- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меркушева А.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морзова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы по
специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
с.Слобода
2015г.
Рассмотрено
цикловой предметной комиссией
математических и естественнонаучных дисциплин
Председатель
__________________ А.Д.Авдеева
СОГЛАСОВАНО
Методист
__________________Н.И.Прошина
УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по учебной работе
________________А.В.Меркушева
«___»____________2015 г.
РАЗРАБОТЧИК
Меркушева А.В. - преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ
19 апреля 2010 г. №391.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
-
Структура и содержание учебной дисциплины
-
Условия реализации программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы:
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет, работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
-
использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
способы организации информации в современном мире;
-
телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
-
способы работы в локальной сети и сети Интернет;
-
прикладные программы;
-
основы компьютерной графики и дизайна.
Вариативная часть использована на углубление и расширение знаний студентов по темам.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и овладению профессиональным компетенциям (ПК):
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные занятия
не предусмотрено
практические занятия
60
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Подготовка реферата: «История рынка российских роз».
Создание цветника во встроенном графическом редакторе MО Word.
Составление таблицы: «Календарные работы садовника».
Составление таблицы -сметы: «Материалы для водоема» в программе MS Excel.
Составление таблицы из шаблонов: «Летний период работ садовника».
Подготовка презентации «Русская эклектика».
Подготовка презентации «Основные правила ухода за комнатными цветами».
Подготовка презентации «Ботанический алфавит».
Составление коллажа «Цветник».
Применение фильтров растрового графического редактора к одному изображению цветка.
Составление коллажа «Хвойное попурри».
Создание эскиза зимнего сада.
Составление коллажа: «Ягодная поляна» в программе Corel DRAW.
Создание тропического сада из эллипса и его преобразований.
Разработка этикетки для семян
Создание плодового сада из простых фигур в программе Corel DRAW.
Создание электронного архива на тему «Гумус» c помощью программы Fine Reader.
Подготовка реферата «Сбор информации с помощью разных поисковых систем».
Подготовка презентации на тему: «Web-страница для садовода».
Составление глоссарий на тему «Компьютерные вирусы».
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
2
2
2
4
2
6
2
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Понятие информация. Информационная культура. Содержание учебной дисциплины «Информационные технологии».
2
2
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Тема 1.1
Основные понятия и определения.
1. Основные понятия и определения информационной системы.
2. Виды информационных систем.
2
2
Тема 1.2
Классификация информационных систем.
1. Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователями.
2.Состав и характеристика качества информационных систем.
2
2
Тема 1.3 Классификация персональных компьютеров.
1. Устройства персональных компьютеров.
2. Классификация персональных компьютеров по этапам развития, по архитектуре, по производительности, по условиям эксплуатации, по количеству процессоров и по потребительским свойствам.
2
2
Раздел 2. Технические средства информационных технологий
Тема 2.1 Устройства для ввода и вывода информации.
Устройства ввода и вывода информации и их принцип действия: клавиатура, сканер, цифровая камера, микрофон, сенсорные устройства и мониторы, принтеры, плоттеры, акустические колонки и наушники
2
2
Практические занятия:
Подключение к персональному компьютеру таких устройств как: клавиатура, сканер, цифровая камера, микрофон, монитор, принтер, плоттер, акустические колонки и наушники.
2
Тема 2.2 Многофункциональные периферийные устройства.
Практические занятия:
Подключение к персональному компьютеру периферийных устройств
2
Раздел 3.
Программное обеспечение информационных технологий
Тема 3.1 Программное обеспечение.
Базовое и прикладное программное обеспечение.
2
2
Практические занятия:
1. Изучение и работа в текстовых и графических редакторах.
2. Рассмотрение типов базового и прикладного программного обеспечения.
2
Тема 3.2
Операционные
системы
Практические занятия:
1. Изучение операционной системы Windows.
2. Рассмотрение общих понятий операционной системы и обзор наиболее популярных систем.
2
Раздел 4.
