Программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности Помощники машинистов

1.1.  Область применения программы      Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 (190623.01) Машинист локомотива 1.2. Место дисциплины в структуре  образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА






Утверждаю:

Директор ОГБОУ НПО ПУ № 6

_________________И.И.Матюхина

«____»_________________2014г.












ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

по профессии

23.01.09 (190623.01) Машинист локомотива

Квалификация: Помощник машиниста тепловоза

Слесарь по ремонту подвижного состава

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3,5 года.

Профиль получаемого профессионального образования: технический.





Зима, 2014



Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ рекомендованной советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № 24/1 от «27» марта 2008 г. для профессий начального профессионального образования: 23.01.09 (190623.01) Машинист локомотива

Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»

Разработчик:

Коцур Екатерина Викторовна, Скрябикова Ирина Владимировна преподаватели информатики Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище № 6 г. Зима.


Рецензент:

_________________________________________________________________












Согласовано:

Руководитель МК общепрофессионального цикла

______________________(__Ф.И.О._____)

Протокол № _____от «___»________20____г.



Содержание

стр.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 (190623.01) Машинист локомотива

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • Изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных автоматизированных систем;

  • Освоение системы базовых понятий, отражающих системный подход при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль информационных процессов в системах различной природы;

  • Овладение следующими компетенциями: способность применять, анализировать, преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов, использование их в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности;

  • Развитие познавательных интересов за счет использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов;

  • Воспитание информационной культуры, включающей соблюдение этических и правовых норм информационной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины Информатики обучающийся должен знать/понимать:

  • Знать значение и функции операционных систем.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • Знать основные составляющие информационной культуры;

  • Знать основные характеристики информационного общества, закономерности его развития;

  • Знать основные возможности сервисных служб Интернета;

  • Знать и соблюдать этические и правовые нормы в области информационной деятельности.

Информатика

уметь:

  • Работать на персональном компьютере;

  • Пользоваться операционной системой;

  • Пользоваться основными офисными приложениями.



  • Информация и информационные процессы

Уметь:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «Информация»

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный, объемный и алфавитный подход;

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

уметь:

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • Для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • Автоматизации коммуникационной деятельности;

    • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Информационные модели

уметь:

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования


Информационные системы

уметь:

  • Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.



Средства и технологии создания преобразования информационных объектов

уметь:

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).



Средства и технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей

уметь:

  • Ориентироваться в информационной среде для нахождения оптимального способа при осуществлении поиска

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 107 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

107

в том числе:


контрольные работы

4

практические занятия

70

Самостоятельные работы

70

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет




Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»


Название разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

урока

1

2

3

4

Содержание

Раздел 1. Информация и информационные системы

Что изучает информатика?






10

1

Информация. Виды информации.

1

Информационные процессы.

1

Основные назначения компьютера

1

Архитектура персонального компьютера

1

Программное управления компьютером

1

Контрольная работа №1 «Информация и информационные системы»

2

Пользовательский интерфейс. Способы организации, принципы работы

1

Системная среда Windows

1

Представление символьной информации в компьютере

1

Самостоятельная работа

Выполнение упражнения «Определение разрядности ОС»

Выполнение упражнения «Определение расширение файла»

5

3

Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение, Объектно-ориентированное программирование


Представление числовой информации в компьютере




7

1

Двоичная и десятичная система счисления

1

Сложение и вычитание двоичной системы счисления

1

Перевод чисел из десятичной системы в любую другую систему. Перевод восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления

1

Что такое программирование? Виды программирования

1

Машинный код. Основные системы программирования

1

Контрольная работа №2 «Система счисления» «программирование»

2

Самостоятельная работа

Выполнение упражнения. Определение свойства информации

Тест. Передача и кодирование информации

5

3

Раздел 3. Информационные модели

Компьютерные вирусы и антивирусные программы


3

1

Объекты и модель окружающего мира

1

Основные этапы моделирования

1

Самостоятельная работа

Реферирование по проблеме «Защита информации в ПК. Способы защиты информации в ПК».

Реферирование по проблеме «Различные виды программ архивации данных».

Подготовить реферат.

