Дополнительный материал к уроку Типы величин к разделу Программирование

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Величины

Дополнительный материал к уроку Типы величин к разделу Программирование

Постоянные (константы) переменные

Выражения могут состоять из текстовых и числовых констант и переменных или из комбинаций этих элементов, соединенных знаками операций, что приводит при выполнении к вычислению значения выражения.

Константы языка Бейсик - это величины, неизменяемые в процессе выполнения программы.

Дополнительный материал к уроку Типы величин к разделу Программирование


Фиксированная форма (с фиксированной запятой) - это положительные и отрицательные числа, имеющие десятичную точку.

Плавающая форма (в экспоненциальной форме) состоит из мантиссы и порядка. Формула: аЕn, где а - мантисса, n - порядок. Пример: 5.98Е-5 = 0.0000598, 2.3Е5 = 230000

Одинарная точность (!) - количество цифр после запятой  6, два машинных слова (проверить!)

Двойная точность (#) - количество цифр после запятой  14, ? машинных слов (проверить!)

Символьные константы - это последовательность символов, заключенная в кавычки.
Например: «Привет!», «2*2=5», «12№;%:?*()_+»

Дополнительный материал к уроку Типы величин к разделу Программирование

Дополнительный материал к уроку Типы величин к разделу Программирование

Приоритет операций:

  1. операции в скобках

  2. функции

  3. степень

  4. умножение, деление

  5. целочисленное деление

  6. деление по модулю

  7. сложение, вычитание

Функции

Sgn(x) - знак числа

Int(x) - целая часть числа меньшая или равная х

Fix(x) - фиксация (отбрасывает дробную часть)

Rnd - генератор случайных чисел, псевдо случайное число из диапазона от 0 до 1

Операторы

Rem - комментарий

Let - присвоение, пр.: х = а + в - означает: «переменной х присваиваем значение выражения а + в»

Cls - очистить экран

Locate x,y - устанавливает курсор в заданную позицию, х от 0 до 39(80), у от 0 до 22(24) (в текстовом режиме)

Locate x - перемещает курсор по оси х

Locate ,y- перемещает курсор по оси у

Обычно после выполнения команды print курсор переходит в следующую строку. Этого не произойдет, если в конце оператора print поставить « ; » (точку с запятой). Данный оператор можно использовать без операндов: print

Логические операции: Not(нет), And(и), Or(или), XOr(исключающее или), Eqn(эквиваленция), Imp(импликация), True(истина), False(ложь).

2

© 2010-2022