- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики во 2 классе по теме Координатная сетка
Конспект урока информатики во 2 классе по теме Координатная сетка
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Малука Т.М. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок информатики во 2 классе
Тема. Координатная сетка
Цели:
-
Сформировать представление о координатной сетке.
Познакомить с локализацией предметов на координатной сетке.
-
Развивать умения находить предмет на координатной сетке, проводить линии от руки.
-
Воспитывать соблюдение гигиенических требований при работе с компьютером.
Тип урока: комбинированный в форме игры.
Оборудование: проектор, компьютеры
ЦОР:
-
мультимедийная презентация;
-
интерактивные задания из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов schooll-collection.edu.ru
Ход урока
-
Организационный момент.(2 мин) (слайд 1)
Настроить обучающихся на интересную работу на уроке: «Сегодня вы все можете стать космическими туристами и полететь в космос. Но это произойдёт лишь тогда, когда вы пройдёте все испытания.
Я сегодня - руководитель подготовки к полёту. Итак, внимательно слушайте вопросы, старательно выполняйте все задания в тетради и на компьютере.
Ракета готова к старту! А готовы ли космические туристы к испытаниям?
-
Проверка домашнего задания. (8 мин)
1. Продемонстрировать правильно нарисованные симметричные домики (2-3 работы), складывая их по вертикальной оси. (Ребятам надо было на листке в клеточку нарисовать домик так, чтобы он имел ось симметрии)
2. На доске слайд с сеткой и вертикальной осью. Дети по очереди рисуют на доске симметричный домик: один рисует стену, другой её симметрию, следующий рисует крышу и т.д.(рис.1) (слайд 3)
Вопрос: «Как теперь сделать домик несимметричным?» Дети пририсовывают что-либо, например, трубу. (рис.2)
3. На следующем слайде изображены буквы русского алфавита. Какие из этих букв имеют ось симметрии? Проведите ось симметрии. (слайд 4)
-
Организация восприятия и осмысления новой информации. (10 мин)
1. А теперь начинаются более сложные испытания. Я вам предлагаю игру «Угадай игрушку». (слайд 6) Перед вами 4 шкафа с четырьмя полками. Вам предстоит угадать, какую игрушку я загадаю. Игрушка находится во втором шкафу (угадывают с третьего раза). Я загадала игрушку в первом шкафу (угадывают со второго раза).
Вопросы: «Можно угадать игрушку сразу, если известен только номер шкафа?» (можно, но не сразу). «А если полок будет гораздо больше?» (Будет ещё труднее). «Может быть, нужно указать номер полки?» (Да.)
А теперь угадайте игрушку на первой полке (на второй, на третьей, четвёртой).
Вопросы: «Всегда можно угадать игрушку, если известен только номер полки?» «А если шкафов будет много?» Может быть, нужно указать номер шкафа?»
Но в предыдущей игре мы указывали номер шкафа, но игрушку не всегда находили с первого раза. Как же быть? Дети должны сами догадаться, что нужно указать и номер шкафа, и номер полки.
Продолжаем игру. Угадайте игрушку: 3-й шкаф, 1-я полка; 4-й шкаф, 2-я полка.
2. Следующее испытание для космических туристов. Узнай, где кто живёт, т. е. адрес. На экране дом. (слайды 7-14) Как он устроен? Сначала мы заходим в нужный подъезд (их номера указаны снизу), а затем поднимаемся на нужный этаж (их номера указаны слева). Рассмотрим адрес (3,5). Какой указан подъезд? (3) Этаж? (5). Находим внизу цифру 3, и слева сбоку - цифру 5 (в третьем подъезде поднимемся на пятый этаж). Кто там живёт? (попугай). Аналогично: (2,4) - 2-й подъезд, 4-й этаж…
-
Физминутка (1 мин): я называю ряд и парту, а ученики, сидящие на этих местах встают
-
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения. (20 мин)
Следующие испытания выполняются поочередно: по одному обучающиеся садятся работать на «космических тренажёрах» (компьютерах), остальные ребята выполняют задания в тетрадях.
Закрепление умения размещать предмет по заданным координатам
1. Я покажу, какое испытание нужно пройти на космических тренажёрах (компьютерах) -демонстрация интерактивного задания «Доставь подарки по адресам»
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ad77455-c144-4b42-b49d-f28027be64a2/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_089%5D.swf
2. Задание в тетради № 52 (а, б) (самостоятельно, с последующей проверкой - на слайдах демонстрация) (рис. 3) (слайд 16)).
3. По окончании испытаний - упражнения для глаз (слайды 17-20)
-
Домашнее задание
Стр.24 № 54 (слайд 21)
Объяснить, как надо выполнить задание.
-
Итог урока
Что нового вы сегодня узнали на уроке? (дети отвечают). Вы все хорошо справились со всеми испытаниями. Итак, готовность к старту в космос! (слайды 22-27). Ракета взлетела, и мы в полёте!
Какое у вас сейчас самочувствие? Посмотрите на экран и выберите смайлик, соответствующий вашему настроению (рефлексия).