Программа внеурочной деятельности: «Компьютерная графика», (5-8 классы)

Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.  Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством.   Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создан...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация Управление образования администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Фощеватовская СОШ»

_________Цырульников В.Н.

Приказ № _________ от

«___» ____________2014г


ПРОГРАММА

Творческого объединения

«Компьютерная графика в офисных программах»

для детей 5-8 классов

Срок реализации - 1 год обучения

Разработала:

Учитель информатики

Дрючкова Надежда

Владимировна

2014г.

Программа внеурочной деятельности: «Компьютерная графика», интеллектуальное и информационно-коммуникативная направление.

Модифицированная образовательная программа «Компьютерная графика»

Автор: Дрючкова Н.В.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от «__» __________2014 г, протокол №_____

Председатель: ________________________ __________________






Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………4

Требования к уровню подготовки…………………………………………….8

Учебный план…………………………………………………………………..9

Учебно-тематический план……………………………………………………10

Содержание……………………………………………………………………..12

Формы и средства контроля……………………………………………………13

Материально-техническое обеспечение……………………………………..15

Перечень учебно методической литературы…………………………………16























Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;


В настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования - в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Компьютерная графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.
Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.
Эта программа служит для создания творческого человека - решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.
Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений - это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса младших и среднего звена школьников.
Кружок «Компьютерная графика» прививает эстетический вкус, формирует у учащихся основы компьютерной грамотности и информационную культуру школьника. Помогает:
1. освоить азы компьютерной графики;
2. Раскрыть назначение, характеристику текстового процессора Microsoft Word, основные режимы работы.

3. научиться пользоваться ПК и программой «MS Word»

4. научить выполнять основные операции над текстом, допускаемые в среде текстового процессора Microsoft Word:

  • Форматирование текста.

  • Технология копирования, перемещения и удаления фраг­ментов текста через буфер обмена.

  • Оформление текста в виде таблицы и печать документа.

  • Работа с графическими объектами текстового документа и их параметры.

  • Создание формул.

  • Создавать списки, колонтитулы, ко­лонки и др.

5. Сохранять текст на ГМД, ЖМД.

6. научиться пользоваться программой Windows Movie Maker , создавать фильмы на различную тему.

Основные задачи программы:

обучающие: знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

Обучение работе с ПК и с программой Paint, программой «MS Word» , «Windows Movie Maker»

развивающие: подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.

раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Организация развивающего досуга

воспитательные: Формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;

Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;

Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

Развитие мотивации личности к познанию;

Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.

Формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической: творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча - это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Данная программа заинтересует учащихся, так как компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками. Стоит постоянно демонстрировать ряд уникальных устройств, которыми обладает именно изучаемая в данный момент компьютерная программа. Прежде всего, стоит показать манипулирование изображением, создание сложных композиций, редактирование их и получение на основе созданных композиций готовой печатной продукции.
Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.
Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Поистине, компьютерная графика и новые информационные технологии творят чудеса!

Место курса в учебном плане.

Данная программа ориентирована на детей 10-14 лет из расчета 1 час в неделю. Наполняемость группы 8-10 человек (по количеству компьютерной техники).




Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании изучения курса программы «Компьютерная графика» школьники будут знать:

что такое графический редактор Paint, Microsoft Word, в процессе выполнения каждого шага практических работ ученик знакомится с возможностями Paint и текстового процессора Microsoft Word. От одного шага к другому сложность заданий постепенно усложняется, поднимая ученика на новый более высокий уровень знаний.

Будут уметь: создавать текстовые документы различной сложности, создавать рисунки в программе «MS WORD», создавать фильм из готовых рисунков и фотографий


Метод реализации: Кружковая работа.

Деятельность учителя: - представление практических работ,

- объяснение алгоритма работы,

- раздача материала заданий в печатном виде,

- оказание методической помощи учащимся.

Деятельность учащихся: - выполнение практических работ,

- сохранение практических работ в отдельной папке,

- представление, демонстрация своих работ после выполнения всех шагов знакомства с табличным процессором Microsoft Word.







