Разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники», для студентов 1 курса СПО

Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники», с использованием ЭОР. Разработка предназначена для преподавателей информатики, ведущих предмет на 1 курсе СПО или в 10 классах в школах. Влючает в себя краткий конспект урока в виде технологической карты, с приложениями для закрепления нового материала (карточки-задания «вставьте пропущенные слова») и лист для рефлексии. Имеются ссылки на ЭОР (электронный образовательный ресурс). Разработка включает в себя все этап...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники», для студентов 1 курса СПО

Разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники», для студентов 1 курса СПО


Преподаватель: Гарцунович Т.В.

ГОУ СПО "Прокопьевский транспортный техникум"

История развития вычислительной техники.

Методическая разработка урока



План-конспект урока

Тема: «История развития вычислительной техники»


1.

ФИО (полностью)

Гарцунович Татьяна Владимировна

2.

Место работы

ГОУ СПО Прокопьевский транспортный техникум

3.

Должность

Преподаватель

4.

Предмет

Информатика и ИКТ

5.

Класс

1курс/Автомеханик

6..

Базовый учебник

М.С. Цветкова, « Информатика и ИКТ»


Цели: знакомство с историей развития ЭВМ и с новыми информационными технологиями.

Задачи урока

обучающая:изучение истории создания ЭВМ разных поколений, а также новейших ЭВМ и информационных технологий

воспитательная:воспитание внимания, аккуратности при конспектировании в тетради;

развивающая:развитие умения анализировать, развитие интереса к предмету и информационной культуры

Тип урока:изучение нового материала.

Основной метод:объяснительно-иллюстративный.

Основные средства обучения:презентация, практическое задание для учащихся





Ход урока:

Этап урока

Используемое оборудование и средства обучения

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7


Орг момент


Объявление темы и целей урока

Слушают, задают вопросы

2-3


Объяснение нового материала






Презентация


Объяснение материала сопровождается презентацией.


Учащиеся в тетрадях кратко записывают основные этапы развития ЭВМ.

(слайды с 1 по 10);


13
























Проведем сравнительный анализ характеристик ЭВМ. Для этого воспользуемся таблицей (слайд 11)

Вопрос: «Чем характеризуется каждое новой поколение ЭВМ?»

« Как вы думаете, что такое информационные технологии?

Какие современные информационные технологии вы знаете?

Учащиеся пользуясь таблицей (слайд 11) отвечают на вопросы;






Преподаватель кратко рассказывает о новых информационных технологиях (слайды с 12 по 17), мотивируя учащихся к получению дополнительной информации.

Вопрос: « В каких областях жизни найдут себе применение эти технологии? (слайд 18,19)

Слушают, записывают новые слова и термины:Биокомпьютер,Молекулярные компьютеры, Квантовый компьютер, нанобиоэлектронные устройства,молекулярные нанопровода



6


Закрепление материала

ЭОР №1



Карточки-задания

Тренировочный тест «От абака до ноутбука». Поколения компьютерной техники

преподаватель раздает карточки-задания (вставить недостающие слова), дает инструкцию к выполнению

Выполняют тренировочный тест за компьютером

Выполняют задание по индивидуальным карточкам (приложение)

7-8





4-5


Итоги урока


Выставляет оценки, проводит рефлексию урока

« Что нового вы узнали сегодня на уроке, что понравилось, а что нет?

Учащимся раздаются листки для рефлексии в виде рисунка ПК, где они могут записать свои впечатления и пожелания.

Проводят рефлексию, записывая свои вопросы и пожелания в лист рефлексии (приложение)

5


Дом.задание


Объясняет задание: найти информацию о новых информационных технологиях, которые уже применяются в жизни, науке, технике. Подготовить для сайта образовательного учреждения материалы «история компьютера», «наука в новом формате».

Слушают, задают вопросы

1


Заключительное слово преподавателя:



  • Информатика является комплексной дисциплиной, предназначенной для создания новой информационной техники и технологии с целью решения проблем в других областях.

  • Но не стоит забывать, что все технологии должны работать для улучшения качества жизни человека и здесь существует опасность, что технологии могут угрожать нашей безопасности, если кто-нибудь поставит это своей целью. В этом и состоит проблема технического развития в условиях современного общества.

Слушают, задают вопросы

4


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

От абака до ноутбука. Поколения компьютерной техники

упражнение

тест

fcior.edu.ru/card/28687/ot-abaka-do-noutbuka-pokoleniya-kompyuternoy-tehniki.html









Приложение №1

Индивидуальные карточки задания

Вставьте недостающие слова в предложения:

  1. Электронные лампы являются особенностью компьютеров _____ поколения.

  2. Цветной дисплей, клавиатура, манипуляторы, принтеры - это ________________________ компьютеров четвертого поколения

  3. Программным обеспечением компьютеров Пятого поколения являются: ____________________________________________________________

  4. Областью применения компьютеров четвертого поколения можно считать ________________________________________________________________





Приложение № 2

Лист рефлексии













© 2010-2022