- Преподавателю
- Информатика
- Основы работы MS Word
Основы работы MS Word
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймуратов С.Р. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Константиновская основная школа»
Отдел образования акимата Костанайского района
Открытый урок по теме
"Основы работы MS Word."
Урок -c элементами практикума в 6 классе
Провел: учитель информатики
Шаймуратов С.Р.
2015-2016 уч. год.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма проведения: урок - практикум.
Цель: 1) расширение знаний о текстовом редакторе " WORD ".
2) формирование навыков работы с текстовым редактором " WORD ".
3) развитие интереса к изучению информатики
Задачи:
1. Освоение приемов работы в программе WORD:
- по вводу текста
- по форматированию текста
- с графическими объектами (рамки, рисунки)
- с командами вставки и сохранения
2. Получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией 3. Создание текстового документа: "Моя анкета"
Для проведения урока потребуются:
- компьютерный класс;
- мультимедийный проектор;
Текстовый редактор WORD
- файлы с цифровыми фотографиями для создания текстового документа
Ход урока
1. С применением проектора демонстрируется 1 слайд, на котором отражены цели и задачи урока. Учитель начинает урок с обозначения темы урока, целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. Ученики тут же записывают тему урока в тетрадь
2. Учитель
1 этап
Сегодня мы начинаем изучать новую тему - текстовый редактор WORD, который откроет перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним: "В чем заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?"
- быстро и просто вносятся изменения в текст;
- можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
- можно сделать сколько угодно копий;
-можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
-можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем.
Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он называется - программа WORD. Вопрос: А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с помощью такой чудо-программы? вы сможете создавать письма, отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы (увы, для газет, журналов, книг используются более мощные программы обработки теста - настольные издательские системы)
Запишем определение Текстовый редактор WORD - это специальная программа для обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
2 этап Работа непосредственно в мультимедийном учебнике (приложение 1). Учитель параллельно с детьми на проекторе работает в мультимедийном учебнике и поясняет некоторые моменты.
3 этап
Учитель.
А теперь мы попробуем сами без нашего "Мультимедийного учебника" создать свой текстовый документ - Личную анкету. Цифровые фотографии для нашей анкеты мы уже с вами заготовили заранее и они находятся в наших папочках. Наша задача создать документ, который назовем "Моя анкета", в этот документ вставить рамочку из яблочек, напечатать заголовок "Моя анкета", вставить свою фотографию из файла и напечатать свои анкетные данные - Ф.И.О., год рождения, увлечения и т.д. Все это сохранить в своей папочке, а я сохраню ваши работы на дискетах, которые вы принесли сегодня с собой.
4 этап.
Подведение итогов
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.
Вы молодцы! До встречи! До свидания!
Листок рефлексии:
1)Понравился урок? (отметь смайлик)
2) Поставь оценку учителю по 10-бальной системе _________
3) Поставь оценку себе по 10-бальной системе _________
Домашнее задание. На ваши дискеты я сохранил "Мультимедийный учебник" и ваши Анкеты. Дома вы еще раз поработаете в этом Обучающем учебнике и свою Анкету дополните недостающей информацией, чтобы информация о Вас была полной.
Дополнительное домашнее задание.
Недостатки бумажной технологии
Преимущества компьютерной технологии
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Загадки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется - …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).
Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без ПРОГРАММЫ
Шагу бы не мог ступить!
Самоанализ урока
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям.
Место данного урока в ряде других - урок-практикум после изучения нового материала. Тип урока - закрепление изученного, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму. Главный результат урока - способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.
Тест. Текстовой редактор Word. 1 вариант.
-
Выберите правильный алгоритм открытия Microsoft Word
-
Мой компьютер/Microsoft Word
-
Пуск/Программы/Стандартные/Microsoft Word
-
Пуск/Программы/Microsoft Word
-
программа не открывается, открываются только документы
-
-
Выберите правильный алгоритм открытия документа в Microsoft Word
-
-
Окно/Файл
-
Файл/Открыть как
-
Пуск/Программы/Microsoft Word
-
Файл/Открыть
-
-
Выберите правильный алгоритм сохранения нового документа
-
-
Файл/Сохранить, открыть папку и ввести имя файла
-
Файл/Сохранить как..., открыть папку и ввести имя файла
-
Закрыть программу
-
Закрыть документ
-
-
Для того, чтобы вставить пустую строку, надо использовать клавишу
-
пробел
-
Delete
-
Insert
-
Enter
-
В процессе форматирования абзацев изменяются
-
размер символов
-
параметры абзаца
-
последовательность символов, слов, абзацев
-
параметры страницы
-
Основные параметры страницы:
-
гарнитура, размер, начертание
-
отступ, интервал
-
поля, ориентация
-
стиль, шаблон
-
Выберите верный алгоритм копирования фрагмента текста
-
установить курсор, выделить фрагмент, Вырезать, Вставить
-
установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить
-
выделить фрагмент, Вырезать, установить курсор, Вставить
-
выделить фрагмент, Копировать, установить курсор, Вставить .
