• Преподавателю
  • Информатика
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКА

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литера...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКАГосударственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»





























Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Информатика и ИКТ









2013 г.

Методические рекомендации учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе учебного плана по дисциплинам

Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО ЧМТТ

Разработчики:

Попова С.А. преподаватель ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, 1 категории







Рассмотрено на заседании Утверждаю

методической комиссии заместитель директора по УР

естественнонаучных дисциплин

Председатель Ракитская В.Н..

«____»_______________2013г. «____»_______________2013г __________________________ __________________________

Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования умений и знаний

  • развитию исследовательских умений.



Пояснительная записка



Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» раскрывают у студентов формирование системы знаний и практических умений. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.

Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Цели и задачи дисциплины:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Темы для самостоятельного изучения

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Задание для обучающихся

РАЗДЕЛ1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1

История и этапы развития информатики. История и этапы развития вычислительной техники

4

реферат

2

Санитарные нормы и техника безопасности работы на ПК

4

инструкция

РАЗДЕЛ 2. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3

Программное обеспечение различного назначения, примеры его использования

4

презентация

4

Виды операционных систем

4

доклад

5

Оболочки для неграфических ОС.

4

сообщение

6

Арифметические и логические основы работы ПК

4

реферат

7

Оргтехника и профессия

4

реферат

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

8

АРМ специалиста

2

презентация

9

Создание комплексного документа с использованием MS Office

6

презентация

РАЗДЕЛ4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10

Создание теста по математике

4

создать тест

11

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

2

доклад

12

Системы оптического распознования текста

4

доклад

1. Рекомендации по выполнению реферата

Источниками информации для написания реферата являются: научная и художественная литература, словари, энциклопедии, газеты, журналы, научные публикации, методические материалы, газеты и другие.

Подготовка реферата начинается с ознакомления с материалами по теме в разных источниках, их осмысления, а затем поаспектного анализа проблем, задач, выявления основных сведений, которые должны будут высветлены в реферате, второстепенных сведений и их фильтрация. Затем в логически анализируется, накапливается и обобщается ценная информация в соответствии с целями и темой реферата.

Правила оформления реферата

При оформлении реферата следует иметь в виду, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название учебного заведения, название учебного предмета, тема реферата, фамилии автора, преподавателя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц. При написании текста реферата должен соблюдаться формат полей страницы: левое поле - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее поле 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Междустрочный интервал 1,5 - 2. Когда текст реферата готовится (набирается )в текстовом редакторе, для примера, Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта - 14 пт. При работе в других редакторах - шрифт выбирается самостоятельно, исходя из нормы - 60 строк на лист (через 2 интервала).

Каждая структурная часть реферата (введение, заглавная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).

Структура реферата

Введение

Раздел должен содержать постановку задачи в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы или темы.

Во введении дается краткая характеристика исследуемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, а также отмечается практическая ценность изучения данного вопроса. В этом разделе ставятся конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Объем введения должен составлять примерно 1/10 от объема работы.

Введение - начальная часть работы, своеобразная презентация работы. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над рефератом, когда будут точно видны результаты исследования, и или появятся дополнительные цели и задачи в процессе глубокого анализа темы реферата.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема реферата.

Как правило в этой части реферата, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, полностью изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, точки зрения на нее других исследователей и собственная позиция по данной проблеме. Важно обосновать основную идею, выдвинутую во введении, а также чтобы весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен описивать определенную задачу и приводить к соответсвующим выводам.

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные и проанализированные ответы на поставленные цели. Также здесь указываются общие обобщения и итоговые выводы по всей теме, отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и изложения описательного материала, бедного или слишком образного языка, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список литературы

В списке использованной литературы фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

Список литературы, используемой при написании реферата составляется по следующему правилу: Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение - если название - цитата). Место (город) издания. Год издания - цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

Статья из сборника записывается так: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания.

Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.

Приложение

Приложение к реферату позволяет более полно представить работу и глубже раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.п. Приложения могут располагаться в основной части реферата или в конце всей работы на усмотрение автора. Приложение должно иметь название или пояснительную записку и вид прилагаемой информации - схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок например: (см. приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Содержание

Содержание реферата - это перечисление глав реферата с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение (обоснование выбранной темы)

  4. Основная часть

  5. Заключение(выводы)

  6. Список использованной литературы

  7. Приложения (если имеются)

Реферат должен быть аккуратно оформлен. Приветствуется творческий подход при написании реферата (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).