Учебный план

Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом. (3 часа)

Шаг 2. Приемы форматирования. (3 часа)

Шаг 3. Набор формул. (3 часа)

Шаг 4. Создание таблиц. (4 часа)

Шаг 5. Создание кроссвордов. (4 часа)

Шаг 6. Оформление документа. (3 часа)

Шаг 7. Создание рисунков в Microsoft Word. (2 часа)

Шаг 8. Творческая работа.

Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.» (4 часа)

Шаг 9. Создание Гиперссылок.

(Заключение. Объединение всех практических работ). (4 часа)

Дополнительное время - Создание фильма с помощью программы Windows Movie Maker (4 часов)

Итоговый урок. Показ фильма (2 часа)

Учитель при подготовке распечатывает на бумаге «Шаги» - задания практических работ. Каждый ученик в процессе работы получает материал практической работы и начиная с Шага 3, далее может двигается в личном темпе, в зависимости от своих возможностей, поскольку технология выполнения практической работы указана в распечатка каждого задания.

В некоторых практических работах предлагается несколько вариантов заданий, где ученик может выбрать задание и уровень сложности (Шаг 3, Шаг 4, Шаг 5).

По прохождению всех предложенных шагов знакомства с Microsoft Word, на заключительном этапе - Шаг 9, ученик объединяет все практические работы, создавая гиперссылки.

И на последнем этапе все учащиеся представляют, демонстрируют друг другу свои работы.

Выполнить последнее задание учащиеся могут, усвоив навыки работы в программе Movie Maker.

Учебно - тематический план занятий

программы « Компьютерная графика в офисных программах»

при недельной нагрузке 1 час в неделю (пн)

№ п\п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

Дата

1

Набор детей в кружок

1


1

1.09

2


Вводное занятие
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, организация рабочего места, правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Охрана труда. Получение начальных знаний при работе с текстом

1

2







3

8.09

15.09

22.09


3

Приемы форматирования.

1

3

4

29.09

6.10

13.10

20.10

4

Набор формул.

1

2


3

27.10

3.11

10.11

5

Создание таблиц

1

3


4

17.11

24.11

1.12

8.12

6

Создание кроссвордов.

1

3


4

15.12

22.12

29.12

5.01

7

Оформление документа

1

2

3

12.01

19.01

26.01

8

Создание рисунков в Microsoft Word.

1

1

2

2.02

9.02

9

Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»

1

3

4

16.02

2.03

16.03

30.03

10

Создание Гиперссылок. (Заключение. Объединение всех практических работ).

1

3

4

6.04

13.04

20.04

27.04

11

Создание фильма с помощью программы Windows Movie Maker

1

3

4

4.05

11.05

18.05

25.05

Итого часов:

11

25

36





Учебно - тематический план занятий

программы « Компьютерная графика в офисных программах»

при недельной нагрузке 1 час в неделю (вт)

№ п\п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

Дата

1

Набор детей в кружок

1


1

2.09

2


Вводное занятие
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, организация рабочего места, правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Охрана труда. Получение начальных знаний при работе с текстом

1

2







3

9.09

16.09

23.09


3

Приемы форматирования.

1

3

4

30.09

7.10

14.10

21.10

4

Набор формул.

1

2


3

28.10

4.11

11.11

5

Создание таблиц

1

3


4

18.11

25.11

2.12

9.12

6

Создание кроссвордов.

1

3


4

16.12

23.12

30.12

6.01

7

Оформление документа

1

2

3

13.01

20.01

27.01

8

Создание рисунков в Microsoft Word.

1

1

2

3.02

10.02

9

Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»

1

3

4

17.02

24.02

3.03

10.03

10

Создание Гиперссылок. (Заключение. Объединение всех практических работ).

1

3

4

17.03

24.03

7.04

14.04

11

Создание фильма с помощью программы Windows Movie Maker

1

3

4

21.04

28.04

5.05

12.05


12

Итоговый заключительный урок.

Показ фильма.

2

2

19.05

26.05

Итого часов:

11

27

38





Учебно - тематический план занятий

программы « Компьютерная графика в офисных программах»

при недельной нагрузке 1 час в неделю (ср)

№ п\п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

Дата

1

Набор детей в кружок

1


1

3.09

2


Вводное занятие
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, организация рабочего места, правила внутреннего распорядка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Охрана труда. Получение начальных знаний при работе с текстом

1

2







3

10.09

17.09

24.09


3

Приемы форматирования.

