Создание презентации в MS PowerPoint

В связи с тем, что в школах от обучающихся в наш век скоростей требуется грамотное и правильное предоставление информации по какой либо теме (выступление, доклад, сообщение с использованием мультимедийных средств обучения), то проект «Создание презентации в среде PowerPoint» направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагаются ознакомление участников с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такой проект требует продуманной струк...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание презентации в MS PowerPoint

В связи с тем, что в школах от обучающихся в наш век скоростей требуется грамотное и правильное предоставление информации по какой либо теме (выступление, доклад, сообщение с использованием мультимедийных средств обучения), то проект «Создание презентации в среде PowerPoint» направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагаются ознакомление участников с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такой проект требует продуманной структуры и возможности коррекции по ходу работы. Данная тема рассматривается в 9 классе.

Цели:

Образовательная:

  • усвоить и закрепить основные возможности работы в среде MS PowerPoint;

  • освоить этапы работы над проектом с использованием программной среды;

  • учить детей самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Практическая:

  • обобщение учебного материала по данной теме.

Воспитательная:

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание потребности в практическом использовании данной среды в сфере учебной деятельности;

  • воспитание уважения к деловому человеку.

Развивающая:

  • развитие познавательных потребностей учащихся;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • активизация навыков письма, улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся.

Методы: объяснение, демонстрация трудовых приемов, инструктаж, текущее наблюдение, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, самоконтроль, итоговый контроль по теме.

Тип урока: проектное задание (урок усвоения новых знаний).

Материально-техническое оснащение урока:

  • Компьютерная презентация:

компьютерные презентации в MS PowerPoint (Приложение 1),
техника безопасности (Приложение 2);
метод проектов (Приложение 3).

  • ПК.

  • Мультимедийный проектор.

  • Раздаточный материал (папки с файлами для презентации, количество папок должно соответствовать количеству творческих групп на уроке).

  • Инструкционная карта.

  • Таблицы по ТБ.

  • Оформление доски: Тема урока. План урока (слайд).

    1. Вступительная беседа.

    2. Постановка учебной задачи.

    3. Повторение и закрепление полученных знаний на предыдущих уроках.

    4. Повторение правил техники безопасности.

    5. Новый материал с элементами изученного материала по теме. Разбор инструкционной карты.

    6. Выполнение практической работы.

    7. Проведение самоконтроля.

    8. Защита проекта.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте дети! Начинаем наш урок. Проверим готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, чертежно-письменные принадлежности.

2. Проверка отсутствующих на уроке

Есть ли сегодня у нас отсутствующие на уроке? Кто отсутствует на уроке?

3. Знакомство учителем учеников с планом урока

Познакомимся с планом урока (План урока оформлен на слайде).

II. Актуализация знаний учащихся

- Для чего предназначена программа MS PowerPoint? (Данная программа предназначена для наглядного представления информации при выступлении, рекламы, знакомства и т.д.)

- Что такое презентация? (Презентация - один из средств наглядного представления информации, сопровождающих выступление, доклад или знакомство с каким-либо объектом, является презентация. Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, использующийся для показа на экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада. Под презентацией подразумевается именно передача, представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок. Компьютерная презентация - это файл, в который собраны эти материалы.)

- Что такое слайд? (Слайд - это отдельный элемент презентации, имеющий логическую и содержательную ценность). (Приложение 1).

- Как запустить программу MS PowerPoint? (Существует несколько способов запуска программы: Пуск/Программы/MS PowerPoint или активизацией ярлыка Создание презентации в MS PowerPoint на панели быстрого доступа, либо на рабочем столе.)

- Как пользоваться справочной системой MS PowerPoint? (В меню выбрать команды: Справка/ Справка MS PowerPoint F1 либо нажать приведенную здесь функциональную клавишу F1.)

- Как завершить работу с MS PowerPoint? (Чаще всего используют кнопку управления «закрыть» с предварительным сохранением разработанной презентацией, либо выполнив последовательность команд Файл/Выход.)

- Вспомним правила техники безопасности на уроке информатики (Приложение 2).

III. Теоретический материал урока

При разработке презентации необходимо четко продумать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Презентация должна дополнять выступающего для конкретизации ключевой мысли и наглядного представления.

Сформулируем требования к презентациям:

1. Целесообразность используемых средств.

2. Содержание.

  • качественная избирательность информации;

  • соответствие особенностям аудитории и ситуации;

  • информационная емкость;

  • возможности структурирование.

3. Структура.

  • допустимое количество слайдов за единицу предоставленного времени;

  • расположение главной, второстепенной и косвенной информации на одном слайде.

4. Оформление.