Примерные темы: «Устройство ЭВМ», «История развития ЭВМ», «Карманные ПК», «Устройства ввода-вывода информации», «Принтеры, типы принтеров», «Программное обеспечение ЭВМ», «Вирусы, разновидности вирусов», «Антивирусные программы» (по выбору)

9

3

Раздел 4. Средства и технологии информационных объектов

Представление графической информации в компьютере. Графический редактор Paint: возможности и основные функции

7

1

Программные средства для работы с текстом MSWord

1

Первоначальные настройки текстового документа. Работа с текстом, таблицы

1

Графические возможности текстового редактора. Приемы работы с графическими элементами. Тест

1

Электронные таблицы: среда и принципы работы. Форматирование данных

1

Оптимальные приемы работы с электронной таблицей. Встроенные функции электронной таблицы

1

Контрольная работа №3 «Средства и технологии информационных объектов»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентаций на тему «Электронная таблица»

Создание презентации на тему «Текстовый редактор Word»

7

3

Раздел 5. Информационные системы.

База данных. Виды моделей базы данных

2

1

Системы управления базами данных Access. Тест

1

Раздел 6. История создании и развития информационных ресурсов и технологий интернет.

История создание сетевых технологий. Аппаратно - программные средства






8

1

Виды компьютерных сетей её ресурсов Интернет. Основные работы с браузером Microsoft Internet Explorer

1

Классификация поисковых средств Интернет. Технология поиска и типы поисковых серверов

1

Понятия языка запросов. Основы электронной почты

1

Технологические особенности Web - дизайна. Создание сайта

1

Язык разметки гипертекстовых документов HTML

1

Использование различных приемов форматирования

1

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Создание презентации на тему «База данных»

Создание презентации на тему «История создания сетевых технологий»


7

3

Раздел 7. Среда информационных и коммуникационных технологий.

Компьютерный практикум «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями»








11

2

Компьютерный практикум «Файлы и файловая система дисков»

2

Компьютерный практикум «Параметры файла и действия над ними»

2

Компьютерный практикум «Параметры папки и действия над папкой»

2

Компьютерный практикум «Работа с окнами графического интерфейса»

2

Компьютерный практикум «Настройка параметров Рабочего стола»

2

Компьютерный практикум «Запуск приложений (программ)»

2

Компьютерный практикум «Работа с папками и файлами с помощью основного меню и панели инструментов»

2

Компьютерный практикум «Технологии с способы обмена данными»

2

Компьютерный практикум «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

2

Зачтено - практическая работа

2

Самостоятельная работа

Тест. Графический интерфейс Windows

Тест. Работа с окнами и папками графического интерфейса

5

3

Раздел 8. Информационные модели

Компьютерный практикум «Типы информационных моделей»

5

2

Компьютерный практикум «Приближенное решение уравнений граф»

2

Компьютерный практикум «построение и исследование физических моделей в электронных таблицах»

2

Компьютерный практикум «Построение и использование геоинформационных моделей»

2

Зачетно - практическая работа

2

Раздел 9. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Компьютерный практикум «Форматы графических файлов»



5

2

Компьютерный практикум «Создание растровых изображений»

2

Компьютерный практикум «Создание растровых изображений»

2

Компьютерный практикум «Создание векторных изображений»

2

Компьютерный практикум «Создание векторных изображений»

2

Самостоятельная работа

Выполнение упражнения «Рисунок в MS Word»

3

3

Раздел 10.

Возможности настольных издательских- систем: создание, организация и основные способы преобразования текста. Возможности динамических таблиц

Компьютерный практикум «Создание мультимедийных презентаций»








8

2

Компьютерный практикум «Создание мультимедийных презентаций»

2

Компьютерный практикум «Создание мультимедийных презентаций»

2

Компьютерный практикум «Создание мультимедийных презентаций»

2

Компьютерный практикум «Создание анимации в презентациях»

2

Компьютерный практикум «Создание анимации в презентациях»

2

Компьютерный практикум «Интерактивная презентация»

2

Защита презентаций

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «Фотомонтаж»

Создание интерактивной презентации на свободную тему

6

3


Компьютерный практикум «Создание и редактирование текстовых документов»

27

2

Компьютерный практикум «Форматирование документов. Выбор параметров страницы»

