Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА. 6-е классы

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

"Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА".

6-е классы

Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.

Представление участников и членов жюри.

2. Конкурсы

1.Конкурс "Отвечай-ка"

1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.

Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил?
(одинаково)

2.

Мы - большущая семья.
Самый младший - это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)

За правильный ответ 1 балл.




Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА. 6-е классы

ветвление

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА. 6-е классы

слово


2.Конкурс «Мир Windows»

Окно Windows








1.















2.











3.





















4.















5.
















6.
















7.















8.














9.














10.
















11.
















  1. Кнопка, с помощью которой окно можно увеличить на весь экран 

  2. Основную часть окна составляет ….. поле, где выполняются различные действия

  3. Кнопка, с помощью которой окну можно вернуть прежний размер 

  4. Верхняя строка окна, в которой пишется название программы, называется строка …

  5. Кнопка, с помощью которой окно можно временно убрать с экрана на Панель задач 

  6. Строка, в которой написаны пункты меню «Файл», «Правка», «Справка» называется строка …

  7. Крайняя верхняя, нижняя, левая или правая линия окна

  8. Ограниченная рамкой область экрана для выполнения действий

  9. Темный прямоугольник, расположенный в полосе прокрутки

  10. Справа и снизу окна расположены линейки (полосы) ….

  11. Кнопка, с помощью которой окно можно завершить работу с программой 


3. Конкурс "Вычисляй-ка"

Учитель:

Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования

Ь

(24*6+16):7

20

К

125-72+17

70

П

27*5-41

94

С

72:9+10

18

А

45+122-27

140

Л

15*8-9*7

57

94

140

18

70

140

57

20

П

А

С

К

А

Л

Ь


4 Конкурс "Наблюдай-ка"

Иван пришел в банк раньше Димы, Маша - позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня - позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто - позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)

Таня

Катя

Иван

Маша

Дима

5

1

2

4

3

За правильный ответ 1 балл.

5. Конкурс "Текстовый"

Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.

Игра со зрителями

Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  1. один за всех, а семеро с ложкой.

  2. подальше положишь, так и поешь в охоту.

  3. пришла беда как бы кошечка не съела.

  4. с миру по нитке, по волосам не плачут.

  5. сила есть, пойду к другому.

  6. ум хорошо, а неученье - тьма.

  7. один с сошкой, все за одного.

  8. поработаешь до поту, поближе возьмешь.

  9. рано пташечка запела.

  10. снявши голову - голому рубашка.

  11. спасибо вашему дому - ума не надо.

  12. ученье свет, а два лучше.

За правильный ответ болельщик получает жетон

Физкультминутка

Учитель:

Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем

Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз - контакты не искрят,
Два - суставы не скрипят,
Три - прозрачен объектив,
Я исправен и красив.

6. Конкурс "Смекалка"

  1. Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА. 6-е классы

  1. Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ИНФОРМАТИКА. 6-е классы

За правильный ответ 1 балл.

7. Конкурс «Расшифруй-ка»

Задание 1.

Каждая буква зашифрована тремя цифрами.

Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149



140142141136146142144 - монитор

148128137139 - файл

132136145143139133137 - дисплей

140155152156 - мышь


Задание №3

Каждая буква зашифрована английской буквой и цифрой. Расшифруй и объясни слова:


A

B

C

D

E

1

В

Ф

Д

М

Е

2

Р

Г

С

Ж

О

3

З

Ы

Н

Т

К

4

Б

П

У

Ш

Х

5

А

Й

Ц

Ч

Л

1. D1, B3, D4, E3, A5

2. E3, C4, A2, C2, E2, A2

3. B1, A5, B5, E5

4. A4, A5, B5, D3



8 Конкурс «Нарисуй-ка»


Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.

А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.

(Даны 10 рисунков предметов из круга, квадрата, прямой горизонтальной и вертикальной линии, текста; скопировать и повернуть рисунок: - домик, диск, часы, книга, зонт, апельсиновая долька и др.)

9.Конкурс "Внимание"

За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.

  1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)

  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)

  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)

  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)

  5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)

  6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)

  7. Так называлась первая счетная доска …(абак)

  8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)

  9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)

  10. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)

  11. Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)

  12. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

3.Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.

5


© 2010-2022