Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

Конспектк внеклассному мероприятию в виде игры "Своя игра". игра предусмотрена для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. игра представлена в виде трех раундов "Простая игра", "Двойная игра" и финал. На каждом раунде представлено табло с темами по информатике и вопросами. Вопросы в зависимости от сложности оценены от 10 до 50 баллов (в первом раунде) и от 20 до 100 (во втором раунде). выигрывает та команда которая больше наберет очков в конце игры. сдеди вопросов скрыты вопросы с "сюрпри...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия по информатике, 6 класс

«Своя игра»

Цели мероприятия:

  • повторить и обобщить знания учащихся по темам «Paint», «WordPad», «Устройство компьютера», «Алгоритмы», «Операционная система» и т.д.;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.


Оборудование:

  1. Интерактивная доска, ПК, программа PowerPoint.

Условия игры: урок проводится в форме игры. Игра состоит из трех раундов - «Простая игра», «Двойная игра», «Большая игра». Класс делится на 2 подгруппы. Им предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда дает верный ответ, сумма переходит к ним на счет. Выбирает категорию и цену вопроса та команда, которая быстрее и правильно ответила на вопрос.

Приглашенные гости будут выступать в роли жюри.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент (5мин)

- Приветствие учащихся и жюри, присутствующих на уроке.

- Ознакомление с ходом проведения мероприятия.

Слово учителя: Здравствуйте ребята!

Сегодняшний урок пройдет в совсем необычном виде, сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру под названием «Своя игра». Игра состоит из трех раундов - «Простая игра», «Двойная игра», «Большая игра». В каждом раунде вам будут представлена таблица с четырьмя темами - категориями и вопросами, которые будут оценены в зависимости от сложности. Команда, правильно ответившая на вопрос, имеет право выбирать следующую категорию и вопрос. Если же команда отвечает неверно, право ответа имеет следующая команда. На каждый раунд отводится определенное количество времени, так что некоторые вопросы могут быть и не выбраны. Также среди вопросов спрятаны сюрпризы и задания.

Присутствующие гости будут подсчитывать полученные командами баллы. Поприветствуем их.

Ну что готовы? Тогда приступим.

  1. Игра.

Первый раунд - «Простая игра»

Условия игры: на табло представлены пять категорий:

Информация

10

20

30

40

50

Операционная система

10

20

30

40

50

Устройство компьютера

10

20

30

40

50

Paint

10

20

30

40

50

Ребусы

10

20

30

40

50

«Информация»

10. Сведения, передаваемые в форме знаков и сигналов, это (информация)

20. Наименьшая единица измерения информации (бит).

30. Перечислите основные свойства информации (достоверность, ценность, полнота, актуальность)

40. Какие информационные процессы существуют (что можно делать с информацией) (хранить, обрабатывать и передавать).

50. Кот в мешке. Отвечают на вопрос обе команды. Каждая команда, перед озвучиванием вопроса, должна сделать ставку от 1 до 50 баллов. Если команда верно отвечает на вопрос, то ей начисляется указанная ставка, если нет - отнимается. На обсуждение вопроса, командам предоставляется 1 минута, после чего они должны записать свой ответ на листок бумаги и передать его судьям.

Как известно человек получает информацию из окружающего мира при помощи органов чувств. Назовите при помощи чего человек получает свыше 80% информации. (глаза)

«Операционная система»

10. Вся поверхность экрана монитора во время работы это (рабочий стол)

20. Ссылка, на какой либо объект для быстрого доступа к нему, это (ярлык)

30. Данные или программа, имеющая имя и занимающая определенное число кластеров на жестком диске это (файл)

40. Кот в мешке. Отвечают на вопрос обе команды. Каждая команда, перед озвучиванием вопроса, должна сделать ставку от 1 до 40 баллов. Если команда верно отвечает на вопрос, то ей начисляется указанная ставка, если нет - отнимается. На обсуждение вопроса, командам предоставляется 1 минута, после чего они должны записать свой ответ на листок бумаги и передать его судьям.

Всем известно, что компания Apple имеет логотип надкусанное яблоко. Было много предположений почему яблоко и почему надкушенное. На что основатели Apple ответили, именно яблоко позволило открыть Исааку Ньютону закон тяготения, а надкушенное - чтобы не путали яблоко с другим овощем. С каким овощем? (помидор)

Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

50. Как переводится Windows (окно)

«Устройство компьютера»

10. Мозг компьютера (процессор).

