Рабочая программа. Информатика. 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКВ(с)ОУ г. АСТРАХАНИ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»





«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Звонов А.П.

«___»_________2015г.

  1. «Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от____________

  1. «УТВЕРЖДАЮ»

  2. Директор школы

  3. ________ Васильев Р.Р. «___»__________2015 г.








Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по информатике и ИКТ

для 9 класса






Составители: учителя информатики

Даудов С.Ш.

Богунов А.Н.







Астрахань - 2015

Пояснительная записка.

Настоящая программа по информатике для основной общеобразовательной школы составлена на основе: нормативных документов:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089,

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004,

- учебный план МКВ(с)ОУ г. Астрахани «В(с)ОШ №10» на 2015-2016 учебный год (основное общее образование);

- программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 2-11 классов, составитель М.Н. Бородин, автор - Н.Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплексом по информатике и ИКТ для 9 класса (Н.Д. Угринович - М.: Бином, 2011г.), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

Данная программа учитывает специфику образовательного учреждения для школ при исправительных учреждениях. Так как перерыв в обучении учеников может достигать нескольких лет, упор в программе делался на доступное повторение и обобщение материала как системы в синхронном и диахроническом аспектах, включая практические занятия на повторения.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Планирование учебного материала рассчитано на 2 часа в неделю в каждом классе соответственно, при 35 неделях в учебном году, всего 70 часов. Из них на зачеты отводится - 3 часа.

Форма организации учебного процесса: единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; методы проблемного обучения; эмпирические, логические и математические методы познания.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, зачёты).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 9 класс. Н.Д. Угринович. М.: Бином. 2011 г.

  2. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. 2011».


























Цели программы.

Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических кон­струкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомога­тельного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойст­ва этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку право­писания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представле­ния информации: формулы, графики, диаграммы, табли­цы (в том числе динамические, электронные, в частно­сти, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирова­ния с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек­тирования; осуществлять простейшую обработку цифро­вых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (постро­ения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не­компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении зада­ний и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферий­ным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использовани­ем готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространст­ва, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.











Содержание обучения.

9 класс.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов).

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

  1. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов).

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

  1. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов).

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.

  1. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов).

Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

  1. Моделирование и формализация (10 часов).

Окружающий мир как иерархическая единица. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближённое решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

  1. Информатизация общества (3 часа).

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Повторение (1 час).






Примерное планирование учебного материала.

Зачётные разделы

Количество часов


9 класс

70 часов

Зачётный раздел №1.

35 часов

Глава №1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Глава №2. Кодирование и обработка текстовой информации.

Глава №3. Кодирование и обработка числовой информации.

Зачёт №1 по главам №1,2,3.

15 часов


9 часов

10 часов

1 час

Зачётный раздел №2.

20 часов

Глава №4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

Зачёт №2 по главе №4.

20 часов

Зачётный раздел №3.

14 часов

Глава №5. Моделирование и формализация.

Глава №6. Информатизация общества.

Зачёт №3 по главам №5,6.

10 часов

3 часа

1 час

Повторение.

1 час


© 2010-2022