Поурочное планирование по информатике 7-9 класс

В классе находятся обучающиеся с ОВЗ (7 вида), поэтому в программу внесены дополнения с учетом особенностей учащихся, испытывающих трудности в обучении и требующие специальной помощи для обеспечения коррекционно - развивающей  направленности образовательного процесса и обеспечения достижения этими учащимися требований ГОС. В программе предусмотрена специальная помощь этим учащимся в процессе обучения на уроке и индивидуализация домашнего задания. Усиление деятельностной направленности их обучен...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В классе находятся обучающиеся с ОВЗ (7 вида), поэтому в программу внесены дополнения с учетом особенностей учащихся, испытывающих трудности в обучении и требующие специальной помощи для обеспечения коррекционно - развивающей направленности образовательного процесса и обеспечения достижения этими учащимися требований ГОС. В программе предусмотрена специальная помощь этим учащимся в процессе обучения на уроке и индивидуализация домашнего задания. Усиление деятельностной направленности их обучения требует обеспечениях их специальной помощью на уроке, что будет способствовать развитию познавательных процессов у этих обучающихся.

№ урока в теме

Тема урока

Практическая работа

работа с обучающимися с ОВЗ

1

1

Введение. Интернет угроза. Т.Б. на уроках



Информация и информационные процессы (4 часа)

2

1

Информация. Информационные объекты различных видов

3

2

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Образец для работы

4

3

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Схема с примерами

5

4

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Работа с образцом учебника

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

6

1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Готовый текст и вопросы по тексту

7

2

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

Схема с примерами

8

3

Программное обеспечение, его структура. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Работа с образцом учебника

9

4

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Обработка текстовой информации (12 час)

10

1

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов)

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

Работа в паре

11

2

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Подробный алгоритм с разобранными примерами

12

3

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

Подробный алгоритм с разобранными примерами

13

4

Параметры шрифта, параметры абзаца

Проверка правописания

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Подробный алгоритм с разобранными примерами

14

5

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Вставка в документ формул

Образец для работы

15

6

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки

Создание и форматирование списков

Работа с образцом учебника

16

7

Гипертекст. Создание закладок и ссылок

Создание гипертекстового документа

Работа с образцом учебника

17

8

Запись и выделение изменений

Образец для работы

18

9

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов

Перевод текста с использованием системы машинного перевода

Схема с примерами

19

10

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа

Схема с примерами

20

11

Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебные публикации

Работа в паре

21

12


Практикум: работа I

Работа с образцом учебника

Обработка графической информации (4 час)

22

1

Растровая и векторная графика

Готовый текст и вопросы по тексту

23

2

Интерфейс графических редакторов

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Работа с образцом учебника

24

3

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

Образец для работы

25

4


Практикум: работа II

Мультимедийные технологии (9час)

26

1

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

Подробный алгоритм с разобранными примерами

27

2

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

Схема с примерами

28

3

Технические приемы записи звуковой и видео информации

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Готовый текст и вопросы по тексту

29

4

Использование простых анимационных графических объектов

Подробная инструкция

30

5

Обработка материала

Обработка материала, монтаж информационного объекта

Подробная инструкция

31

6

Создание презентации

Создание презентации с использованием готовых шаблонов

Подробная инструкция

32

7

Создание презентации

Создание презентации: подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

Подробная инструкция

33

8


Практикум: работа III

Схема с примерами

34

9


Практикум: работа IV

35

10

Защита проектов


© 2010-2022