Оценка реферата
(Примерные показатели и критерии оценки)

Показатели оценки

Критерии оценки

1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия
сущ- ности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность
выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к
оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

В итоге реферат оценивается в системе 100 балльной и 5-и балльной оценки знаний следующим образом:
• 86 - 100 баллов - «отлично»;
• 70 - 75 баллов - «хорошо»;

• 51 - 69 баллов - «удовлетворительно;
• менеё 51 балла - «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

2. Рекомендации по составлению инструкции

Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере должна быть составлена в соответсвии с санитарными правилами и нормами гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы и содержать следующее:

Общие требования безопасности

Требования безопасности перед началом работы

Требования безопасности во время работы

Требования безопасности по окончании работы

Приложение (в приложении можно рассмотреть комплекс упражнений для глаз и время перерывов в зависимости от продолжительности работы за ПК)

Критерии оценки составления инструкции

Инструкции составлена без приложений -оценка 3

Инструкция составлена с приложениями- оценка 4 и выше

3. Рекомендации по выполнению доклада, сообщения

Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему

Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися средних образовательных учреждений.

Для того, чтобы облегчить работу над докладом, предлагаем разбить процесс на несколько последовательных этапов. Надеемся, что знакомство с ними поможет вам овладеть необходимым инструментарием и разобраться в принципах построения письменной работы.


Этапы подготовки доклада


  1. Подготовка и планирование.

  2. Выбор и осознание темы доклада

3. Подбор источников и литературы.

4. Работа с выбранными источниками и литературой.

5. Систематизация и анализ материала.

6. Составление рабочего плана доклада.

7. Письменное изложение материала по параграфам.

8. Редактирование, переработка текста.

9. Оформление доклада.

10. Выступление с докладом.

Сообщение - это устный монолог не более 4 минут, содержащий научную информацию

Сообщения и доклады оцениваются по следующим критериям:
- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность информации для раскрытия темы;
- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;
- способность учащегося понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них

4. Ррекомендации по выполнению презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков - не менее 24.

Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

o рамки; границы, заливку;

o штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.


Критерии оценки выступления с использованием электронной презентации

Группа ______________________________________________

Тема исследования _______________________________________________________________________________________

Баллы:

0 - позиция отсутствует

1 - слабо

2 - хорошо

3 - отлично

Самооценка группы
Средняя оценка групп
Оценка учителя
Итоговая оценка
Требования
Структура (до 9 баллов)
  • количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов)
  • наличие титульного слайда
  • оформлены ссылки на все использованные источники
Текст на слайдах (до 6 баллов)
  • текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
  • наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.
Наглядность (до 9 баллов)
  • иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
  • иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
  • используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
Дизайн и настройка (до 12 баллов)
  • оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
  • для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
  • текст легко читается
  • презентация не перегружена эффектами
Содержание (до 9 баллов)
  • презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)
  • содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта
  • ошибки и опечатки отсутствуют
Требования к выступлению (до 18 баллов)
  • выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
  • выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
  • электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
  • выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней
  • при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации
  • в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности)

Общее количество баллов


Оценка



Границы выставления отметок


51- 63 б - оценка «5»

36 - 50 б - оценка «4»

21 - 35 б - оценка «3»

менее 20 б - оценка «2»

5. Рекомендации по выполнению теста

Технология создания теста:
1. Запустите программу My Test Editor.
С помощью команды Заголовок и описание (меню Параметры теста) можно добавить информацию, включающую название теста и сведения об авторе-разработчике. Также можно напечатать инструкцию для обучаемого, который будет проходить тест (для этого предусмотрена команда Инструкция тестируемому).

