- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по информатике - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Отарова Л.Д. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Кабардино-Балкарский государственный университет
им. Х.М. Бербекова
Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин
Утверждена
Директор_________ Р.Г. Бекулов
«____»________________ 2016г
Согласовано
И.о. заведующей кафедрой
МиОЕД______ О.В. Тукова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02. Информатика
Для специальности - 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Нальчик, 2016 г.
Организация-разработчик Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин
Разработчик: Отарова Л.Д.., преподаватель информатики ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Рецензент: Канлоев А.М., к.ф-м. наук, преподаватель колледжа дизайн
Рабочая программа обсуждена и на заседании Кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № 6 «01» января 2016 г.
И. о. заведующий кафедрой ______________ О.В. Тукова
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
работать с разными видами информации с помощью компьютера и информационных средств и коммуникационных технологий;
-
организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
использовать программы графических редакторов ЭВМ;
-
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;
-
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины: «Информатика»
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические работы
64
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Введение
Тема 1.1.Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Цели, задачи дисциплины. Информация. Свойства информации. Виды информации. Действия над информацией. Единицы измерения информации.
ПК основные характеристики устройств. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров. Архитектура компьютера. Центральные устройства. Функциональные характеристики ПК. Устройства хранения информации. Основные внешние устройства ПК.
2
2
Практические занятия:
2
Функциональные блоки компьютера и их значения. Овладение навыками работы с клавиатурой, мышью, экраном.
Самостоятельная работа: Реферат - «КЭШ память», «Поколения процессоров», « Устройства ввода и устройства вывода информации»
2
Раздел 2. Системное программное обеспечение вычислительной техники.
Тема 2.1. Классификация программного обеспечения. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы
Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы. Операционная система МS DOS. Операционная система Windows. Файлы и их имена. Размещение и хранение информации в файлах. Каталоги, адрес файла (путь к файлу). Поиск файлов, шаблоны файлов. Способы передачи информации.
2
2
Практические занятия:
6
Работа с файлами и каталогами. Запись информации на различные накопители информации. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа с папками рабочего стола Windows.
Самостоятельная работа: Реферат «Использование программного обеспечения в строительстве», «Виды операционных систем», «Инструментальное программное обеспечение», «Файловая структура».
4
Раздел 3. Защита информации
Тема 3.1. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средств защиты информации.
Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение. Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое шифрование информации. Применение антивирусных средств защиты.
2
Практические занятия:
4
Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации. Технология обработки архивов данных.
Самостоятельная работа: реферат: «Виды антивирусных программ», «Классификация вирусов», «Виды компьютерных вирусов», «Виды архиваторов».
3
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Раздел 4. Технологии подготовки документов
Тема 4.1.
Технология обработки текстовой информации.
Классификация и возможности текстовых процессоров. Обзор современных текстовых процессоров. Основы работы в текстовом процессоре.
2
3
Практические занятия:
14
Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах. Организационные диаграммы в документе. Создание и печать документа с начала до конца. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.
Самостоятельная работа: реферат - «Популярные текстовые процессоры:
Lotus WordPro, Microsoft Word, Microsoft Works, WordPerfect» - их функции возможности
8
Тема 4.2. Редакторы обработки
графической информации
Классификация и возможности графических процессоров. Векторные графические редакторы. Растровый редактор Paint.
2
3
Практические занятия:
6
Работа в векторном графическом редакторе Word. Создание рекламы средствами Paint.
Самостоятельная работа: реферат - «Графические пакеты программ».
4
Тема 4.3. Технология обработки числовой информации с помощью электронной таблицы
Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Форматирование и печать электронной таблицы. Средства графики в Excel. Дополнительные возможности.
2
3
Практические занятия:
16
Форматирование и редактирование таблицы. Использование статистических, математических и текстовых функций. Построение и редактирование диаграмм. Поиск решения. Создание и применение сводных таблиц. Консолидация данных.
Самостоятельная работа: реферат - «Табличные процессоры: SuperCalc, Quattro Pro» - функции и возможности.
9
Тема 4.4. Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД)
Основные понятия реляционных баз данных. Этапы создания реляционной базы данных. Создание базы данных для строительной организации.
2
3
Практические занятия:
16
Создание таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов в СУБД MS Access.
Самостоятельная работа: Реферат - «Роль и место СУБД в информационной системе»
9
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Технические средства обучения: проектор, экран, системное программное обеспечение, программное обеспечение общего назначения, программное обеспечение специального назначения, соответствующее профессиональному направлению будущей профессии, обучающие и контролирующие программы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
рабочее место преподавателя и 17 рабочих мест для обучаемых, оборудованных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, сетевое оборудование, принтер, сканер, проектор, установленных на рабочем месте преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Информационные технологии: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)
-
Практикум по информационным технологиям: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)
-
Информатика: базовый курс: учебник, Акулов О.А., Медведев Н.В., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)
-
Основы информационных технологий: учебное пособие, Чекмарев Ю.В., Нечаев Д.Ю., Курушин В.Д., Киреева Г.И., Мосягин А.Б., Издательство: ДМК Пресс, 2009 г. (knigafund.ru)
-
Информатика: учебное пособие, Гусева Е.Н., Ефимова И.Ю., Коробков Р.И., Коробкова К.В., Мовчан И.Н., Савельева Л.А., Издательство: ФЛИНТА, 2011 г. (knigafund.ru)
Дополнительная литература
-
Информационные технологии управления: учебное пособие, Провалов В.С., Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2008 г. (knigafund.ru)
-
Компьютерная графика: учебное пособие, Щербакова К.В., Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010 г. (knigafund.ru)
Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах), Воройский Ф.С., Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2011 г. (knigafund.ru)Интернет-ресурсы
-
Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru
-
Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/
-
Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/
Интернет-ресурсы
-
Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru
-
Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/
-
Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/
-
Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedlib.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защите рефератов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
Работать с разными видами информации с помощью компьютера и информационных средств и коммуникационных технологий;
Практические занятия.
Защита реферата.
Организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Практические занятия.
Защита реферата.
Использовать программы графических редакторов ЭВМ;
Практические занятия.
Защита реферата.
Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ
Практические занятия.
Защита реферата.
Усвоенные знания:
методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;
Тестирование по теме.
Защита реферата.
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ
Тестирование по теме.
Защита реферата.
Разработчик Л.Д. Отарова
Рецензенты А.М. Канлоев