - при появлении новой идеи, интересного проекта. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его функционирования исключительно Интернет. Районный историко- краеведческий музей существует 40 лет. В его фондах накоплен огромный материал. В настоящее время музей должен быть виден не только внутри района, села, но также и быть доступным для широкого круга людей.

              Возможные риски проекта связаны:

              Со сложностью работ: участникам проекта придется обработать огромное количество исторического материала и представить его в электронном виде, на что потребуется более длительное время для его реализации.

              Новизна проекта

              Для того чтобы музей стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

              Идея создания виртуального музея, используя Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного исторического музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

              Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

              Виртуальный музей (веб-сайт-музей) - тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея.

              Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии :

              1. Мемориалы и памятники Красногвардейского района.

              2. Герои ВОв - мои земляки.

              3. На встречу Победе ( обзор школьных мероприятий).

              4. Район в годы войны.

              Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

              1. содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

              2. многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

              3. ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

              Механизм реализации проекта

              Ребята, занимающихся в объединении «ИКТ» будет заняты накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий. Внутри актива предполагается распределение обязанностей.

              Этапы реализации проекта

              1 этап. Подготовительный

              Сентябрь-октябрь 2014

              1. Анализ состояния проблемы.

              2. Выявление и систематизация материалов в архиве районного историко - краеведческого музея.

              3. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, общественности.

              4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.

              5. Создание актива виртуального музея из обучающихся в кружке

              6. Разработка программы деятельности.

              2 этап. Подготовка контента сайта

              Сентябрь-октябрь 2014

              1. Определение тематики первых экскурсий (веб-страниц)

              2. Оцифровка документальных и вещественных источников.

              3. Создание электронной базы данных по историческим событиям ВОв.

              4. Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов.

              5. Подготовка материалов для интерактивных экскурсий.

              3 этап. Создание веб-сайта школьного музея.

              Ноябрь-декабрь 2014

              1. Выбор типа сайта.

              2. Регистрация домена и хостинг.

              3. Выбор инструментов создания сайта и его дизайна.

              4. Определение структуры сайта (приложение « Положение о виртуальном музее Боевой Славы» .Моделирование системы построения виртуального макета музея .

              5. Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.

              6. Наполнение контентом первых веб-страниц.

              7. Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам.

              4 этап. Поисково-исследовательский.

              Декабрь 2014- Март 2015

              1. Организация поисковой работы.

              2. Создание творческих групп по направлениям деятельности музея.

              3. Обучение актива виртуального музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям.

              4. Добавление материалов к виртуальным экспозициям

              5. Создание новых веб-страниц

              6. Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея.

              7. Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея.

              5 этап. Заключительный

              Апрель-май 2015

              1. Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся.

              2. Презентация веб-сайта педагогическому коллективу гимназии №1

              3. Презентация веб-сайта на уровне муниципальной системы образования, в рамках реализации проекта «Виртуальный музей»

              4. Подведение опроса и самооценка по проекту.

              Ресурсное обеспечение

              Кадровые ресурсы:

              1. Руководитель проекта Ляшенко И.И.- руководитель кружка

              2. Директор районного историко - краеведческого музея Пирогова Г.Н

              3. Модераторы сайта- члены кружка «ИКТ»

              Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

              1. Компьютерный класс (16ПК)

              2. Подключение к сети Интернет

              3. Сканер

              4. Принтер

              5. Ксерокс

              6. Цифровой фотоаппарат

              7. Цифровая видеокамера

              8. Мультимедийный проектор

              9. Экран

              10. ЖК-телевизор

              Перспективы деятельности музея

              1. Выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений республики Адыгея.

              2. Открытие новых экспозиций и экскурсий.

              3. Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для учителей, по использованию материалов виртуальных коллекций в учебной и внеучебной деятельности





              Адрес сайта myzeibs1.jimdo.com/

              © 2010-2022