1

3

4

1.10

8.10

15.10

22.10

4

Набор формул.

1

2


3

29.10

4.11

11.11

5

Создание таблиц

1

3


4

18.11

25.11

3.12

10.12

6

Создание кроссвордов.

1

3


4

17.12

24.12

7.01

7

Оформление документа

1

2

3

14.01

21.01

28.01

8

Создание рисунков в Microsoft Word.

1

1

2

4.02

11.02

9

Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»

1

3

4

18.02

25.02

4.03

11.03

10

Создание Гиперссылок. (Заключение. Объединение всех практических работ).

1

3

4

18.03

25.03

1.04

8.04

11

Создание фильма с помощью программы Windows Movie Maker

1

3

4

15.04

22.04

29.04

6.05

12

Итоговый заключительный урок.

Показ фильма.

2

2

13.05

20.05

Итого часов:

11

27

38





Содержание

Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом.

  • Знакомство с клавиатурой;

  • Знакомство с русским, английским алфавитами;

  • Набирать и редактировать текст;

  • Умение копировать фрагментов текста;

  • Умение переносить фрагменты текста;

  • Умение удалять фрагменты текста;

  • Умение создавать колонки, многоко­лоночный текст;

  • Умение грамотно сохранить текстовый документ.

Шаг 2. Приемы форматирования.

  • Знание технологии форматирования текста;

  • Умение оперировать различными шрифтами, их размерами;

  • Умение оперировать расположением текста в строке, его начертанием;

  • Умение создавать простые таблицы;

  • Умение подготавливать текст к печати.

Шаг 3. Набор формул.

  • Понятие объекта, символа.

  • Умение создавать и редактировать формулы.

Шаг 4. Создание таблиц.

  • Знание возможностей группы инструментов«Таблицы и границы»;

  • Умение создавать и редактировать таблицы;

  • Умение оперировать инструментам Стиль автоформата таблицы;

  • Умение оформить таблицу цветом, линиями, подложкой.

Шаг 5. Создание кроссвордов.

  • Умение создавать и редактировать таблицы для преобразования в сетку кроссворда;

  • Умение дорисовывать и удалять лишние линии с помощью инструмента «внешние границы»;

  • Умение оформить кроссворд цветом, линиями, подложкой.

Шаг 6. Оформление документа.

  • Знание технологии форматирования текста;

  • Умение создание колонки;

  • Умение создание нумерованные и маркированные списки;

  • Умение создание рамки;

  • Умение создание колонтитулов;

  • Умение вставлять картинки;

  • Умение пользоваться художественным заголовком WordArt;

  • Умение форматировать картинки или художественный заголовок WordArt.

Шаг 7. Создание рисунков в Microsoft Word.

  • Знание основных приемов создания в тексте графических объектов;

  • Умение собрать графическое изображение из автофигур инструмента «Рисование»;

  • Умение работать с цветами, заливками, штриховкой автофигур;

  • Умение выстраивать порядок объектов в композиции рисунка.

Шаг 8. Творческая работа. Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.»

Используя полученные знания и умения реализовать их в творческой работе: Рекламный буклет «Вместе с Microsoft Word.», «Возможность Microsoft Word » и др.

Шаг 9. Создание Гиперссылок.

  • Знание значения гиперссылок, его понятие и применения;

  • Умение установить гиперссылки с другими файлами.

Дополнительное время - Работа в Windows Movie Maker по созданию фильма и его демонстрации. Защита фильма


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Творческая работа учащихся

Данная работа ориентирована на повторении изученного материала за год.

Задание:

Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.




Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

  4. Принтер.

Программное обеспечение:

1. Полная установка программного продукта Microsoft Word.

2. установленная программа Windows Movie Maker






Перечень учебно - методической литературы:


  1. Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы / авт.-сост. Ю. И. Калашников, Е.Ю. Чурюмова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 124с.

  2. Краткий самоучитель Word и Excel / К.И. Шагаков. - М. - Эксмо, 2013. - 256с. - (Компьютер на 100%)

  3. Десятипальцевый метод печати на компьютере. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2014г - 64 с.







© 2010-2022