2. Нажмите на кнопку Добавить задание или в главном меню выполните команду Задание -> Добавить … и выберите нужный тип задания, например, Одиночный выбор.
3. В поле для текста вопроса наберите формулировку задания, например: Клавиша Delete используется для…
Ниже наберите варианты ответа:
удаления символа слева от курсора,
удаления символа справа от курсора, добавления новой строки,
перехода на новую страницу документа,
Второй вариант отметьте как правильный.
Для редактирования текста заданий в программе MyTest Editor предусмотрен встроенный текстовый редактор. Чтобы его запустить необходимо выделить текст задания или ответа и вызвать из контекстного меню команду Открыть текстовый редактор (или нажать на клавиатуре клавишу F10). Текстовый редактор позволяет изменять цвет, гарнитуру и кегль (размер) и начертание шрифтов (подчеркнутый, курсивный, полужирный), производить выравнивание текста (по левому и правому краям, по ширине, по центру), изменять фон, добавлять рисунок и т. д. Для создания подсказки нужно в режиме редактирования задания выбрать закладку Дополнительно. В поле Подсказка к заданию вводится текст подсказки. Также имеется возможность снять баллы за просмотр подсказки (в поле Штраф указывается количество баллов, снимаемых за просмотр текста подсказки).

4. Нажмите на кнопку Сохранить задание.
5. Выберите следующий тип вопроса, например, Множественный выбор. Аналогично наберите текст задания и нужное количество вариантов ответа. По умолчанию программа предусматривает пять вариантов ответа, но есть возможность увеличить количество вариантов. Для этого предусмотрена команда Добавить еще вариант ответа. Чтобы сделать задание более наглядным, Вы можете также
загрузить графический файл, нажав на кнопку. Сохраните задание.
Время, выделяемое для выполнения теста, можно ограничить. Для этого предусмотрена команда Параметры теста -> Ограничение времени…
6. Создайте задание с типом вопроса Упорядоченный список. Например, текст задания выглядит так:
Упорядочите единицы хранения информации по возрастанию: Варианты ответов:
терабайт,бит,
килобайт,
байт,
мегабайт,
гигабайт.
Рядом с каждым вариантом ответа вы можете видеть поле с выпадающим списком. Выберите необходимый порядковый номер для каждого из элементов. Сохраните задание.
Если тест состоит из большого количества заданий, их можно разделять по группам (т. е. каждый вопрос будет соответствовать определенной теме). Для создания тем предусмотрен специальный редактор тем. Его можно открыть, выполнив команду Параметры теста -> Редактор тем (групп)…
7. Рассмотрим технологию создания задания типа Соответствие. Вначале необходимо набрать элементы соответствия, а затем из поля с выпадающим списком выбрать соответствующий номер, например:(см. таблицу в оригинальной статье).

8.Выберите следующий тип задания:MCQ - логический вопрос(рисунок в оригинальной статье). Наберите формулировку вопроса, например: установите истинность или ложность следующих утверждений об устройствах компьютера. Далее наберите утверждения и напротив каждого из них из поля с выпадающим списком выберите нужный вариант: да или нет.
9. Технология оформления вопросов типа Ручной ввод числа/текста достаточно проста: вначале необходимо ввести текст вопроса, а затем в поле ответа - нужное число, диапазон чисел (в данном случае ответ будет засчитан за правильный, если тестируемый даст вариант ответа, попадающий в указанный диапазон), или текст (с возможностью учета регистра символов).
10. Рассмотрим технологию создания задания типа Часть изображения. После набора текста вопроса необходимо загрузить рисунок или изображение, нажав на
кнопку. После импорта изображения в программу MyTest Editor необходимо дважды щелкнуть по нему мышью. В появившемся диалоговом окне Выделение части изображения воспользуйтесь кнопкой и выделите нужный фрагмент изображения. Сохраните задание.
11. Выбор системы оценки результатов тестирования осуществляется с помощью команды Оценивание …В программе MyTest Editor предусмотрено три варианта оценивания:
• пятибалльная система (необходимый минимум правильных ответов: для «5» - 85% правильных ответов, для «4» - 70%, для «3» - 50%). При необходимости шкалу оценивания можно изменить (например, для отметки «3» - 55% правильных ответов, для «4» - 75% и т. д.);
• зачет/незачет (для «зачета» необходимо набрать не менее 50% правильных
ответов);
• стобалльная система.
12. Сохраните созданный тест (меню Файл -> команда Сохранить как…).

Критерии оценки составления теста

менее 10 вопросов -оценка 3

11-15 вопросов- оценка 4

16-20 вопросов- оценка 5

© 2010-2022