Поурочный план по информатике на тему Методы описания моделей, свойства моделей. (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок№17.

Тема: «Методы описания моделей, свойства моделей».

Цель: учащиеся понимают методы описания моделей.

Задачи урока:

  • Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.

  • Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Ожидаемые результаты:

  • знать и понимать свойства моделей;

  • уметь использовать методы описания моделей;

  • уметь работать в группе, индивидуально.

Активные формы работы:

  • мозговой штурм на тему: «Что такое модель?»;

  • работа в парах: определение целей и задач урока;

  • индивидуальная работа: электронный учебник (обучающий материал).

Использование ОдО:

  • лист взаимооценки в парах,

  • устные размышления учащихся в группе

  • выполнение ПЗ.

Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

с помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням.

Преодоление языкового барьер при обучении (русс.язык):

  • создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся;

  • через использование презентации.

Установление того, что все ученики научились тому, что запланировано и того, что ожидали от них:

  • по листам взаимооценки;

  • по результатам наблюдений за учащимися;

  • по уточняющим вопросам;

  • по результатам ПЗ.

Модули:

  • 1. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение.

  • 2. Обучение критическому мышлению.

  • 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  • 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.

  • 5. Обучение талантливых и одаренных детей.

  • 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • ПК ученические и учителя;

  • локальная сеть и программа NetOp;

  • презентация " Методы описания моделей, свойства моделей.";

  • листы взаимооценивания;

  • практическая работа.

План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Теоретическая часть урока - 20 мин

  3. Физкультминутка - 3 мин

  4. Практическая часть урока - 15 мин

  5. Итоги урока - 5 мин

  6. Домашнее задание - 1 мин

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока я взял слова известного французского писателя - лингвиста Гюстава Гийома "Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий".

2. Теоретическая часть урока.

Презентация.

3. Физкультминутка:

Раз-два - потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть - наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два - потянулись,
Три-четыре - все прогнулись
Пять-шесть - тихо сесть.

4. Практическая часть урока.

Нарисуйте в графическом редакторе модель, которая отражает несколько свойств модели.

5. Итоги урока.

Выставление и объяснение оценок.


  1. Домашнее задание.

Читать в тетради, знать основные определения.

© 2010-2022