20. Устройство для длительного хранения информации в ПК (Жесткий диск)

30. Какая память служит для временного хранения информации и при выключении компьютера стирается? (оперативная)

40. На ней располагаются все внутренние устройства компьютера (материнская плата)

50. Используется для подключения компьютера к сети (модем)

«Paint»

10. Что означают эти кнопки? Конспект внеклассного мероприятия Своя игра (основной цвет и цвет фона)

20. Какие команды создания нового рисунка существуют? (Файл - создать и Ctrl + N)

30.Блиц - опрос. Играет команда, выбравшая категорию. Блиц длится ровно 1 минута. Команде будут задаваться вопросы, количество вопросов не ограничено. Каждый вопрос приносит 1 балл. Другой вопрос не задается, пока не будет дан ответ на предыдущий вопрос.

Что означает этот инструмент?

Конспект внеклассного мероприятия Своя играластик (стерка)

Конспект внеклассного мероприятия Своя игракисть

Конспект внеклассного мероприятия Своя игразаливка

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпипетка

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпрямоугольное выделение

Конспект внеклассного мероприятия Своя играраспылитель

Конспект внеклассного мероприятия Своя играмасштаб

Конспект внеклассного мероприятия Своя играовал

Конспект внеклассного мероприятия Своя игракарандаш

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпрямая

Конспект внеклассного мероприятия Своя играмногоугольник

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпроизвольное выделение

Конспект внеклассного мероприятия Своя игракривая

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпрямоугольник

Конспект внеклассного мероприятия Своя игратекст

Конспект внеклассного мероприятия Своя играскругленный прямоугольник

40. Какую клавишу следует нажимать для того, чтобы размножить рисунок, т.е. создать череду копий фрагмента (Shift).

50.Расширение рисунка созданного в программе Paint (bmp).

«Ребусы информатики»

10. Компьютер Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

20. Информация Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

30. Алгоритм Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

40. Клавиатура Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

50. Программист Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

Второй раунд - «Двойная игра»

Алгоритмы

20

40

60

80

100

WordPad

20

40

60

80

100

Расширения файлов

20

40

60

80

100

Программы на ПК

20

40

60

80

100

Интересные факты

20

40

60

80

100

«Алгоритмы»

20. Как называется алгоритм, в котором многократно повторяются одни и те же действия (цикл)? (циклический).

40. Последовательность действий для решения поставленной цели это (алгоритм)

60. Как называется алгоритм, в котором все действия выполняются друг за другом (линейный).

80. Как называется алгоритм, который в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия, разделяется на несколько действий. (разветвляющийся - условный).

100. Графическое представление алгоритмов при помощи геометрических фигур называется (блок-схемой)

«WordPad»

20. Какие команды копирования текста существуют в WordPad (Правка - Копировать, Ctrl + C, ПКМ -Копировать)

40. Что означает данная кнопка? Конспект внеклассного мероприятия Своя игра (поиск текста)

60. Расширение документа, созданного в WordPad (txt)

80. Существует 4 вида выравнивания текста: Конспект внеклассного мероприятия Своя игра «По левому краю», Конспект внеклассного мероприятия Своя игра «По правому краю», Конспект внеклассного мероприятия Своя игра «По центру» и Конспект внеклассного мероприятия Своя игра «По ширине». Какого вида выравнивая нет в WordPad (По ширине)

100. Блиц-опрос. Играет команда, выбравшая категорию. Блиц длится ровно 1 минута. Команде будут задаваться вопросы, количество вопросов не ограничено. Каждый вопрос приносит 1 балл. Другой вопрос не задается, пока не будет дан ответ на предыдущий вопрос.

Что означает данная кнопка?

Конспект внеклассного мероприятия Своя играсоздание документа

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравставка документа

Конспект внеклассного мероприятия Своя играоткрытие документа

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравырезать

Конспект внеклассного мероприятия Своя играсохранение документа

Конспект внеклассного мероприятия Своя играотменить

Конспект внеклассного мероприятия Своя играпоиск текста

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравставка дата и время

Конспект внеклассного мероприятия Своя играначертывание жирный

Конспект внеклассного мероприятия Своя играразмер текста

Конспект внеклассного мероприятия Своя играначертывание начертывание

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравыравнивание по левому краю

Конспект внеклассного мероприятия Своя играначертывание курсив

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравыравнивание по центру

Конспект внеклассного мероприятия Своя играмаркировка

Конспект внеклассного мероприятия Своя игравыравнивание по правому краю

Конспект внеклассного мероприятия Своя играцвет текста

Конспект внеклассного мероприятия Своя играшрифт

«Расширения файлов»

20. Расширением какого файла является txt (текстового - текст).

