Использование технологии веб-квеста на уроке информатики по теме Внешняя память компьютера

Информационные коммуникационные технологии плотно вошли в нашу современную жизнь. Каждому учителю приходится искать множество способов и методов вовлечения учащихся в учебный процесс. Одним из способов развития познавательного интереса у учащихся является технология веб-квеста. Образовательный веб-квест (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование технологии веб-квеста на уроке информатики

по теме «Внешняя память компьютера».

Информационные коммуникационные технологии плотно вошли в нашу современную жизнь. Каждому учителю приходится искать множество способов и методов вовлечения учащихся в учебный процесс. Одним из способов развития познавательного интереса у учащихся является технология веб-квеста.

Образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Другими словами, веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Работать с веб-квестом учащиеся могут как индивидуально, так и в мини-группах. Выполняя работу индивидуально, каждый ребенок учится самостоятельно добывать дополнительные знания, использовать научную и популярную литературу, образовательные сайты Интернет. В результате формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей. Происходит активное включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации.

Немаловажную роль играет работа в мини-группах, которая позволяет развивать у учащихся качества, которые требуются для успешного контакта с другими людьми, проявляется чувство коллективизма, ответственности и требовательности к себе и свои согруппникам, взаимопомощь и стремление не подвести других. Работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. В процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания.

Все это позволяет повысить познавательную активность, способствует формированию общеучебных знаний и умений. А поскольку работа с веб-квестом требует дополнительного поиска информации, её отбора и изложения в более приемлемом виде и публикации на сайте в виде веб-страницы или презентации, то появляется возможность проявить себя как творческую личность.

Перейдем непосредственно к созданию веб-квеста. Предварительно для создания веб-квеста учителю необходимо выбрать тему и направление работы. Каждое направление оформляется в конкретную роль. Ролей должно быть от 2 до 5. Для каждой роли составляется порядок (план) работы, иными словами, инструкции с указаниями пошаговых действий, конечного результата и оформления их работы. Разрабатываются критерии оценки веб-квеста.

Опишу технологию создания веб-квеста с помощью аккаунта на google.ru и на примере урока по теме «Внешняя память компьютера».

Практическая работа «Создание Web-квеста»

Ход работы.

  1. Заходим в интернет, в строке адреса вводим google.ru

  2. Нажимаем кнопку «Войти» в правом углу

  3. Открывается окно, в котором нужно войти в ранее созданный аккаунт, но в нашем случае мы создаем новый.

  4. Щелкаем по гиперссылке «Создать аккаунт».

  5. Далее заполняем поля для нашего аккаунта.

  • вводим имя и фамилию на русском языке

  • имя пользователя на английском языке, на клавиатуре переход на английский язык сочетание клавиш shift + alt

  • придумываем пароль, состоящий из цифр и латинских букв, подтверждаем его

  • вводим свою дату рождения, пол

  • номер мобильного телефона

  • убираем галочку «сделать google моей главной страницей»

  • вводим слова на картинке, страна Россия, ставим галочку о принятии условий использования и политики конфиденциальности.

  • нажимаем «далее»

  1. Загружается страница вашего аккаунта, на ней вы можете дополнять и изменять свой профиль. Но нас интересует создание сайта.

  2. Снова заходим на страницу google.ru, выбираем команду «ещё»

  3. Далее выбираем «Все продукты»

  4. Загружается страничка, на которой мы выбираем продукт, который мы хотим создать, для нас это «сайты».

  5. Далее вводим пароль и имя своего аккаунта, обратите внимание, что вы должны запомнить адрес своей электронной почты, присвоенной вам при создании аккаунта (именно этот адрес вы будете использовать при входе в аккаунт с другого компьютера)

  6. После ввода пароля нажимаем кнопку «Войти».

  7. Нажимаем кнопку «Создать»

  8. Выбираем «Пустой шаблон» и вводим название сайта →Создать.