Офисные программные продукты.
Тема 4.1
Обработка тестовой информации
Обработка текстовой информации в программе MS Word.
2
2
Самостоятельная работа:
Подготовка реферата: «История рынка российских роз».
1
Тема 4.2
Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Практические занятия:
Создание сложных документов по профилю специальности в программе MS Word
2
Самостоятельная работа:
Создание цветника во встроенном графическом редакторе MS Word.
1
Тема 4.3
Процессоры электронных таблиц.
Практические занятия:
Построение диаграмм и графиков функций с помощью основных приемов работы с таблицами в MS Excel.
2
Самостоятельная работа:
Составление таблицы: «Календарные работы садовника».
1
Тема 4.4
Автоматизация расчетов в электронных табличных процессорах
Автоматизация расчетов в электроном табличном процессоре MS Excel
2
2
Тема 4.5
Шаблоны, входящие в MS Excel
Практические занятия:
Просчитать личный бюджет на месяц в программе MS Excel.
2
Самостоятельная работа:
Составление таблицы-сметы: «Материалы для водоема» в программе MS Excel.
1
Тема 4.6
Системы управления БД.
Организация системы управления БД. Форматы данных. Методика ввода и редактирования исходных данных .
2
2
Тема 4.7
Организация системы управления БД
Технологии использования систем управления базами данных.
Практические занятия:
Рассмотрение обобщенной технологии работы с базами данных и выбор системы управления базами данных для создания системы автоматизации.
2
Практические занятия:
Создать форм и сделать запросы по документам специальности в MS Access.
2
Самостоятельная работа:
Составление таблицы из шаблонов: «Летний период работ садовника».
1
Тема 4.8
Электронные презентации.
Возможности электронных презентаций. Способы представления информации. Визуализация эффектов и их значение в профессиональной деятельности.
2
3
Тема 4.9
Создание презентаций в MS Power Point
Практические занятия:
Подготовка презентации по семействам растений в программе MS Power Point.
2
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации «Русская эклектика».
1
Тема 4.10
Дизайн слайдов в MS Power Point
Практические занятия:
Подготовка презентации при помощи «Мастера автосодержания, «Шаблона оформления» и «Пустой презентации».
2
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации «Основные правила ухода за комнатными цветами».
1
Тема 4.12 Компьютерная анимация.
Анимация слайдов MS Power Point.
Компьютерная анимация и методы ее создания
2
2
Практические занятия:
Настройка анимации презентаций с применением эффектов.
2
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации «Ботанический алфавит».
1
Тема 4.13
Компьютерная графика
Компьютерная графика. Форматы графических файлов и методы их использования в профессиональной деятельности.
2
3
Тема 4.14
Растровые графические редакторы
Практические занятия:
Освоение основных инструментами программы.
2
Самостоятельная работа: Составление коллажа «Цветник».
1
Тема 4.15
Слои в растровой графике
Практические занятия:
Работа с фильтрами и спецэффектами графического редактора.
2
Самостоятельная работа:
Применение фильтров растрового графического редактора к одному изображению цветка.
1
Тема 4.16
Методы редактирования многослойных изображений.
Методы и приемы редактирования многослойных изображений.
2
3
Тема 4.17
Создание многослойных изображений.
Практические занятия: Работа в слоях графического редактора.
2
Самостоятельная работа:
Составление коллажа «Хвойное попурри».
1
Тема 4.18
Каналы и маски
Практические занятия:
Работа в каналах и масках графического редактора.
2
Самостоятельная работа:
Создание эскиза зимнего сада.
1
Тема 4.19
Векторная графика.
Векторная графика, принципы ее построения и методы редактирования.
2
3
Тема 4.20
Векторные графические редакторы.
Практические занятия:
Освоение основных инструментов редактора на примере создания клумбы из ломанных и кривых Безье. Изучение принципа работы с цветом.
