Урок на тему Безопасность работы в сети Интернет

  Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» для 8-11 классов    МБОУ Костерёвская СОШ №1   Автор: Учитель информатики Никитин А.В.         № п/п Показатели Значения показателей 1 Количество участников урока           115 2 Формы организации урока Дискуссия, рассказ; Видео демонстрация; Практическое занятие.          Цель урока:   Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного  и  безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.   Задачи урока:   информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет; изучить принципы безопасной работы в сети Интернет; научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий; сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; воспитать дисциплинированность при работе в сети.    По окончании урокаобучающиеся должны знать и уметь:   перечень информационных услуг сети Интернет; правилами безопасной работы в сети Интернет; опасности глобальной компьютерной сети; ответственно относиться к использованию online-технологий; работать с Web-браузером; пользоваться информационными ресурсами; искать информацию в сети Интернет.     Тип урока:   Урок изучения нового материала.    Методы и формы обучения:   словесный (дискуссия, рассказ); видео метод, наглядный (демонстрация); практический; частично-поисковый; проблемный.    Ссылки на web-ресурсы:   http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»; http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:    Проведение урока I. Организация начала урока. Постановка цели урока.    Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.                                         ... Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному. Интернет является мощным антидепрессантом. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).   Опасности сети Интернет - дискуссия по видеоматериалу.    Учащиеся отвечают на вопросы учителя.    Основополагающий вопрос   Как обеспечить информационную безопасность школьника?   Проблемные вопросы   Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет?   Учебные вопросы   Какие возможности безопасного использования Интернет? Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете?    Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.    http://www.youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related.   IV.  Практическая работа.   Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы. Изучение информационных ресурсов:   http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»; http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека.    Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса:   http://virkey.ru/councils/69-safetyemail    Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса:   http://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx    Подведение итогов:   Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.   Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?    V. Закрепление изученно...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» для 8-11 классов

МБОУ Костерёвская СОШ №1

Автор: Учитель информатики Никитин А.В.



№ п/п

Показатели

Значения показателей

1

Количество участников урока

115

2

Формы организации урока

Дискуссия, рассказ;

Видео демонстрация;

Практическое занятие.





Цель урока:

Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

  • информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет;

  • изучить принципы безопасной работы в сети Интернет;

  • научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий;

  • сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитать дисциплинированность при работе в сети.


По окончании урока обучающиеся должны знать и уметь:

  • перечень информационных услуг сети Интернет;

  • правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • опасности глобальной компьютерной сети;

  • ответственно относиться к использованию online-технологий;

  • работать с Web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет.


Тип урока:

Урок изучения нового материала.


Методы и формы обучения:

  • словесный (дискуссия, рассказ);

  • видео метод, наглядный (демонстрация);

  • практический;

  • частично-поисковый;

  • проблемный.


Ссылки на web-ресурсы:

  • http: //kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

  • http: //saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Этапы урока:



Проведение урока


  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.


Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?


  1. Просмотр видеороликов.


Общий обзор угроз. Рекомендации по безопасности:

youtube.com/watch?v=OBMIbkxKM6o

Безопасная работа в Интернете: анализ веб-сайтов, безопасный поиск, надежные пароли: youtube.com/watch?v=c7xp2n83Rko&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Защитное ПО. Kaspersky Internet Security:

youtube.com/watch?v=Zu3FNRvjD7k&index=4&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh

Безопасность в социальных сетях:

youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh&index=10

  1. Изучение возможностей интернета. Положительное и отрицательное.


  • Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.

  • Интернет - это глобальный рекламный ресурс.

  • Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  • Интернет является мощным антидепрессантом.

  • В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона).


  1. Опасности сети Интернет - дискуссия по видеоматериалу.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Основополагающий вопрос

  1. Как обеспечить информационную безопасность школьника?

Проблемные вопросы

  1. Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет?

Учебные вопросы

  1. Какие возможности безопасного использования Интернет?

  2. Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете?


Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.


youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related.



  1. Практическая работа.


  1. Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет:

Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.
Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы.

  1. Изучение информационных ресурсов:

  • http: //kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»;

  • onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

  • http: //saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  • rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека.


  1. Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса:

virkey.ru/councils/69-safetyemail


  1. Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса:

microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx


  1. Подведение итогов:

Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?


  1. Закрепление изученного материала.


Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.

Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.


  1. Домашнее задание.


Дать определение понятию «информационная безопасность».

Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

© 2010-2020