Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

   Разработка заданий по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" предназначена для учеников седьмого класса. Задания разных уровней сложности, построено на составлении алгоритма для соответствующего исполнителя. Задания подобраны таким образом, что повторяют ситуации из жизни, что существенно облегчает задачу учащимся. Используя данные задания ученики могут подготовить свои задания по данным примерам. Подобные задания можно использовать как в групповой работе, так и в индивидуальной. Разра...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Творческая работа

на тему

«Алгоритмы и исполнители в учебном курсе информатики (ФГОС ООО)»








Работу выполнила

Учитель математики и информатики

МКОУ Мохнатологовской СОШ

Краснозерского района НСО

Ярославцева Алеся Александровна



г. Новосибирск 2013г.









Задание № 1

Для исполнителя Робот предложите одну задачу, которая проиллюстрировала бы применение трех базовых алгоритмических конструкции: следование, ветвление, цикл.

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиНа уроке технологии ученик 7 класса Вова Петров получил задание: посадить на пришкольном участке цветы по строго приведенной схеме (рис.1). Составьте алгоритм, который поможет Вове правильно выполнить задание и получить оценку в дневник.

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиДля работы используйте исполнителя «Робот» с применением трех базовых алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл).

Рис.1

Решение задания № 1

использовать Робот
алг
нач
. вниз
. влево
. влево
. нц пока слева свободно А - начальная позиция
. . если слева свободно
. . . то влево В- конечная позиция
. . . . закрасить
. . . .
. . все
. кц
. нц 3 раз * - нужно посадить цветы
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц пока справа свободно
. . если справа свободно
. . . то вправо
. . . . закрасить
. . все
. кц
. нц 3 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц 3 раз
. . влево
. . закрасить
. кц
. влево
. влево
. влево
. вниз
. вниз
кон

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиЗадание выполнено: ученик 7 класса Вова Петров

выполнил задание правильно и получает оценку

5 в свой дневник.



Задание № 2

Для исполнителя Чертежник или Черепашка предложите одну задачу с применением процедур (вспомогательных алгоритмов). Условие задачи и ее решение (алгоритм) представьте в электронном виде.

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители- Ребята! Во время каникул каждый из вас был в лесу, Какие деревья вы в нем видели? Составьте алгоритм графического изображения двух деревьев на ваш выбор, для этого используйте исполнителя «Чертежник» с применением (вспомогательных алгоритмов).

Решение задания № 2

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

использовать Чертежник

алг рисуем лес
нач
. опустить перо
. березка
. елочка
кон
алг березка
нач
. сместиться в точку(6, 0)
. сместиться в точку(6, 2)
. сместиться в точку(4, 2)
. сместиться в точку(4, 4)
. сместиться в точку(2, 4)
. сместиться в точку(2, 8)
. сместиться в точку(4, 8)
. сместиться в точку(4, 10)
. сместиться в точку(6, 10)
. сместиться в точку(6, 12)
. сместиться в точку(8, 12)
. сместиться в точку(8, 10)
. сместиться в точку(10, 10)
. сместиться в точку(10, 8)
. сместиться в точку(12, 8)
. сместиться в точку(12, 4)
. сместиться в точку(12, 4)
. сместиться в точку(10, 4)
. сместиться в точку(10, 2)
. сместиться в точку(10, 2)
. сместиться в точку(8, 2)
. сместиться в точку(8, 0)
кон
алг елочка
нач
. сместиться в точку(20, 0)
. сместиться в точку(20, 2)
. сместиться в точку(16, 2)
. сместиться в точку(19, 4)
. сместиться в точку(16, 4)
. сместиться в точку(19, 6)
. сместиться в точку(16, 6)
. сместиться в точку(20, 10)
. сместиться в точку(24, 6)
. сместиться в точку(21, 6)
. сместиться в точку(24, 4)
. сместиться в точку(21, 4)
. сместиться в точку(24, 2)
. сместиться в точку(21, 2)
. сместиться в точку(21, 0)
кон

Задание № 3

Предложите несложную расчетную задачу с применением величин и базовых алгоритмических конструкций, решение которой предполагает составление блок-схемы и расчет в среде исполнителя.


Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие возрастные периоды жизни человека:

период становления до 20 лет (весна)

молодой человек 21-40 (лето)

человек в расцвете сил 41-60 (осень)

старый человек 61-80 (зима)

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

Составьте блок - схему алгоритма с расчетом определения возрастного периода жизни человека по временам года. Используйте программу Конструктор.

Решение задания № 3 Проверим к какому периоду по временам года относится человек в возрасте 65 лет ?

V - количество лет; А - период (весна); В - период (лето); С - период (осень); D - период (зима).

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

Разработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнителиРазработка заданий по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

По результатам расчета мы видим конечный результат D = 4 (период зима), алгоритм составлен правильно.

Задание № 3

Предложите тематику и структуру учебного проекта для организации групповой работы обучающихся в рамках изучения алгоритмизации и исполнителей, включая описание целей, задач проекта, этапов его выполнения, распределения ролей в группе и предполагаемого результата совместной работы участников каждой группы и групп в целом.

Тема проекта: Рисуем лес (групповая работа)

Цели: закрепление учащимися на практике понятия «вспомогательный алгоритм», отработка у них навыков алгоритмического мышления, выработка умений работы в группе.

Задачи:

  1. Закрепить знания по теме «Вспомогательные алгоритмы»

  2. Составить отдельные творческие работы с применение «Вспомогательного алгоритма».

  3. Организовать комплексную групповую работу в исполнителе «Чертежник»

Этапы выполнения:

- Повторение теории по теме «Вспомогательные алгоритмы»

- Закрепление знаний на практике.

- Определение темы графического изображения (деревья, растительность, животный мир)

- Определение объема работы и распределение по ролям.

- Выполнение отдельных творческих работ.

- Объединение отдельных творческих работ в единую комплексную работу

- Защита проекта

Распределение ролей:

Общая группа участников делится на маленькие подгруппы:

Подгруппа № 1 выполняет творческую работу по теме «Деревья»

Подгруппа № 2 выполняет творческую работу по теме « Растительность»

Подгруппа № 3 выполняет творческую работу по теме «Животный мир»

Завершает работу организатор (учитель или ученик) объединяя все работы в единое целое.

Предполагаемые результаты:

- освоение темы «Вспомогательные алгоритмы»

- создание базы индивидуальных творческих проектов

- выработка умения групповой работы

- создание групповой работы



© 2010-2022