  • цифровая и шрифтовая согласованность;

  • использование гиперссылок (при необходимости);

  • единообразие слайдов презентации;

  • уместное использование анимационных эффектов.

5.«Язык» (стилистика) слайда.

  • преимущественное использование простых предложений с минимумом второстепенных членов;

  • использование оригинальных авторских аббревиатур для часто повторяющихся сложных терминов.

  • Презентация состоит из двух частей:

  • содержательной;

  • технологической.

Именно содержание определяет способы выбора цветовой гаммы, шрифта, способов структурирования и спецэффектов. При демонстрации презентации, где необходимо заострить внимание слушателей на информационном наполнении, недопустимо использование эффектов анимации. Необходимо помнить, что любые спецэффекты рассеивают внимание и достаточно сложно сконцентрировать внимание слушателей после того, как слова будут эффектно вылетать с разных сторон экрана.

IV. Ситуация успеха

- С чего мы всегда начинаем урок? (Мы начинаем урок с постановки учебной задачи.)

- Я предлагаю построить работу в группах. (Одна голова хорошо, а много лучше.)

- Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно. (Внимательно выслушать друг друга. Уважительно. Не мешать другим группам.)

Просмотрите правила работы в группе: (слайд).

  • Мы нужны друг другу.

  • Мы стараемся понять друг друга.

  • Мы не говорим все сразу.

  • Мы смотрим на говорящего человека.

  • Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.

V. Инструктаж учащихся по выполнению практической работы

(Демонстрация компьютерной презентации и разбор пошагово создания презентации- (Приложение 3)).

Инструкционная карта

«Создание презентации MS PowerPoint»

1 шаг

Открытие программы:

- выполнить команду Пуск/Программы/ MS PowerPoint.

2 шаг

Оформление слайда:

- выполнить команду Создание/Из шаблона оформления;

- просмотреть предложенные шаблоны с использованием полосы прокрутки;

- задать оформление одинарным щелчком по выбранному шаблону.

3 шаг

Наполнение первой страницы:

- задать заголовок презентации;

- задать подзаголовок презентации.

4 шаг

Создание нового слайда:

- выполнить команду Вставка/Создать слайд.

5 шаг

Выбор разметки слайда:

- выполнить команду Формат/Разметка слайда;

- выбрать подходящие макеты для текста, либо макеты с графическими элементами, либо с совмещенными возможностями;

- создать необходимое количество слайдов.

6 шаг

Сохранение программы:

- выполнить команду Файл/Сохранить как…;

- задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

7 шаг

Использование эффектов:

- выделить текст или рисунок;

- выполнить команду Показ слайдов/Эффекты анимации;

- выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.

8 шаг

Просмотр презентации:

- нажать кнопку Показ слайдов.

9 шаг

Редактирование презентации.

VI. Физминутка

Чтоб прогнать усталость прочь,
Утомленье превозмочь -
На минутку мы прервёмся
И зарядкою займёмся.
Вращаем плавно головой,
Согласно стрелке часовой…
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два, и три- четыре…
Давайте глубоко вздохнём,
Кистями рук мы потрясём…
Разминку завершим прыжками,
Вернёмся вновь к уроку с вами.

VII. Выполнение практического задания

(Работа осуществляется в группах; обсуждение разработанных презентаций организуется в каждой группе, затем все учащиеся выступают со своей работой).

Создать презентацию на основе собственного проекта с использованием встроенных возможностей программы MS PowerPoint.

VIII. Итог урока

(Защита проекта)

- Ребята, а что сегодня на уроке вы делали?

- Какова была наша главная задача? (Сегодня на уроке мы создавали компьютерную презентацию).

- Давайте покажем ваши работы, чтобы все смогли посмотреть на ваш результат.

- Теперь каждая группа покажет свой результат.

(Дети выступают со своей презентацией согласно схеме выступления).

Схема выступления:

- Какую основную идею хотели высказать (выразить) в своей презентации.

- Какие средства были использованы в данной презентации.

- Что удалось сделать, а что бы вы хотели исправить в своей презентации.

IX. Самоконтроль

- Поднимите руки, у кого сегодня не было ни одной ошибки («лес рук»). Умники и умницы, поставьте себе «5» (отлично).

- У кого одна ошибка - поставьте себе «4» (хорошо).

- Других оценок у нас сегодня нет.

X. Домашнее задание

Создать компьютерную презентацию на свободную тему.

XI. Итоговая рефлексия

(Постановка учебной задачи.)

- Какая цель была поставлена на уроке? (Создание презентации).

- Достигли ли вы цели? (Да).

- Спасибо мне было приятно с вами работать. Надеюсь, вам тоже было приятно работать со мной и друг с другом.

- Урок окончен. До свидания! Спасибо всем за внимание друг к другу!



© 2010-2022