Рабочая программа кружка по робототехнике

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как промышленную сферу жизни, так и бытовую. Роботостроение сегодня - довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта. В стенах лабораторий создается все большее количество роботов бытового назначения, «умные машины» все чаще заменяют человека на рабочем месте. В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

Цель программы: развитие творческих способностей и формирование ранней профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов, а также участия в соревнованиях Программы «Робототехника».

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с основными принципами механики;

  • дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

  • научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;

  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности: настойчивость в достижении цели, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие;

  • воспитывать коммуникативные качества;

  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • развивать образное, техническое мышление;

  • развивать умение работать в команде по предложенным инструкциям;

  • развивать творческую инициативу и умение самостоятельно находить верное решение;

  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

  • развивать интерес к учебным предметам посредством конструктора.

На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные (беседа, лекция, проверочная работа);

  • групповые (олимпиады, фестивали, соревнования);

  • индивидуальные (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств).

Для предъявления учебной информации используются следующие методы:наглядные, словесные, практические.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы: соревнования, поощрение и порицание.

По окончании курса обучения учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами;

  • теоретические основы создания робототехнических устройств;

  • порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;

  • порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;

  • правила и порядок участия в робототехнических соревнованиях Программы «Робототехника».

УМЕТЬ:

  • проводить сборку робототехнических устройств с применением LEGO-конструкторов;

  • создавать программы для работы данных робототехнических устройств.

Оборудование

Обучение проводится с помощью конструктора LEGO Mindstorms 9797, который работает на базе компьютерного контроллера NXT (программа LEGO Mindstorms NXT).

КАлендарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Введение в робототехнику.Знакомимся с набором LegoMindstorms NXT

1


2-3.

Конструкторы компании ЛЕГО. Конструирование первого робота

2


4-5.

Изучение среды управления и программирования

2


6-7.

Программирование робота

2


8-9.

Конструируем более сложного робота

2


10-12.

Программирование более сложного робота

3


13.

Тестирование

1


14-15.

Собираем по инструкции робота-сумоиста

2


16.

Соревнование "роботов сумоистов"

1


17-18.

Конструируем робота к международным соревнованиям WRO (Всемирная олимпиада роботов)

2


19-22.

Разработка проектов по группам

4


23-24.

Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.

2


25-26.

Конструируем 4-х колёсного робота.

2


27.

Контрольное тестирование

1


28-29.

Собираем робота-богомола

2


30-31.

Собираем робота высокой сложности

2


32-33.

Программирование робота высокой сложности.

2


34.

Свободное моделирование.

1


35.

Свободное моделирование. Резервный урок.




© 2010-2022