2

Компьютерный практикум «Форматирование абзацев»

2

Компьютерный практикум «Создание и форматирование списков»

2

Компьютерный практикум «Создание и форматирование таблиц»

2

Компьютерный практикум «Форматирование символов»

2

Компьютерный практикум «Создание гипертекстового документа»

2

Компьютерный практикум «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального задания по теме «Создание визитной карточки средствами текстового редактора»

3

3


Компьютерный практикум «Электронные таблицы. Типы и формат данных»


2

Компьютерный практикум «Относительные и абсолютные ссылки»

2

Компьютерный практикум «Встроенные математические и логические функции»

2

Компьютерный практикум «Построение графиков функции»

2

Компьютерный практикум «Построение графиков функции»

2

Компьютерный практикум «Сортировка и поиск данных»

2

Компьютерный практикум «Построение диаграмм и графиков»

2

Компьютерный практикум «Построение диаграмм и графиков»

2

Компьютерный практикум «Разработка проекта»

2

Разработка проекта

2

Разработка проекта

2

Самостоятельная работа

Тест. Создание презентации в PowerPoint.

Выполнение задания «Разработка презентации»

Тест. Текстовый процессор. Создание и редактирование документа

Тест. Табличный процессор. Создание рабочей книги

6

3

Раздел 11. Программы пакета MicrosoftOffice

Компьютерный практикум «Создание календарей в программе MSOfficePublishe»







12

2

Компьютерный практикум «Создание календарей в программе MSOfficePublishe»

2

Компьютерный практикум «Создание брошюры в программе MSOfficePublishe»

2

Компьютерный практикум «Создание брошюры в программе MSOfficePublishe»

2

Компьютерный практикум «Создание газеты в программе MSOfficePublishe»

2

Компьютерный практикум «Создание газеты в программе MSOfficePublishe»

2

Компьютерный практикум «Разработка проекта»

2

Разработка проекта

2

Компьютерный практикум «База данных. Система управления базами данных. Ввод и редактирование данных»

2

Компьютерный практикум «Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование базы данных»

2

Компьютерный практикум «Создание реляционной базы данных»

2

Компьютерный практикум «Создание реляционной базы данных»

2

Самостоятельная работа

Тест. Работа в программеMSOfficePublishe»

Тест. База данных.

7

3

Раздел 12. Коммуникационные технологии




Компьютерный практикум «Подключение к интернету»




10

2

Компьютерный практикум «Работа с электронной почтой»

2

Компьютерный практикум «Путешествие по всемирной паутине. Настройка браузера»

2

Компьютерный практикум «Работа с файлами, архивами.»

2

Компьютерный практикум «Поиск информации в Интернете. Работа с поисковой системой»

2

Компьютерный практикум «Язык разметки гипертекста HTML»

2

Компьютерный практикум «Web - дизайн. Создание сайта»

2

Компьютерный практикум «Web - дизайн. Создание сайта»


Зачетно - практическая работа

2

Зачетно - практическая работа

2

Самостоятельная работа

Тест. Работа в сети интернет.

Индивидуальное задание «Создание изображений при помощи HTML»

7

3

Всего:

177



3. условия реализации рабочей программы дисциплины Информатика и ИКТ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.С. Арифметические и логические основы построения компьютера Школьный университет Томск 2010

  2. А.Н. Татарников Офисные технологии Школьный университет 2010г.






























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Информатика

  • Работа на персональном компьютере;

  • Пользование операционной системой;

  • Пользование основными офисными приложениями.

Информация и информационные процессы

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «Информация»

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный, объемный и алфавитный подход;

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

Информационные модели

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования


Информационные системы

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.



Средства и технологии создания преобразования информационных объектов

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр).

Средства и технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей

  • Ориентироваться в информационной среде для нахождения оптимального способа при осуществлении поиска

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

контрольная работа

самостоятельная работа

проверка-консультация

устный опрос


контрольная работа

самостоятельная работа

самопроверка по образцу

Тестирование


самопроверка по образцу




самостоятельная работа


контрольная работа





самостоятельная работа

контрольная работа



самостоятельная работа

контрольная работа





контрольная работа

самостоятельная работа

самопроверка по образцу

итоговая аттестация





© 2010-2022