- Преподавателю
- Информатика
- Урок игра Путешествие в странуинформатика
Урок игра Путешествие в странуинформатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Талалаева А.А. |
Дата | 31.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - игра
Тема: «Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА».
Класс - 5
(урок рассчитан на 90 минут)
Учителя:
Кутровская Татьяна Николаевна - учитель информатики
(МБОУ СОШ №12,г.Донецк, Ростовской области)
Талалаева Алина Анатольевна- учитель информатики
(МБОУ СОШ №12,г.Донецк, Ростовской области)
Игра проводится между командами двух 5-х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий - учитель.
Цель:
-
Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ»,
«Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
-
Сформировать умения работать с текстовым и графическим
редакторами.
-
Повысить интерес учащихся к предмету.
-
Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап.
-
Приготовить таблички с названиями конкурсов («Клавиатура», «Станция эрудитов», «Рыбалка», «Станция редакторов», «Станция кодирования», «Город художников», «Домашнее задание»).
-
Подготовить в 2-х экземплярах карточки с ответами.
-
Подготовить рабочие места для команд.
Оформление:
-
10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета
"SCOOLWORKS";
-
2 компьютера с загруженным графическим редактором "SPLASH";
-
бумажные паровоз и домики с названиями станций;
-
секундомер;
-
2 кроссворда;
-
карточки с названием клавиш;
-
2 удочки с магнитами;
-
8 "рыбок" с номерами вопросов;
-
"океан" (из бумаги);
-
карточки с заданиями для капитанов;
-
грамоты для награждения.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Информатика». Сегодня мы проводим урок в виде игры, которая называется «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций -
конкурсов, в результате которых будет выявлена команда - победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.
3.Команды представляют друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и
представляет эмблему.
4.Конкурсы.
1 станция - «КЛАВИАТУРА»
На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Обеим командам будут задаваться вопросы, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
-
Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/
-
Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).
-
Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
-
Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
-
С помощью, какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу
текста на экране? (PAGE UP).
-
Клавиша ввода информации? (ENTER).
-
Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).
2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Предпоследняя станция нашего пути - «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».
Оцениваются:
-
максимальное использование инструментов (3 балла);
-
насыщенность (3 балла);
-
эстетическое качество рисунков (4 балла).
3 станция «РЫБАЛКА»
Приглашаются от каждой команды по одному заядлому рыболову.
Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.
Вопросы:
1.Назовите инструменты графического редактора.
2.Назовите известные вам устройства ввода информации.
3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?
4.Перечислите 5 примеров графической информации.
5.Как называется первый электронный цифровой компьютер,
созданный в США в 1946 году?
6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?
7.Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в
белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а
то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое
платье одет?
8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему?
4 «Станция РЕДАКТОРОВ»
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.
В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
Подсказка: использовать алгоритм переноса.
5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»
Настало время показать себя капитанам.
Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Задания:
1 команда - АРУТАИВАЛК,
2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ.
6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»
Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.
7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
5.Подведение итогов.
6.Награждение команд.