• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»

Технологическая карта урока Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Ф.И.О. Пономаренко Мария Владимировна

Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6

Тема

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»

Цель

Закрепление новых знаний редактирования текста на примерах работы в Word

Задачи

Образовательные: ознакомить со способами редактирования текста различной сложности;

усовершенствовать практические умения и навыки по вводу текста;

Развивающие: развивать навыки работы с текстовым редактором и текстовой информацией;

развивать творческое мышление учащихся;

показать связь информатики с другими учебными предметами;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие редактирование текста; древние и современные носители информации;

  • Уметь редактировать текст разными способами, быстро набирать текстовую информацию;

Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Межпредметные связи

Литература, русский язык

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Учебник, ПК, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой

Задания на карточках

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель- активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Высказывать, записывать на доске цели.

Отмечать актуальные цели урока.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

(Обработка текстовой информации. Ввод текста).

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

Фиксировать выдвинутые учениками гипотезы, организовать их обсуждение

Здравствуйте, ребята!

На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему?

Посмотрите на слайд, что хотите высказать? (на слайде текст с ошибками)

Ребята, исходя из высказываний, как вы думаете, какие задачи стоит поставить перед собой?

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  • закрепить основные правила набора текста;

  • узнать некоторые способы редактирование текстового документа;

  • научиться редактировать текст в программе Microsoft Word.

и ещё в конце урока вы должны будете выполнить тест и показать самые лучшие результаты.

Запишем тему нашего урока: «Редактирование текста» (записать в тетрадь).

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

Работать с информацией на доске.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Отвечать,

работать у доски

Организовывать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение поставленных вопросов


-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:

  • С помощью, какой программы мы обрабатываем текстовую информацию? (текстовые редакторы и текстовые процессоры)

  • Что называют текстовым редактором?

  • Какой минимальный набор действий должен выполнять любой текстовый редактор?

  • Что такое текстовый курсор?

  • Как называется текстовый редактор, с которым вы работаете?

  • Как запустить программу Microsoft Word?

  • Укажите, какие действия выполняются с помощью следующих клавиш,

представленных на экране.

формирование собственного мнения, познавательного интереса.

навыки работы с представленной информацией

Познавательные УУД



Познавательные УУД

Физкультминутка

Выполнять упражнения

Организовать и провести физкультминутку

Динамическая пауза с применением презентации «Веселые смайлики».

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Ребята смотрят на слайды.

Учитель демонстрирует на

клавиатуре и доске.

Организовать работу по изучению редактирования текстов в ТР Word.


Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.




В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Поэтому, работая на компьютере в текстовом редакторе, можно исправлять ошибки, вставлять недостающие слова, заменять неправильные символы на правильные.

Этот процесс называется редактированием.

Редактирование - это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (записать определение в тетрадь)

Продолжим, какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом?

А) пропущена буква или знак препинания;

Б) лишняя буква или знак препинания;

В) неправильная буква или знак препинания.

Для исправления ошибок в тексте нужно уметь выполнять следующие действия:

  • Вставлять символ

  • Удалять символ

  • Заменять символ

Объяснить вставку символа. Обратить внимание, что удаление символа можно осуществить 2-мя способами, а вот замена сводится к выполнению двух операций сначала удаления неверного символа, а затем вставки правильного.

Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по ТР Word,

обсуждать.

Знакомство с клавишами для редактирования, с древними носителями текстовой информации.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Закрепление нового материала
Время: 13 мин.
Этапы:

Работать с информацией, представленной в форме текста.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Выполнять работу за ПК парами.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу.

У вас на парте лежит оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе отметку по 10 бальной системе.

На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. И обратите внимание на пятое задание, его надо не только исправить, но и набрать самим. Сохранить файл на рабочем столе 6_Редактирование текста. Ф.И.

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 8 мин.
Этапы:

Отвечать на вопросы теста

Раздать

карточки-задания

А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Ввод и редактирование текста» Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку.

Умение применять полученные ЗУН при тестировании

Регулятивные УУД

Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

Отвечать на вопросы, анализировать

Задать вопросы.

Включить учащихся

в обсуждение итогов урока

- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что больше всего понравилось?

умение самостоятельно определять полученные знания, делать выводы

Коммуникативные УУД

Домашнее задание, инструктаж о его выполнении

Записать домашнее задание в тетерадь

Дать инструкцию о выполнении домашнего задания

стр. 23-25, вопросы 2-4 (письменно)

Личностные УУД

Регулятивные УУД




© 2010-2022