- Преподавателю
- Информатика
- План формирования компетенций для ПДП
План формирования компетенций для ПДП
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лещев С.С. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Саратовской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПМДиП
____________Л.Н. Булкина
«___» ____________2014 г.
План формирования
профессиональных и общих компетенций производственной практики
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)
на 2014-2015 учебный год
Специальность:09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
мастер производственной практики: Лещёв Сергей Сергеевич
Составлен в соответствии с рабочей программой производственной практики,
утвержденной «__» _______ 20__ г.
Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии отделения информационных технологий и программирования.
Протокол № _ от «__» ________ 20__ г. Руководитель ПЦК______Е.Ю. Шепелева
г. Балаково
План формирования профессиональных и общих компетенций производственной практики ПП.01 "Мастер по обработке цифровой информации" является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по Специальность:09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- ввод и обработка цифровой информации;
- хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общие компетенции (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ПК 5.1.
Уметь осуществлять ревьюирование кода и технической документации.
ПК 5.2.
Выполнять измерения характеристик компонент программного продукта.
ПК 5.3.
Уметь производить исследование и оптимизацию созданного программного кода с использованием специализированных программных средств.
ПК 5.4.
Заниматься оказанием консультационной поддержки другим разработчикам в части реализации спроектированных компонент.
ПК 6.1.
Производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 6.2.
Осуществлять выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов производственной деятельности.
ПК 6.3.
Выполнять работы по модификации отдельных компонентов программного обеспечения.
ПК 6.4.
Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
№
Наименование модулей, разделов и тем
Кол-во часов
Календарные сроки
Формирование ПК и ОК
Виды деятельности мастера
Виды деятельности
обучающихся
Форма
контроля
Уро
вень усвоен
ния
Ресурсы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Предприятие - база прохождения практики
6
02.06-03.06
ОК.1-ОК.9
1.Участие в подготовке и заключении договоров между ГАПОУ СО «ПКТиМ» и организациями о производственной практике.
2. Мастер организует совместно с инженером ТБ организации инструктаж по безопасности труда, правилами поведения.
3. Определяет совместно с руководителями рабочие места студентов, разъясняет конкретные обязанности студентов на рабочем месте, особенности работы, способы самоконтроля и контроля результатов работы.
1.Студенты изучают правила, инструкции, памятки с последующим индивидуальным зачетом.
2. Знакомятся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка.
Выставление оценки в протокол по итогам инструктажа по безопасности труда. Контроль со стороны специалиста предприятия (наставника)
3
1.Правила, инструкции, памятки, плакаты по безопасности труда. Средства пожаротушения.
2. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест.
2
Производственная практика (преддипломная)
132
04.06-09.06
ПК 5.1- ПК 5.4
ПК 6.1- ПК 6.4
1. Включает студентов в реальное производственное отношение, строит соединение, обучение с производительным трудом, устанавливает материальную заинтересованность обучающихся.
2. Осуществляет контроль загрузки студентов работами в соответствии с требованиями учебных программ, обеспечения выполнения программных требований.
3.Учавствует в распределении и перестановке студентов по объектам работ, рабочим местам в соответствии с графиком перемещения.
1. Осваивают приемы и способы выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста соответствующей группы профессий «Мастер по обработке цифровой информации» и уровня квалификации в производственных условиях.
2. Студенты самостоятельно выполняют разнообразные производственные работы различной сложности с высоким уровнем ответственности.
3. Студенты участвуют в общественной жизни коллектива предприятия
Текущие наблюдения за студентами.
Беседа. Контроль со стороны специалиста (наставника). Совместная экспертная оценка деятельности студентов.
3
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: персональные компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть.
4
Защита отчета о проделанной работе.
6
16.06-17.06
ПК 5.1- ПК 5.4
ПК 6.1- ПК 6.4
1. Участие мастера ПП в инструктировании наставниками студентов по выполнению производственных заданий.
2.Совместное с наставниками обсуждение качества работ, производительности труда, прилежания, добросовестности студентов в работе, мер по повышению производственных успехов студентов.
3.Совместное с наставниками проведение бесед со студентами по обсуждению хода и результатов их обучения.
4.Контроль правильности заполнения дневников.
5. Заполнение аттестационного листа (на каждого студента) по итогам пробной работы
1. Студенты сознательно принимают решения сложной производственно-технической задачи как проблемы, способы решения которой еще не известны.
2. Воспроизводят в реальных условиях производственные работы, используя большой жизненный опыт и высокую квалификацию специалистов предприятия (наставников).
Текущий контроль гидроизоляционных (скрытых) работ на каждом законченном этапе, с составлением акта, в котором указывают качество и удостоверяют отсутствие дефектов. Экспертная оценка специалистами предприятия.
3
1 Нормативно-техническая документация.
2.Дидактический материал
Примеры работ по специальности
«Программирование в компьютерных системах».
-
Выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.
-
Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
Использование информационно-коммуникационных технологии в производственной деятельности.
-
Работа с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций.
-
Измерение характеристик программного проекта.
-
Использование основных методологий процессов разработки программного обеспечения.
-
Проведение инсталляции программного обеспечения компьютерных систем.
-
Выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов.
-
Оптимизация программного кода с использованием специализированных программных средств.