2
Самостоятельная работа:
Составление коллажа: «Ягодная поляна»
2
Тема 4.21
Простые фигуры
Практические занятия:
Работа с прямоугольниками и эллипсами, многоугольниками, клетками и спиралями векторного графического редактора.
2
Самостоятельная работа:
Создание плодового сада из простых фигур.
2
Тема 4.22
Текст
Практические занятия:
1. Работа с фигурным и простым текстом
2. Изменение, обтекание и размещение фигурного текста вдоль кривой.
3. Изучение данных о тексте в векторном графическом редакторе в сравнении с растровым..
2
Самостоятельная работа:
Разработка этикетки для упаковки семян.
2
Тема 4.23
Преобразование
объектов
Практические занятия:
Работа с перемещением, вращением, зеркальным отображением, масштабированием и скосом объектов в программе Corel DRAW.
2
Самостоятельная работа:
Создание тропического сада из эллипса и его преобразований.
2
Тема 4.24
Системы оптического распознавания информации.
Практические занятия:
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста. Организация работы.
2
Самостоятельная работа:
Создание электронного архива на тему «Гумус».
2
Раздел 5. Компьютерные справочные правовые системы
Тема 5.1
Обзор компьютерных справочных правовых систем
Причины популярности справочных правовых систем. Достоинства и ограничения. Современные тенденции в развитии справочных правовых систем. Особенности российских справочных правовых систем.
4
2
Тема 5.2
Основы организации поиска документов.
Практические занятия:
Формирование запроса на поиск набора документов и выполнение профессиональной обработки текстового документа.
2
Тема 5.3
Методы организации поиска документов.
Практические занятия:
Поиск, редактирование и печать документов.
2
Раздел 6.
Компьютерные сети
Тема 6.1
Классификации сетей
Классификация сетей по масштабам, по топологии или архитектуре, по стандартам организации.
2
3
Тема 6.2
Одноранговая локальная сеть
Практические занятия:
Построение одноранговой локальной сети.
2
Тема 6.3
Организация локальной сети
Практические занятия:
1. Организовать локальную сеть стандарта Ethernet.
2. Произвести настройку расширенных средств коммутации.
2
Раздел 7.
Глобальная сеть Интернет
Тема 7.1
Современная структура сети Интернет
1. Магистральные сети.
2. Точки сетевого доступа.
3. Автономные системы.
4. Провайдеры.
2
2
Тема 7.2 Гипертекстовая система WORLD WIDE WEB
Практические занятия:
Поиск информации в глобальной сети Internet в разных поисковых системах и разных электронных каталогах-классификаторах.
2
Самостоятельная работа:
Подготовка реферата: «Сбор информации с помощью разных поисковых систем».
2
Тема 7.3
Электронная почта
Практические занятия:
Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet.
2
Тема 7.4
IP- адресация
Адресация в сети Интернет. IP- адресация
2
2
Тема 7.5
IP- телефония
Практические занятия:
Установить программно-аппаратное обеспечение для проведения переговоров.
2
Тема 7.6
Основы проектирования Web-страниц
Практические занятия:
Изучение рекомендаций по созданию Web-страницы и ее разработка.
2
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации на тему: «Web-страница для садовода».
2
Раздел 8.
Основы информационной и компьютерной безопасности
Тема 8.1
Информационная безопасность
1. Безопасность в информационной среде.
2. Классификация средств защиты.
3. Программно-технический уровень защиты.
2
2
Тема 8.2
Информационная безопасность
Практические занятия:
Работа с файлами: создание, архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление.
2
Самостоятельная работа:
Составление глоссария на тему «Компьютерные вирусы».
