- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа. Информатика. 9 класс
Рабочая программа. Информатика. 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | F F.F. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКВ(с)ОУ г. АСТРАХАНИ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Звонов А.П.
«___»_________2015г.
-
«Принято»
На заседании педагогического совета
Протокол № ___ от____________
-
«УТВЕРЖДАЮ»
-
Директор школы
-
________ Васильев Р.Р. «___»__________2015 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по информатике и ИКТ
для 9 класса
Составители: учителя информатики
Даудов С.Ш.
Богунов А.Н.
Астрахань - 2015
Пояснительная записка.
Настоящая программа по информатике для основной общеобразовательной школы составлена на основе: нормативных документов:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089,
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004,
- учебный план МКВ(с)ОУ г. Астрахани «В(с)ОШ №10» на 2015-2016 учебный год (основное общее образование);
- программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 2-11 классов, составитель М.Н. Бородин, автор - Н.Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплексом по информатике и ИКТ для 9 класса (Н.Д. Угринович - М.: Бином, 2011г.), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
Данная программа учитывает специфику образовательного учреждения для школ при исправительных учреждениях. Так как перерыв в обучении учеников может достигать нескольких лет, упор в программе делался на доступное повторение и обобщение материала как системы в синхронном и диахроническом аспектах, включая практические занятия на повторения.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Планирование учебного материала рассчитано на 2 часа в неделю в каждом классе соответственно, при 35 неделях в учебном году, всего 70 часов. Из них на зачеты отводится - 3 часа.
Форма организации учебного процесса: единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; методы проблемного обучения; эмпирические, логические и математические методы познания.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, зачёты).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
-
Учебник для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 9 класс. Н.Д. Угринович. М.: Бином. 2011 г.
-
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. 2011».
Цели программы.
Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать записи в базе данных;
• создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание обучения.
9 класс.
-
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов).
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
-
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов).
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
-
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов).
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.
-
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов).
Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
-
Моделирование и формализация (10 часов).
Окружающий мир как иерархическая единица. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближённое решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
-
Информатизация общества (3 часа).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
-
Повторение (1 час).
Примерное планирование учебного материала.
Зачётные разделы
Количество часов
9 класс
70 часов
Зачётный раздел №1.
35 часов
Глава №1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Глава №2. Кодирование и обработка текстовой информации.
Глава №3. Кодирование и обработка числовой информации.
Зачёт №1 по главам №1,2,3.
15 часов
9 часов
10 часов
1 час
Зачётный раздел №2.
20 часов
Глава №4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.
Зачёт №2 по главе №4.
20 часов
Зачётный раздел №3.
14 часов
Глава №5. Моделирование и формализация.
Глава №6. Информатизация общества.
Зачёт №3 по главам №5,6.
10 часов
3 часа
1 час
Повторение.
1 час