- Преподавателю
- Информатика
- Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ в образовательном процессе
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тинькова Е.Н. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Использование ИКТ в образовательном процессе
Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной работы учащихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, а значит, способствует повышению качества образования.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения универсальными учебными действиями.
Использование ИКТ на уроках позволяет:
-
активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности;
-
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности;
-
развивать у учеников умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, формировать ИК компетентность, овладевать практическими навыками работы с информацией, что включает в себя поиск, обработку, создание собственного продукта и хранение информации;
-
повысить объем выполняемой работы в 1,5-2 раза;
-
осуществить дифференцированный подход к учащимся, используя в своей работе разноуровневые задания;
-
проводить уроки на более высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Использование электронных образовательных ресурсов
На протяжении многих лет активно использую образовательные ресурсы, подготовленные и разработанные авторами учебников, по которым я работаю.
В последние годы в своей педагогической деятельности я использую разработанные мною ЭОР для практической самостоятельной работы обучающихся. Приведу пример разработанного практического задания.
Кроме этого мною разработан электронный образовательный ресурс с использование интернет технологий для 8 класса и для 10 и 11 классов. Для реализации проекта в качестве среды распространения и использования был выбран интернет- ресурс online по адресу informatika-ru.ucoz.com/ - для 8 класса и uchebnik-rsh-3.ucoz.com/ для 10 и 11 классов. Кабинет ученика представлен теоретическим материалом, презентацие, которую я использую на уроке при объяснении материала, задания для закрепления материала дома и практические работы для закрепления в классе. Практические работы разработанные мною имею элементы интерактивности.