40. Расширением какого файла являются jpg , tif (графического - рисунка).

60. Расширение какого файла являются zip, rar (архивного файла)

80. Расширением какого файла являются mp4, avi (видео).

100. Расширением какого файла является exe (исполняющий - программа).


«Программы на ПК»

20. Специализированная программа для выявления компьютерных вирусов (антивирус)

40.Программа, позволяющая производить математические расчеты на компьютере (калькулятор).

60.Простейший текстовый редактор (блокнот).

80. Программы сжатия объема информации (архиваторы).

100. Кот в мешке. Отвечают на вопрос обе команды. Каждая команда, перед озвучиванием вопроса, должна сделать ставку от 1 до 100 баллов. Если команда верно отвечает на вопрос, то ей начисляется указанная ставка, если нет - отнимается. На обсуждение вопроса, командам предоставляется 1 минута, после чего они должны записать свой ответ на листок бумаги и передать его судьям.

Эта социальная сеть является одной из самых распространенных сетей на территории бывшего СССР (1 в Белоруссии, 2- в России и Казахстане). В основу названия социальной сети легла фраза «В полном контакте с информацией». Что это за социальная сеть? (вконтакте).

Конспект внеклассного мероприятия Своя игра

«Интересные факты»

20. Первая коммерческая модель этого устройства была выпущена компанией «IBM» в 1975 году и представляла собой аппарат печатающий почтовые марки, счеты фактур. О каком устройстве идет речь? (принтер)

40. Данное устройство появилось благодаря сотрудникам компьютерной лаборатории при Кембридже в 1991-м году. Толчком для его создания стала кофеварка в холле университета и желание узнать заранее есть ли в ней кофе. Для этого в холле установили компьютер и камеру. О каком устройстве идет речь? (Веб камера)

60. Кот в мешке. Отвечают на вопрос обе команды. Каждая команда, перед озвучиванием вопроса, должна сделать ставку от 1 до 60 баллов. Если команда верно отвечает на вопрос, то ей начисляется указанная ставка, если нет - отнимается. На обсуждение вопроса, командам предоставляется 1 минута, после чего они должны записать свой ответ на листок бумаги и передать его судьям.

Историческим отцом этого устройства считается Дуглас Энгельбарт, который изобрел ее в Стэнфордском институте. Но вид у нее был далеко не таким, как мы их сегодня видим. Простая деревянная коробочка на колесиках, катаясь по столу, отдавала компьютеру информацию про количество оборотов последних, тем самым управляла курсором на экране. Что изобрел Энгельбарт?

Конспект внеклассного мероприятия Своя игра(Компьютерную мышь)

80. Этот символ был зарегистрирован в 1982 году, а применяли его для изображения улыбки. О каком символе идет речь? (Смайлик)

100. Всем известно, что клавиши на клавиатуре расположены не по алфавиту, а согласно принятой раскладке QWERTY. Самой распространенной, а поэтому и часто нажимаемой на клавиатуре в английском алфавите гласной является Е, согласной - Т. Вопрос: Какая буква русского алфавита является самой непечатной, и поэтому не включена в основной состав букв и ее местонахождение постоянно меняется. (Ё)


Третий раунд - «Большая игра»

В финале команды сами оценивают вопрос (максимум - количество имеющихся у них баллов). Если команда отвечает верно, то к их общей сумме прибавляется данное количество баллов, если нет - отнимается.

Слово учителя: Я попрошу наше жюри подвести итоги 2-х раундов.

Слово жюри.

Слово учителя: Делайте ваши ставки команды.

Вопрос:

Впервые этот знак был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И "улитка" и "хвостик" и даже "лягушка". Сегодня это «друг человека». О каком знаке идет речь?

Подсказка: Этот знак используется при работе с интернет (в основном при работе с социальными сетями)

Ответ: @

Слово учителя: Вот и подошла наша игра к концу. Для объявления победителей игры слово предоставляется жюри.

  1. Подведение итогов

© 2010-2022