- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильинова Т.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________С.А.Краснова
приказ №__ от «__» ____________ 201_ г.
Приложение к
основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО);
рабочей программе по информатике
Календарно-тематическое
планирование по ИНФОРМАТИКЕ
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ильинова Т.С.
Должность: учитель информатики,
Квалификационная категория вторая
Календарно-тематическое планирование
Раздел
№ урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Компьютерный
практикум
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тема 1. Объекты и системы
8 часов
1
1/1
Охрана труда и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
1
общие представления об объектах окружающего мира;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе за компьютером
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
умение самостоятельно определять цели своего обучения
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
формирование ответственного отношения к учению
3
2/2
Компьютерные объекты.
Объекты операционной системы. Файлы и папки.
1
представление об операционных системам и их основных объектах; выполнение действий с объектами операционной системы;
представление о файлах и папках
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Работа №1
«Работаем с основными объектами операционной системы»
3
3/3
Компьютерные объекты.
Действия с файлами и папками. Размер файла.
1
представление о действиях с файлами и папками, о размере файла и объеме компьютерных носителей, умения преобразовывать единицы измерения информации
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»
1
4/4
Отношения объектов и их множеств.
1
представление об отношениях объектов и их множеств;
умения представлять отношения между множествами с помощью кругов Эйлера
владение общепредметными понятиями «объект», «множество»;
владение умениями самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики
Работа №3
«Повторяем возможности графического редактора- инструмента создания графического объекта»
1
5/5
Разновидности объектов и их классификация.
1
представление о классификации объектов;
учение классифицировать компьютерные объекты
умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
владение устной и письменной речью;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности
Работа №4
«Повторяем возможности текстового редактора- инструмента создания текстовых объектов»
1
6/6
Системы объектов
1
представление о системном подходе, разнообразии систем и ее компонентов;
умения схематически представлять структуру системы
умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Работа №5 «Графические возможности текстового процессора»
3
7/7
Персональный компьютер как система
1
представление о подсистемах компьютера, пользовательском интерфейсе
владение информационно-логическими умениями: создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности
Работа №5 «Графические возможности текстового процессора»
8/8
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний об объектах и системах
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации;
владение основами самоконтроля;
владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Тема 2. Информационные модели
11
часов
1
9/1
Как мы познаем окружающий мир.
1
представления о чувственном познании мира; абстрактном мышлении;
умения делать умозаключения
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации
Работа №6
«Создаем компьютерные документы»
1
10/2
Понятие как форма мышления.
1
представления о формах мышления;
умения проводить исследование объектов
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
1
11/3
Информационное моделирование
1
представления о моделях и их видах, процессе моделирования;
умения определять модели объектов, создавать информационные модели
владение общепредметными понятиями «объект», «модель»;
владение устной и письменной речью;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Работа №8
«Создаем графические модели»
1
12/4
Знаковые информационные модели
1
Представления о разновидностях знаковых информационных моделей;
умения создавать словесные модели
Работа №9
«Создаем словесные модели»
1
13/5
Математические модели.
Представления о языке математики как о основном языке информационного моделирования;
умения описывать объект, процесс с помощью математической модели
Работа №10
««Создаем многоуровневые списки»
1
14/6
Табличные информационные модели.
1
знания правил оформления таблиц; представления о типах таблиц;
умения создавать табличные модели
Работа №11
«Создаем табличные модели»
2.2
15/7
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
1
представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия;
умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам
Работа №12
«Создаём вычислительные таблицы в текстовом редакторе»
1
16/8
Графики и диаграммы
1
представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных;
умения создавать информационные модели - диаграммы и графики
Работа №13
«Создаём информационные модели - диаграммы и графики»
1
17/9
Схемы
1
представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды;
умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации
умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
Работа № 14
«Создаём информационные модели - схемы»
2.2
18/10
Решение задач с использованием графов
1
представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов;
умения решать задачи с использованием графов
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Работа № 14
«Создаём информационные модели - графы и деревья»
19/11
Контрольная работа №2 по теме «Информационные модели».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний о информационных моделях
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации;
владение основами самоконтроля;
владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Тема 3. Алгоритмика
14 часов
2.1
20/1
Что такое алгоритм
1
представления о последовательности действий и алгоритмах;
умения составлять последовательности действий для решения жизненных задач
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель»;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
2.1
21/2
Исполнители вокруг нас
1
представления о разнообразии исполнителей, их средах и системах команд;
умения составлять алгоритмы для формальных исполнителей
2.1
22/3
Система Кумир. Исполнители: Кузнечик, Черепаха.
1
Представления о системе КуМир, средах и системах команд исполнителей;
умения работать в системе КуМи р с исполнителями Кузнечик, Черепаха
2.3
23/4
Формы записи алгоритмов
1
представления о способах записи алгоритмов;
умения записывать алгоритмы для формальных исполнителей
владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать модели и алгоритмы для решения учебных и познавательных задач;
развитие смыслового чтения;
владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2.3
24/5
Линейные алгоритмы.
1
представления о типах алгоритмов, о линейном алгоритме;
умения записывать и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей
Работа №15
«Создаем линейную презентацию»
2.3
25/6
Алгоритмы с ветвлениями.
1
представления об алгоритмах с ветвлением, способах его записи;
умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей
2.3
26/7
Алгоритмы с повторениями.
1
представления об алгоритмам с повторением, способах его записи;
умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей
2.1
27/8
Знакомство с исполнителем Чертежник.
1
представления о исполнителе Чертежник, его среде и системе команд;
умения записывать алгоритмы и выполнять их в среде Чертежника
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики
2.1
28/9
Использование вспомогательных и циклических алгоритмов в среде исполнителя Чертежник
1
Представления о вспомогательных и циклических алгоритмах в среде исполнителя Чертежник
Умения записывать и исполнять вспомогательные и циклические алгоритмы в среде исполнителя Чертежник
29/10
Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика».
1
представления об основных понятиях данной темы;
систематизация знаний о алгоритмах, формах их записи, средах исполнения для формальных исполнителей
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации.
владение основами самоконтроля;
владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4
30/11
Создаем презентацию с гиперссылками.
1
представления о гиперссылках, управляющих кнопках
умения реализовать гиперссылки в презентациях
умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное)
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
понимание роли информационных технологий в современном мире
Работа №16
«Создаем презентацию с гиперссылками»
3
31/12
Создаем циклическую презентацию
1
представления о режимах настройки демонстрации презентации
умения создавать презентацию с циклической демонстрацией
Работа №17
«Создаем циклическую презентацию»
4
32/13
Выполняем итоговый проект.
1
умения использовать основные приёмы создания презентаций
Работа №18
«Выполняем итоговый проект»
33/14
Итоговое тестирование
1
представления об основных понятиях курса информатики 6 класса;
систематизация знаний
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации.
владение основами само-контроля; владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи.
34/1
Резев
1 час
представления об основных понятиях курса информатики 6 класса;
систематизация знаний
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;