Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________С.А.Краснова

приказ №__ от «__» ____________ 201_ г.

Приложение к

основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО);

рабочей программе по информатике




Календарно-тематическое

планирование по ИНФОРМАТИКЕ

для 6 класса

на 2015-2016 учебный год



Составитель: Ильинова Т.С.

Должность: учитель информатики,

Квалификационная категория вторая


Календарно-тематическое планирование


Раздел

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Компьютерный

практикум

план

факт






Предметные

Метапредметные

Личностные


Тема 1. Объекты и системы

8 часов






1

1/1



Охрана труда и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1


общие представления об объектах окружающего мира;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе за компьютером

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

умение самостоятельно определять цели своего обучения

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

формирование ответственного отношения к учению


3

2/2



Компьютерные объекты.

Объекты операционной системы. Файлы и папки.

1


представление об операционных системам и их основных объектах; выполнение действий с объектами операционной системы;

представление о файлах и папках

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Работа №1

«Работаем с основными объектами операционной системы»

3

3/3



Компьютерные объекты.

Действия с файлами и папками. Размер файла.

1


представление о действиях с файлами и папками, о размере файла и объеме компьютерных носителей, умения преобразовывать единицы измерения информации

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Работа №2

«Работаем с объектами файловой системы»

1

4/4



Отношения объектов и их множеств.

1


представление об отношениях объектов и их множеств;

умения представлять отношения между множествами с помощью кругов Эйлера

владение общепредметными понятиями «объект», «множество»;

владение умениями самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики

Работа №3

«Повторяем возможности графического редактора- инструмента создания графического объекта»

1

5/5



Разновидности объектов и их классификация.

1


представление о классификации объектов;

учение классифицировать компьютерные объекты

умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

владение устной и письменной речью;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

Работа №4

«Повторяем возможности текстового редактора- инструмента создания текстовых объектов»

1

6/6



Системы объектов

1


представление о системном подходе, разнообразии систем и ее компонентов;

умения схематически представлять структуру системы

умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа №5 «Графические возможности текстового процессора»


3

7/7



Персональный компьютер как система

1


представление о подсистемах компьютера, пользовательском интерфейсе

владение информационно-логическими умениями: создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Работа №5 «Графические возможности текстового процессора»


8/8



Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

1


представления об основных понятиях данной темы;

систематизация знаний об объектах и системах

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации;

владение основами самоконтроля;

владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;


Тема 2. Информационные модели

11

часов



1

9/1



Как мы познаем окружающий мир.

1


представления о чувственном познании мира; абстрактном мышлении;

умения делать умозаключения

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

Работа №6

«Создаем компьютерные документы»

1

10/2



Понятие как форма мышления.

1


представления о формах мышления;

умения проводить исследование объектов

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

11/3



Информационное моделирование

1


представления о моделях и их видах, процессе моделирования;

умения определять модели объектов, создавать информационные модели

владение общепредметными понятиями «объект», «модель»;

владение устной и письменной речью;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Работа №8

«Создаем графические модели»

1

12/4



Знаковые информационные модели

1


Представления о разновидностях знаковых информационных моделей;

умения создавать словесные модели

Работа №9

«Создаем словесные модели»

1

13/5



Математические модели.




Представления о языке математики как о основном языке информационного моделирования;

умения описывать объект, процесс с помощью математической модели

Работа №10

««Создаем многоуровневые списки»

1

14/6



Табличные информационные модели.

1


знания правил оформления таблиц; представления о типах таблиц;

умения создавать табличные модели

Работа №11

«Создаем табличные модели»

2.2

15/7



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1


представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия;

умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам

Работа №12

«Создаём вычислительные таблицы в текстовом редакторе»

1

16/8



Графики и диаграммы

1


представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных;

умения создавать информационные модели - диаграммы и графики

Работа №13

«Создаём информационные модели - диаграммы и графики»

1

17/9



Схемы

1


представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды;

умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации

умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Работа № 14

«Создаём информационные модели - схемы»

2.2

18/10



Решение задач с использованием графов

1


представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов;

умения решать задачи с использованием графов

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Работа № 14

«Создаём информационные модели - графы и деревья»


19/11



Контрольная работа №2 по теме «Информационные модели».

1


представления об основных понятиях данной темы;

систематизация знаний о информационных моделях

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации;

владение основами самоконтроля;

владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Тема 3. Алгоритмика

14 часов






2.1

20/1



Что такое алгоритм

1


представления о последовательности действий и алгоритмах;

умения составлять последовательности действий для решения жизненных задач

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель»;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

2.1

21/2



Исполнители вокруг нас

1


представления о разнообразии исполнителей, их средах и системах команд;

умения составлять алгоритмы для формальных исполнителей

2.1

22/3



Система Кумир. Исполнители: Кузнечик, Черепаха.

1


Представления о системе КуМир, средах и системах команд исполнителей;

умения работать в системе КуМи р с исполнителями Кузнечик, Черепаха

2.3

23/4



Формы записи алгоритмов

1


представления о способах записи алгоритмов;

умения записывать алгоритмы для формальных исполнителей

владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать модели и алгоритмы для решения учебных и познавательных задач;

развитие смыслового чтения;

владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2.3

24/5



Линейные алгоритмы.

1


представления о типах алгоритмов, о линейном алгоритме;

умения записывать и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей

Работа №15

«Создаем линейную презентацию»

2.3

25/6



Алгоритмы с ветвлениями.

1


представления об алгоритмах с ветвлением, способах его записи;

умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей

2.3

26/7



Алгоритмы с повторениями.

1


представления об алгоритмам с повторением, способах его записи;

умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей

2.1

27/8



Знакомство с исполнителем Чертежник.

1


представления о исполнителе Чертежник, его среде и системе команд;

умения записывать алгоритмы и выполнять их в среде Чертежника

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики


2.1

28/9



Использование вспомогательных и циклических алгоритмов в среде исполнителя Чертежник

1


Представления о вспомогательных и циклических алгоритмах в среде исполнителя Чертежник

Умения записывать и исполнять вспомогательные и циклические алгоритмы в среде исполнителя Чертежник


29/10



Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика».

1


представления об основных понятиях данной темы;

систематизация знаний о алгоритмах, формах их записи, средах исполнения для формальных исполнителей

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации.

владение основами самоконтроля;

владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;


4

30/11



Создаем презентацию с гиперссылками.

1


представления о гиперссылках, управляющих кнопках

умения реализовать гиперссылки в презентациях

умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное)

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

понимание роли информационных технологий в современном мире

Работа №16

«Создаем презентацию с гиперссылками»

3

31/12



Создаем циклическую презентацию

1


представления о режимах настройки демонстрации презентации

умения создавать презентацию с циклической демонстрацией

Работа №17

«Создаем циклическую презентацию»

4

32/13



Выполняем итоговый проект.

1


умения использовать основные приёмы создания презентаций

Работа №18

«Выполняем итоговый проект»


33/14



Итоговое тестирование

1


представления об основных понятиях курса информатики 6 класса;

систематизация знаний

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации.

владение основами само-контроля; владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи.


34/1



Резев

1 час


представления об основных понятиях курса информатики 6 класса;

систематизация знаний

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;



© 2010-2022