  9. Вводим указанный код, нажимаем «Создать сайт»

  10. После этого в профиле «Мои сайты» появляется название вашего сайта, щелкаем по нему, загружается редактор нашего сайта. Приступаем к оформлению.

  11. Нажимаем кнопку «Изменить страницу».

  12. Вводим нужные нам данные титульной страницы (название веб-квеста, краткая аннотация, цели, задачи)

  13. После ввода информации нажимаем «Сохранить».

  14. Теперь изменим оформление страницы, для этого нажимаем кнопку «ещё» →управление сайтом.

  15. Появляется страница, на которой выбираем слева «темы, цвета и шрифты». Затем устанавливаем нужную нам тему. После выбора темы, нажимаем «Сохранить».

  16. Приступаем к созданию новой странички, нажимаем кнопку «Создать страницу». Вводим название страницы, ставим местоположение «разместить под страницей «Веб-квест …». Нажимаем кнопку «Создать».

  17. Заполняем эту страничку и сохраняем.

Таким образом, можно создавать сколь угодно подстраниц, использовать гиперссылки для перехода по ним. В карте сайта отображаются все созданные подстраницы. Адрес нашего сайта отображается в строке адреса, записываем его и даем учащимся для работы с веб-квестом.

Веб-квест "Внешняя память компьютера"


Учащиеся 10 профильного класса!

С каждым днем технический прогресс все больше и больше вплетается в нашу повседневную жизнь. С каждым годом устройства памяти совершенствуются, растет объем, скорость, надежность…

Разнообразен мир высоких технологий - магнитные и зеркальные поверхности, винчестеры и компакт диски - все это лишь попытки повторить великое чудо, которым одарила нас природа - память человека. Кто-то скажет, что она не идеальна - не те объемы, не та скорость работы, хотя, может быть, мы просто не умеем ею пользоваться, но как на куске «холодного» материала сохранить волнующие образы нашего прошлого, наши чувства: колыбельную матери, первую любовь, преданность друзей, величие заката…

Кто-то мудрый сказал:

«Отнимите из человеческой памяти все изобретения, все представления, литературные образы, стихи и сам язык, все, что создано творчеством людей, - и мы получим несколько миллиардов совершенно одинаковых зверей, которые быстро пожрут друг друга, уменьшив свою численность до доисторической».

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести мини-исследование по устройствам внешней памяти.

  • Для этого разбейтесь на группы по 2-3 человека и выберите для себя роль в качестве исследователя.

Работая в группах, распределите между собой задания и выполнив их подготовьте совместный отчет о проделанной работе в виде презентации или веб-страницы.

Роли: Историки, Инженеры-разработчики, Программисты, Аналитики.

Историки

Ваша задача рассказать о возникновении внешних запоминающих устройств, идеях их создания, представить исторические факты по выпуску каждого устройства в свет, в том числе ответить на вопросы "Кто и в каком году выпустил каждое устройство хранения информации?"

Результат своей работы представить в виде презентации или веб-страницы.

Инженеры - разработчики

Ваша задача рассказать о технологии создания каждого устройства и принципах их работы.

Результат проделанной работы представить в виде презентации или веб-страницы.

Программисты

Ваша задача рассказать о программах (драйверах), которые позволяют работать каждому устройству, о принципах создания этих программ. Ответить на вопрос "Как произвести тестирование внешних запоминающих устройств?"

Результат проделанной работы представить в виде презентации или веб-страницы.

Аналитики

Ваша задача проанализировать и составить прогноз, ответив на вопросы:

  • Какими характеристиками должны обладать внешние запоминающие устройства в будущем, по вашему мнению?

  • Как идет усовершенствование этих устройств в настоящее время?

  • Каким вы видите век цифровых технологий?

Результат своей работы представьте в виде презентации или веб-страницы.

Познакомиться с данным веб-квестом можно на сайте sites.google.com/site/vebkwestcom/

Таким образом, используя веб-квест обучающиеся учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму; приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие, как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде; в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов; учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете.

Я считаю, что веб-квест - это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

© 2010-2022