Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Урок разработан с применением инновационных технологий. Урок предусматривает групповую, парную работу в классе, развивает логическое мышление учащихся, активизирует познавательную деятельность, повышает мотивацию. При таком подходе сплачивается классный коллектив. В конце урока обязательно проводится либо самооценивание, либо взаимооценивание. Рефлексия позволяет проверить уровень знаний учащихся, настроение.
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3

Тема: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Тип урока: исследовательский

Цели урока:

Учебные-

  • Ученики могут переводить числа из одной системы счисления в другую.

Развивающие-

  • развитие умения самооценки, взаимооценки своих знаний;

  • развитие коммуникативных, управленческих умений.

  • Развитие исследовательских способностей

Воспитывающие:

  • Взаимоуважение

  • Сплочение классного коллектива

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, экран, ватман

Критерии успеха:

  • Я имею понятия о системах счисления

  • Я умею записывать числа систем счисления в развернутой форме

  • Я умею переводить числа из одной системы счисления в другую

Категория детей: учащиеся 8 класса.

Ход урока.


  1. Организационный момент

Демонстрация позитивного слайда для подъема тонуса, хорошего настроения.

  1. Прием Покопаемся в памяти» для закрепления домашнего параграфа. использую метод «Карусель»

Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. Внешний круг отвечает на вопрос внутреннего круга, а затем на 1 шаг передвигаются по часовой стрелке. Внешний круг задает вопрос внутреннему кругу.


  1. Деление класса на 4 группы: 2,8,10,16

На доске учащимся напоминаем правила работы группы:

  • Приходим на урок вовремя без опозданий

  • Приходим с выполненными д/заданиями

  • Работаем активно, поддерживаем друг друга

  • Работаем в позитиве, и только в позитиве

  • Каждый ученик группы выступает на уроке

  • Рабочее место содержим в порядке

  • Радуемся успеху друг друга

  • Обсуждение по теме

  1. Фронтальный опрос учащихся

  • Что такое система счисления?

  • Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

  • Что такое основание системы счисления?

  • Каково наименьшее основание для позиционной системы счисления?

  • Запишите числа в развернутом виде:Перевод чисел из одной системы счисления в другую, Перевод чисел из одной системы счисления в другую,Перевод чисел из одной системы счисления в другую, Перевод чисел из одной системы счисления в другую.



  1. Открытие нового знания. (10 мин + 10 мин)

Подготовка проектов с использованием теоретического материала на ватмане.

«2»-группа «Перевод чисел в 10-ю систему счисления»

«8»-группа «Алгоритм перевода целого числа»

«10»-группа «Алгоритм перевода десятичной дроби»

«16»-группа «Перевод целых чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю»

Прием «Взаимообучение»

Учащиеся пользуются компьютером, учебниками, ватманом и фломастером для создания презентации своего проекта. Дальше группы меняются столами, чтобы дополнить проекты.

Физминутка (1 мин)

Далее группы выходят к доске для защиты проектов. Каждый член группы должен знать свои обязанности, если 1 говорит, то другой показывает на интерактивной доске, третий дополняет, а четвертый отвечает на вопросы учащихся. В ходе защиты презентации учащиеся должны комбинировать теоретический материал с практическим, чтобы другие группы могли на практике закрепить прослушанный материал.

Применить «Сигнал рукой»


  1. Практическая работа

Учебник стр.15


  1. Рефлексия (2 мин)

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …


  1. Взаимооценивание


Лист взаимооценки работы в группе

Бланк взаимооценки

1(низкий)

2 (средний)

3(высокий)

Активная работа в группе

Защита презентации

Практическая работа

Умение отвечать на вопросы.

Владение материалом

Количество набранных баллов

ФИО обучающегося____________________________________



Ф.И.О. обучающегося (тот кто оценивает)____________________________


  1. Д/задание: стр.12-15 + составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса.


© 2010-2022