Тест. Текстовой редактор Word. Вариант 2.
-
Microsoft Word - это
-
текстовой файл
-
табличный редактор
-
текстовой редактор
-
записная книжка
-
Выберите правильный алгоритм создания нового документа в Microsoft Word
-
Файл/Создать
-
Вставка/Файл
-
Вставка/Документ
-
Окно/Создать
-
Закрывают документ нажатием на кнопку
-
Для того, чтобы удалить пустую строку, надо нажать клавишу
-
пробел
-
Enter
-
Insert
-
Delete
-
В процессе редактирования текста изменяются
-
размер символов
-
параметры абзаца
-
последовательность символов, слов, абзацев
-
параметры страницы
-
Основные параметры абзаца:
-
-
гарнитура, размер,
-
начертание
-
-
отступ, интервал
-
поля, ориентация
-
стиль, шаблон
-
-
Выберите верный алгоритм перемещения фрагмента текста
-
установить курсор,выделить фрагмент, Вырезать, Вставить
-
установить курсор,выделить фрагмент, Копировать, Вставить
-
выделить фрагмент, Вырезать, установить курсор,Вставить
-
выделить фрагмент, Копировать, установить курсор,Вставить
Смешные афоризмы о информатике.
Вначале было слово, и слово было 2 байта.
Как запишется, так и считается.
Не говори OK, пока не перепишешь.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы машину не вешало.
Большому пакету - большое зависание.
Сам погибай, а питание выключай.
Не лазай в сеть - не будешь висеть.
На Дельфи надейся, а ассемблер учи.
Плох тот Error, который не мечтает стать General'ом.
Килобайт мегабайт бережет.
DOOM хорошо, а DOOM 2 лучше.
Не было ни флопа, да вдруг CD-ROM.
Не вешай ОС, под которой сидишь.
Что ты смотришь на меня, как хакер на новую защиту?
Не в свою память не садись.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем reset'е.
Ответ: КОМПЬЮТЕР
Ответ: ИНФОРМАЦИЯ
Ответ: ВИНЧЕСТЕР
Ответ: КЛАВИАТУРА
Ответ: СЕРВЕР
Ответ: МОДЕМ
Задание 1.
А)Запустите программу START = щелкните далее = работа в MS Word = работа со шрифтами
Б) Ознакомитесь с материалом.
В) выполните задания с 1-по 3.
Задание 1.
А)Запустите программу START = щелкните далее = работа в MS Word = работа со шрифтами
Б) Ознакомитесь с материалом.
В) выполните задания с 1-по 3.
Задание 1.
А)Запустите программу START = щелкните далее = работа в MS Word = работа со шрифтами
Б) Ознакомитесь с материалом.
В) выполните задания с 1-по 3.
Задание 1.
А)Запустите программу START = щелкните далее = работа в MS Word = работа со шрифтами
Б) Ознакомитесь с материалом.
В) выполните задания с 1-по 3.
Листок рефлексии:
1)Понравился урок? (отметь смайлик)
2) Поставь оценку учителю по 10-бальной системе _________
3) Поставь оценку себе по 10-бальной системе _________
Листок рефлексии:
1)Понравился урок? (отметь смайлик)
2) Поставь оценку учителю по 10-бальной системе _________
3) Поставь оценку себе по 10-бальной системе _________
Листок рефлексии:
1)Понравился урок? (отметь смайлик)
2) Поставь оценку учителю по 10-бальной системе _________
3) Поставь оценку себе по 10-бальной системе _________
Листок рефлексии:
1)Понравился урок? (отметь смайлик)
2) Поставь оценку учителю по 10-бальной системе _________
3) Поставь оценку себе по 10-бальной системе _________