Пояснительная записка (5-11 класс)

Раздел Информатика
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа по предмету «Информатика»


Пояснительная записка


Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.

Задачи обучения:

  1. сформировать представление об информации;

  2. сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

  3. дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;

  4. научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;

  5. сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;

  6. сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;

  7. развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

  8. развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;

  9. воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.

Объем учебной нагрузки по информатике составляет:

  1. в 5 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

  2. в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

  3. в 7 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

  4. в 8 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

  5. в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

В процессе обучения информатике осуществляются межпредметные связи.

Межпредметная связь с математикой:

  1. использование представлений о типах числовых данных при кодировании числовой, текстовой и графической информации;

  2. вычисление на компьютере с помощью калькулятора;

  3. построение графиков функций с помощью графического редактора и средствами электронных таблиц.

Межпредметная связь с алгеброй:

  1. использование функций, формул, операций сравнения для автоматизации процессов;

  2. использование математических знаний при расчетах с помощью электронной таблицы;

  3. применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями;

  4. использование систем координат при построении графиков в табличном процессоре;

  5. использование элементов математической логики для выявления основных этапов при осуществлении операций в решение задач;

  6. использование информационного подхода при исследовании математических объектов;

  7. разработка алгоритмов с использованием системы координат для построения рисунков на языке программирования.

Межпредметная связь с геометрией:

  1. применение приемов работы с геометрическими фигурами для построения объектов векторной графики;

  2. применение формул планиметрии при программирования алгоритмов разной структуры;

  3. моделирование геометрических объектов; создание геометрических композиций.

Межпредметная связь с физикой:

  1. опора на знания из области электричества при рассмотрении архитектуры компьютера, кодирования информации, систем счисления, элементов логики;

  2. ориентация на физический смысл звука, видео и графики;

  3. рассмотрение физических процессов при использовании информационных технологий и языков программирования для моделирования;

  4. рассмотрение физических задач при разработке алгоритмов;

  5. физические принципы работы устройств персонального компьютера.

Межпредметная связь с казахским, русским и иностранным языками:

1) обогащение словарного запаса терминологией по информатике;

  1. использование правил орфографии и пунктуации при создании текстового материала;

  2. использование текстов, связанных с национальным фольклором, при работе с текстовым процессором;

  3. развитие речи в процессе защиты проекта, в процессе участия в дискуссии и при устном ответе;

  4. закрепление навыков владения английским языком при изучении операционных систем и языков программирования;

  5. понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы;

  6. телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.

Межпредметная связь с биологией:

моделирование биологических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

Межпредметная связь с химией:

моделирование химических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

Межпредметная связь с историей:

возникновение и развитие устройств персонального компьютера и способов обработки информации.

Межпредметная связь с изобразительным искусством:

  1. формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры;

  2. использование элементов изобразительного искусства казахского и других народов при изучении текстового и графического редакторов;

Межпредметная связь с черчением:

создание графических объектов, в основе которых лежит сочетание симметрии и золотого сечения.

Межпредметная связь с технологией:

использования алгоритмов при вычислениях и измерениях величин; владение технологией информационной деятельности.



Учебная программа по предмету «Информатика»

(естественно-математического направления)


Пояснительная записка


Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Целью изучения информатики в профильных 10-11 классах является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними.

Задачи обучения:

  1. сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий;

  2. привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

  3. формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера;

  4. воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Особое внимание при изучении информатики следует обратить методу проектов, так как он способствует повышению интереса непосредственно к курсу информатики. Использование проектных технологий повышает качество обучения не только по информатике, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов по которым готовится проект.

Объем учебной нагрузки по информатике составляет:

  1. в 10 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

  2. в 11 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

В процессе изучения курса информатики осуществляются межпредметные связи с различными учебными дисциплинами.

Межпредметная связь с алгеброй и началам анализа:

  1. использование различных числовых данных при создании приложений с использованием среды визуального программирования;

  2. использование математических формул и функций при решении задач на языке программирования высокого уровня;

  3. разработка моделей объектов с использованием системы координат;

  4. понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в математике.

Межпредметная связь с геометрией:

  1. построение 3D геометрических объектов с использованием компьютерной графики;

  2. знание системы координат и применение их в компьютерной графике и моделировании;

  3. знание навыков вычисления геометрических величин.

Межпредметная связь с физикой:

  1. рассмотрение физических процессов с помощью использования информационных технологий и языков программирования;

  2. проекции, вектора и их применение в компьютерной графике и в моделирование;

  3. моделирование физических процессов.

Межпредметная связь с химией:

  1. создание проектов, выполняемых в рамках школьного учебного процесса в данной предметной области;

  2. моделирование химических процессов с помощью среды визуального программирования.

Межпредметная связь с казахским, русским и иностранными языками:

  1. использование правил орфографии и пунктуации при работе с проектной деятельностью;

  2. обогащение словарного запаса терминами из области информатики и информационных технологий, в том числе международными;

  3. понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией;

  4. использование телекоммуникационных ресурсов как инструментов изучения иностранных языков.

Межпредметная связь с литературой:

умение учащимися составлять план и хронометраж публичного выступления.

Межпредметная связь с географией:

разработка баз данных как средства поддержки изучения экономики и географии.

Межпредметная связь с биологией:

создание графических изображений «живой» природы, для размещения на визуальной продукции, на Web-страницах.

Межпредметная связь с историей:

  1. сопоставление исторических событий, происходящих в мире и Республики Казахстан, с тенденциями развития языков программирования;

  2. предпосылки возникновения 3D- моделирование и анимации.

Межпредметная связь с предметом «Человек. Общество.Право»:

изучение законодательства Республики Казахстан в области работы с информацией.



© 2010-2022