Конспект урока по истории Книгопечатание на Руси

Необходимость использования средств ИКТпри создании проекта по истории книгопечатания на Руси. - дефицит источников учебного материала; - возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рисунков, рукописей, видеофрагментов); - визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; - необходимость работы с моделями изучаемых явлений, процессов и объектов в интерактивном режиме; - формирование навыков и умений информационно-поисково...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Конспект урока по истории Книгопечатание на РусиКонспект урока по истории Книгопечатание на РусиМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества «Интеграл»



Методическая разработка урока



Выполнила педагог МБОУ ДОД

ЦТТ «Интеграл» Миронова В.И.


Самара 2015 год

Необходимость использования средств ИКТ

при создании проекта по истории книгопечатания на Руси.


- дефицит источников учебного материала;
- возможность представления в мультимедийной форме уникальных
информационных материалов (картин, рисунков, рукописей, видеофрагментов);
- визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
- необходимость работы с моделями изучаемых явлений, процессов и объектов в интерактивном режиме;
- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;
- создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская, проектная деятельность и т.п.);
- необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.

Технологический процесс


  • Отбор электронных ресурсов с позиции генерализации информации;

  • Прогнозирование эффективности использования данного ресурса при проведении различного рода занятий;

  • Выбор способа взаимодействия (учитель-учащийся-учебный материал);

  • Выбор методики проведения занятий и проектирование основных видов деятельности с позиций принципа генерализации информации;

  • Определение необходимого аппаратного обеспечения (наличие локальной сети, выход в Интернет, мультимедийный компьютер и проектор, необходимое системное программное обеспечение).

Позиция учителя

Осуществляется поэтапное планирование урока, подготовка учебных материалов.

Для каждого этапа определяется:

  • Формулировка цели с ориентацией на конкретный результат;

  • Длительность этапа;

  • Форма организации деятельности учащихся на уроке со средствами ИКТ;

Функции преподавателя и основные виды его

деятельности на данном этапе;

  • Постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.);

  • Выбор типа образовательных электронных ресурсов;

  • Установление психологических механизмов взаимодействия обучаемого и обучающего в учебном процессе.

Структура занятия с использованием ИКТ


  • Проверка домашнего задания - 5 мин.

  • Информация нового объема - 20 мин. Используется компьютер, для просмотра презентации «Книгопечатание на Руси 15 век»

  • Проектное или практическое задание - 10 мин

  • Обсуждение результатов - 5 мин.

  • Домашнее задание - 5 мин.

Лекция по истории книгопечатания

на Руси в середине XVI века

Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание» Н. М. КарамзинКонспект урока по истории Книгопечатание на Руси


Первопечатник на Руси

Иван Фёдоров служил диаконом церкви Николы Гостунского в Кремле. Опыт и знания приобретал в различных городах Европы: Кракове, Вене и Дрездене. Имел тесные связи с просвещенными людьми Европы. Был прекрасно образован, разносторонне просвещен, наряду с издательским делом отливал пушки, изобрел многоствольную мортиру. В 1570 г. выходит одно из лучших его изданий «Псалтырь». Иван Фёдоров основал первую на территории Украины типографию во Львове. Литературным языком того времени был церковнославянский язык. Конспект урока по истории Книгопечатание на Руси

Самый первый букварь напечатан Иваном Фёдоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.

Сегодня в мире существует единственный экземпляр этой книги, который, принадлежит библиотеке Гарвардского университета США.

Конспект урока по истории Книгопечатание на Руси

Конспект урока по истории Книгопечатание на Руси

Дальнейшее развитие книгопечатания на Руси

В 1565 г. они издали «Часовник». Непрерывно стали печататься в Москве церковные книги лишь с учреждением патриаршества с 1589. Первой книгой, вышедшей из возобновлённой московской типографии, была «Триодь постная».

Структура проекта


  • Проблема. Расширение познавательного интереса по истории о книгопечатании на Руси в середине XVI века.

  • Подготовка материала к интегрированному уроку по истории

на тему: «Книгопечатание на Руси».

Этапы работы по проекту:

  1. Возникла идея применить информационно компьютерные технологии на уроках истории.

  2. Планирование работы: сделать презентацию за установленный срок.

  3. Поиск материала к проекту в Интернете, использование литературы по истории, фотографий, иллюстраций.

  4. Оценка результатов проектной деятельности.

Цель

Сформировать знания учащихся по истории о книгопечатании на Руси.


Задачи

1. Рассказать о первопечатнике И. Фёдорове.

2. Раскрыть наиболее значимые его книги.
3. Показать иллюстрации по книгопечатанию.

4. Показать презентацию о книгопечатании на Руси, сделанную в среде Power Point

Методы, использованные в проекте:

  • поисковый

  • исследовательский

  • творческий

  • информационный

Источники информации:

Интернет, учебник по истории, картинки, иллюстрации.


Критерии оценки результата и деятельности:

  • актуальность

  • корректность методов

  • наглядность материала

  • достаточная глубина проникновения в проблему

  • простота восприятия

  • красочно оформлен материал

Заключение

Цель использования средств ИКТ : Формировать и развивать интеллектуальные умения критического и творческого мышления.

Критическое мышление: Умение анализировать информацию, отбирать нужные факты и логически их осмысливать, делать выводы и обобщения, формировать собственную точку зрения.

Творческое мышление: Прогнозировать развитие тех или иных явлений, событий, генерировать собственные идеи, знания на новые ситуации, явления, строить мысленные эксперименты.

Выводы

Интегрированный урок по истории «Начало книгопечатания на Руси» с использованием средств ИКТ позволяет учащимся лучше запомнить материал, они сразу включаются в процесс обучения. Сами читают презентацию, осмысливают, обсуждают и лучше усваивают материал.


© 2010-2022