- Преподавателю
- Информатика
- Пояснительная записка (5-11 класс)
Пояснительная записка (5-11 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джансеитова Г.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебная программа по предмету «Информатика»
Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.
Задачи обучения:
-
сформировать представление об информации;
-
сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
-
дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;
-
научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;
-
сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;
-
сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;
-
развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
-
развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
-
воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.
Объем учебной нагрузки по информатике составляет:
-
в 5 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
-
в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
-
в 7 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
-
в 8 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
-
в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
В процессе обучения информатике осуществляются межпредметные связи.
Межпредметная связь с математикой:
-
использование представлений о типах числовых данных при кодировании числовой, текстовой и графической информации;
-
вычисление на компьютере с помощью калькулятора;
-
построение графиков функций с помощью графического редактора и средствами электронных таблиц.
Межпредметная связь с алгеброй:
-
использование функций, формул, операций сравнения для автоматизации процессов;
-
использование математических знаний при расчетах с помощью электронной таблицы;
-
применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями;
-
использование систем координат при построении графиков в табличном процессоре;
-
использование элементов математической логики для выявления основных этапов при осуществлении операций в решение задач;
-
использование информационного подхода при исследовании математических объектов;
-
разработка алгоритмов с использованием системы координат для построения рисунков на языке программирования.
Межпредметная связь с геометрией:
-
применение приемов работы с геометрическими фигурами для построения объектов векторной графики;
-
применение формул планиметрии при программирования алгоритмов разной структуры;
-
моделирование геометрических объектов; создание геометрических композиций.
Межпредметная связь с физикой:
-
опора на знания из области электричества при рассмотрении архитектуры компьютера, кодирования информации, систем счисления, элементов логики;
-
ориентация на физический смысл звука, видео и графики;
-
рассмотрение физических процессов при использовании информационных технологий и языков программирования для моделирования;
-
рассмотрение физических задач при разработке алгоритмов;
-
физические принципы работы устройств персонального компьютера.
Межпредметная связь с казахским, русским и иностранным языками:
1) обогащение словарного запаса терминологией по информатике;
-
использование правил орфографии и пунктуации при создании текстового материала;
-
использование текстов, связанных с национальным фольклором, при работе с текстовым процессором;
-
развитие речи в процессе защиты проекта, в процессе участия в дискуссии и при устном ответе;
-
закрепление навыков владения английским языком при изучении операционных систем и языков программирования;
-
понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы;
-
телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
Межпредметная связь с биологией:
моделирование биологических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Межпредметная связь с химией:
моделирование химических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Межпредметная связь с историей:
возникновение и развитие устройств персонального компьютера и способов обработки информации.
Межпредметная связь с изобразительным искусством:
-
формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры;
-
использование элементов изобразительного искусства казахского и других народов при изучении текстового и графического редакторов;
Межпредметная связь с черчением:
создание графических объектов, в основе которых лежит сочетание симметрии и золотого сечения.
Межпредметная связь с технологией:
использования алгоритмов при вычислениях и измерениях величин; владение технологией информационной деятельности.
Учебная программа по предмету «Информатика»
(естественно-математического направления)
Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целью изучения информатики в профильных 10-11 классах является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними.
Задачи обучения:
-
сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий;
-
привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
-
формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера;
-
воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Особое внимание при изучении информатики следует обратить методу проектов, так как он способствует повышению интереса непосредственно к курсу информатики. Использование проектных технологий повышает качество обучения не только по информатике, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов по которым готовится проект.
Объем учебной нагрузки по информатике составляет:
-
в 10 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
-
в 11 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
В процессе изучения курса информатики осуществляются межпредметные связи с различными учебными дисциплинами.
Межпредметная связь с алгеброй и началам анализа:
-
использование различных числовых данных при создании приложений с использованием среды визуального программирования;
-
использование математических формул и функций при решении задач на языке программирования высокого уровня;
-
разработка моделей объектов с использованием системы координат;
-
понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в математике.
Межпредметная связь с геометрией:
-
построение 3D геометрических объектов с использованием компьютерной графики;
-
знание системы координат и применение их в компьютерной графике и моделировании;
-
знание навыков вычисления геометрических величин.
Межпредметная связь с физикой:
-
рассмотрение физических процессов с помощью использования информационных технологий и языков программирования;
-
проекции, вектора и их применение в компьютерной графике и в моделирование;
-
моделирование физических процессов.
Межпредметная связь с химией:
-
создание проектов, выполняемых в рамках школьного учебного процесса в данной предметной области;
-
моделирование химических процессов с помощью среды визуального программирования.
Межпредметная связь с казахским, русским и иностранными языками:
-
использование правил орфографии и пунктуации при работе с проектной деятельностью;
-
обогащение словарного запаса терминами из области информатики и информационных технологий, в том числе международными;
-
понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией;
-
использование телекоммуникационных ресурсов как инструментов изучения иностранных языков.
Межпредметная связь с литературой:
умение учащимися составлять план и хронометраж публичного выступления.
Межпредметная связь с географией:
разработка баз данных как средства поддержки изучения экономики и географии.
Межпредметная связь с биологией:
создание графических изображений «живой» природы, для размещения на визуальной продукции, на Web-страницах.
Межпредметная связь с историей:
-
сопоставление исторических событий, происходящих в мире и Республики Казахстан, с тенденциями развития языков программирования;
-
предпосылки возникновения 3D- моделирование и анимации.
Межпредметная связь с предметом «Человек. Общество.Право»:
изучение законодательства Республики Казахстан в области работы с информацией.