- Преподавателю
- Информатика
- Метод проектов на уроках информатики как фактор повышения эффективности обучения
Метод проектов на уроках информатики как фактор повышения эффективности обучения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Живаева О.П. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Метод проектов
на уроках информатики
как фактор повышения эффективности обучения.
Содержание
-
Введение
-
Цели и задачи работы.
-
Ожидаемые результаты
-
Что такое «метод проектов»?
-
План саморазвития
-
Список использованной литературы
Введение
"Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю".
Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое.
Приведу сравнительную таблицу проектного и традиционного методов обучения:
Традиционный
Проектный
Ориентированный на учителя
Ориентированный на ученика (ученики мотивированны, с интересом работают над проектом)
Направляемый учителем
Управляемый учащимися (обучающиеся осваивают навыки, которые помогают самостоятельно контролировать обучение)
Слушать, запоминать, повторять
Узнавать, применять, демонстрировать
Индивидуальное выполнение
Содрудничество
Принятие решений учителем
Принятие решений с помощью учителя
Знание фактов, терминов, содержания
Работа над проектом развивает критическое мышление, принятие решений, творческий подход
Директивное обучение
Различные обучающие стратегии
Короткие отдельные уроки с предопределенными ответами
Долгосрочные исследования
Основанный на стандартах
Основанный на стандартах
Итоговое оценивание
Текущая оценка
Уроки
Применение в реальных условиях
тесты
Рефлексия - важный аспект проектов. Обучающиеся осмысливают свой процесс работы над проектом
Метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.
Необходимо воспитывать личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.
Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.
Таким образом, цель работы: развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
- выявить педагогические условия, при которых методики оказывают эффективное влияние на творческое развитие обучающихся;
- проанализировать творческую деятельность учащихся на уроках информатики при реализации творческих проектов, при применения творческих заданий на уроках;
- Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики.
Ожидаемый результат
-
Положительная динамика качества обучения как результат повышения познавательного интереса обучающихся, интеллектуального уровня и приобретения навыков самостоятельной работы.
-
Развитие навыков мышления высокого уровня. Проектное обучение предоставляет обучающимся развивать навыки решения задач и принятия решений.
-
Развитие умения сотрудничать. Успешность многих проектов зависит от того, как обучающиеся работают вместе в группах.
-
Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики.
Что такое метод проектов?
Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) - это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов имеет ряд преимуществ:
-
он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
-
успешно интегрируется в образовательный процесс;
-
легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
-
этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, по отношению к учителю и друг другу;
-
проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
-
позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Метод проектов позволяет формировать умения информационной грамотности. Умениям информационной грамотности можно обучать так же как и умения совместной и самостоятельной работы. Например, заходя на сайт с большим количеством данных, необходимо разумно потратить время и найти только ту информацию, которая нужна для проекта. Для этого можно просматривать только подзаголовки и пропускать разделы, содержащую не нужную информацию. Также можно читать только первое предложение каждого параграфа. Если оно не относиться к теме, скорее всего и весь параграф не подходит.
Рефлексия - помогает обучающимся быть независимыми и заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Задания на рефлексию должны выполняться в течении всей работы над проектом - в соответствии с графиком и спонтанно, как только представиться возможность. Когда обучающиеся размышляют систематически и глубоко, они:
-
Определяют связь обучения с опытом и убеждениями
-
Используют метапознание, обдумывая обучения
-
Устанавливают цели и следят за процессом обучения
Источники информации, используемые в процессе самообразования
-
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2004.
-
Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. - М.: «Интелект-Центр». 2005
-
Голуб Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Издательский дом Федоров г.Самара, 2008
-
Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся.Волгоград:Учитель, 2009
-
Интернет ресурсы:
edu.cap.ru
pedsovet.org
researcher.ru
rusedu.info