Рабочая программа по информатике - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова

Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин

Рабочая программа по информатике - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Утверждена

Директор_________ Р.Г. Бекулов

«____»________________ 2016г


Согласовано

И.о. заведующей кафедрой

МиОЕД______ О.В. Тукова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







ЕН. 02. Информатика

Для специальности - 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»























Нальчик, 2016 г.

Организация-разработчик Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин

Разработчик: Отарова Л.Д.., преподаватель информатики ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Рецензент: Канлоев А.М., к.ф-м. наук, преподаватель колледжа дизайн

Рабочая программа обсуждена и на заседании Кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 6 «01» января 2016 г.

И. о. заведующий кафедрой ______________ О.В. Тукова



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и информационных средств и коммуникационных технологий;

  • организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • использовать программы графических редакторов ЭВМ;

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины: «Информатика»


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические работы

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Введение

Тема 1.1.Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Цели, задачи дисциплины. Информация. Свойства информации. Виды информации. Действия над информацией. Единицы измерения информации.

ПК основные характеристики устройств. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров. Архитектура компьютера. Центральные устройства. Функциональные характеристики ПК. Устройства хранения информации. Основные внешние устройства ПК.

2

2

Практические занятия:

2

Функциональные блоки компьютера и их значения. Овладение навыками работы с клавиатурой, мышью, экраном.


Самостоятельная работа: Реферат - «КЭШ память», «Поколения процессоров», « Устройства ввода и устройства вывода информации»

2

Раздел 2. Системное программное обеспечение вычислительной техники.

Тема 2.1. Классификация программного обеспечения. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы

Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы. Операционная система МS DOS. Операционная система Windows. Файлы и их имена. Размещение и хранение информации в файлах. Каталоги, адрес файла (путь к файлу). Поиск файлов, шаблоны файлов. Способы передачи информации.

2

2

Практические занятия:

6


Работа с файлами и каталогами. Запись информации на различные накопители информации. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа с папками рабочего стола Windows.



Самостоятельная работа: Реферат «Использование программного обеспечения в строительстве», «Виды операционных систем», «Инструментальное программное обеспечение», «Файловая структура».

4


Раздел 3. Защита информации

Тема 3.1. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средств защиты информации.

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение. Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое шифрование информации. Применение антивирусных средств защиты.

2


Практические занятия:

4


Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации. Технология обработки архивов данных.



Самостоятельная работа: реферат: «Виды антивирусных программ», «Классификация вирусов», «Виды компьютерных вирусов», «Виды архиваторов».

3


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 4. Технологии подготовки документов

Тема 4.1.

Технология обработки текстовой информации.

Классификация и возможности текстовых процессоров. Обзор современных текстовых процессоров. Основы работы в текстовом процессоре.

2

3

Практические занятия:

14


Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах. Организационные диаграммы в документе. Создание и печать документа с начала до конца. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.



Самостоятельная работа: реферат - «Популярные текстовые процессоры:

Lotus WordPro, Microsoft Word, Microsoft Works, WordPerfect» - их функции возможности

8


Тема 4.2. Редакторы обработки

графической информации

Классификация и возможности графических процессоров. Векторные графические редакторы. Растровый редактор Paint.

2

3

Практические занятия:

6


Работа в векторном графическом редакторе Word. Создание рекламы средствами Paint.



Самостоятельная работа: реферат - «Графические пакеты программ».

4


Тема 4.3. Технология обработки числовой информации с помощью электронной таблицы

Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Форматирование и печать электронной таблицы. Средства графики в Excel. Дополнительные возможности.

2

3

Практические занятия:

16


Форматирование и редактирование таблицы. Использование статистических, математических и текстовых функций. Построение и редактирование диаграмм. Поиск решения. Создание и применение сводных таблиц. Консолидация данных.



Самостоятельная работа: реферат - «Табличные процессоры: SuperCalc, Quattro Pro» - функции и возможности.

9


Тема 4.4. Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД)

Основные понятия реляционных баз данных. Этапы создания реляционной базы данных. Создание базы данных для строительной организации.

2

3

Практические занятия:

16


Создание таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов в СУБД MS Access.



Самостоятельная работа: Реферат - «Роль и место СУБД в информационной системе»

9


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Технические средства обучения: проектор, экран, системное программное обеспечение, программное обеспечение общего назначения, программное обеспечение специального назначения, соответствующее профессиональному направлению будущей профессии, обучающие и контролирующие программы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочее место преподавателя и 17 рабочих мест для обучаемых, оборудованных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, сетевое оборудование, принтер, сканер, проектор, установленных на рабочем месте преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Информационные технологии: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  2. Практикум по информационным технологиям: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  3. Информатика: базовый курс: учебник, Акулов О.А., Медведев Н.В., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  4. Основы информационных технологий: учебное пособие, Чекмарев Ю.В., Нечаев Д.Ю., Курушин В.Д., Киреева Г.И., Мосягин А.Б., Издательство: ДМК Пресс, 2009 г. (knigafund.ru)

  5. Информатика: учебное пособие, Гусева Е.Н., Ефимова И.Ю., Коробков Р.И., Коробкова К.В., Мовчан И.Н., Савельева Л.А., Издательство: ФЛИНТА, 2011 г. (knigafund.ru)

Дополнительная литература

  1. Информационные технологии управления: учебное пособие, Провалов В.С., Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2008 г. (knigafund.ru)

  2. Компьютерная графика: учебное пособие, Щербакова К.В., Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010 г. (knigafund.ru)

Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах), Воройский Ф.С., Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2011 г. (knigafund.ru)Интернет-ресурсы

  1. Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/

  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/

  4. Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/

Интернет-ресурсы

  1. Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/

  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/

  4. Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/

  5. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedlib.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защите рефератов.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Работать с разными видами информации с помощью компьютера и информационных средств и коммуникационных технологий;

Практические занятия.

Защита реферата.

Организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Практические занятия.

Защита реферата.

Использовать программы графических редакторов ЭВМ;

Практические занятия.

Защита реферата.

Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

Практические занятия.

Защита реферата.

Усвоенные знания:

методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

Тестирование по теме.

Защита реферата.

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ

Тестирование по теме.

Защита реферата.






Разработчик Л.Д. Отарова


Рецензенты А.М. Канлоев



© 2010-2022