2
Максимальная нагрузка
в том числе:
обязательная нагрузка
самостоятельная работа
100
50
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Экранно-звуковые пособия:
-
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Информационно-коммуникативные средства
-
Браузер;
-
Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
-
Клавиатурный тренажер;
-
Мультимедиа проигрыватель;
-
Операционная система;
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
-
Программа для организации аудиоархивов;
-
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
-
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
-
Программа для просмотра статических изображений;
-
Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
-
Программные средства;
-
Редактор Web-страниц;
-
Редакторы векторной и растровой графики;
-
Система автоматизированного проектирования;
-
Система программирования;
-
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Печатные пособия:
Схемы:
-
Алгоритмические конструкции;
-
Блок-схемы;
-
Виды информационных процессов;
-
Виды информационных ресурсов;
-
Графический пользовательский интерфейс;
-
Информация, арифметика информационных процессов;
-
Логические операции;
-
Моделирование, формализация, алгоритмизация;
-
Основные этапы разработки программ;
-
Представление информации;
-
Системы счисления;
-
Структуры баз данных;
-
Структуры веб-ресурсов.
Плакаты:
-
Архитектура компьютера;
-
Архитектура компьютерных сетей;
-
Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
-
История информатики;
-
Организация рабочего места и техника безопасности;
-
Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.
Технические средства обучения:
-
Web-камера;
-
Внешний накопитель информации;
-
Источник бесперебойного питания;
-
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
-
Комплект сетевого оборудования;
-
Копировальный аппарат;
-
Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
-
Мультимедиа проектор;
-
Персональный компьютер - рабочее место ученика;
-
Персональный компьютер - рабочее место учителя;
-
Принтер лазерный;
-
Принтер лазерный сетевой;
-
Принтер цветной;
-
Сервер;
-
Сканер;
-
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
-
Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники ;
-
Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники;
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
-
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
-
Устройства создания графической информации (графический планшет);
-
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
-
Цифровая видеокамера;
-
Цифровой фотоаппарат;
-
Экран (на штативе или настенный).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Основы информатики. Учебное пособие /Крылов С.С., Пярнпуу А.А., Шебеко Ю.А. - М.: ИД «Дрофа», 2011 г.
-
Практикум по информатике. Часть 2. Учебное пособие/Назарова Ю.В., Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012г.
-
Практикум по информатике. Часть 1. Учебное пособие + CD/Назарова Ю.В., Немцова Т.И. Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008г.
-
Информатика. Учебное пособие/Хеннер Е.К., Могилев А. В., Пак Н.И. М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.
-
Информатика. Учебник для учреждений среднего профессионального образования/Михеева Е.В., Титова О.И. Михеева Е.В. М: «Академия», 2010 г.
Интернет ресурсы:
-
Все о цветах (Флористика)
florissimaltd.ru/
-
F.E.S. HOUSE- Центр международного современного образования
Образовательные статьи для учащихся по флористике и не только
fes-house.com/catalog/section/tsveti,_floristika/page/tsveti_i_podarki_
-
Книжный магазин ДИЗАЙНЕР-БУКС (дизайн, флористика)
designerbooks.ru/main.php?level=about
-
Цветочный бизнес: Букет возможностей
openbusiness.ru/html/flower4.htm
-
Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике
vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
-
Виртуальный компьютерный музей
computer-museum.ru/aboutmus/0.htm
-
Википедия - Персональный компьютер
ru.wikipedia.org/wiki/PC
-
Словари - Словопедия
slovopedia.com/
Дополнительные источники:
-
Практикум по информатике для гуманитариев. Работа с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных в системе Microsoft Office/Абрамян М.Э.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010г.
-
Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике. Учебное пособие + CD/Немцова Т.И., Голова С.Ю., Казанкова Т.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010г.
-
Практикум по информатике. Учебное пособие/Васильев В.В., Сороколетова Н.В., Хливненко Л.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009г.
-
Практикум по информатике/Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. М.: Издательский центр «Колос», 2010 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-
осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет, работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
-
использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ.
знать:
-
способы организации информации в современном мире;
-
телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
-
способы работы в локальной сети Интернет;
-
прикладные программы;
-
основы компьютерной графики и дизайна.
Текущий контроль в форме тестирования,
Экспертная оценка выполнения практических занятий .
Самостоятельная работа студентов (домашняя работа, реферат).
Зачет.