- Преподавателю
- Информатика
- Тест и практическая работа к конспекту урока Построение блок схем на линейных вычислительный алгоритм
Тест и практическая работа к конспекту урока Построение блок схем на линейных вычислительный алгоритм
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Полиенко Е.О. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест на тему: «Введение в программирование. Величины»
Фамилия: Класс:
(правильный ответ обвести в кружок)
1.Не может являться именем переменной:
а) x б) x_y в) x2 г) 2x
2. Примером записи команды присваивания является:
а) x=y б) x:=y в) ввод х г) вывод х
3. Отдельный информационный объект, обрабатываемый ПК, называется:
а) величиной б) командой в) программой г) алгоритмом
4. Не является обязательной характеристикой величины:
а) имя б) тип в) значение г) модуль
5. Не является свойством алгоритма
а) точность б) понятность в) перспективность г) дискретность
6. Не входит в список основных алгоритмических конструкций
а) ступенчатый алгоритм
б) линейный алгоритм
в) ветвление
г) цикл
7. Каковы значения переменных X и Y после выполнения команд
X:=3
Y:=5
X:=Y
Y:=X
а) X=5 Y=3
б) X=5 Y=5
в) X=3 Y=3
г) X=3 Y=5
8. . Каковы значения переменных X и Y после выполнения команд
X:=3
Y:=5
X:=X
Y:=Y
а) X=3 Y=5
б) X=6 Y=10
в) X=5 Y=3
г) X=0 Y=0
Практическое задание
Тема: Линейные вычислительные алгоритмы
1 уровень сложности
1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран. Отладить созданный алгоритм.
2. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод целого числа в переменную B и выводит это число на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 1, -5, 256, 10455.
3. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в переменную C, умножает это число на 2 и выводит результат на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 2.5, -7.33, 0, 782.234.
4. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5.5, X=0, X=-10.2
5. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 2.5 , вычисления значения величины Z=X/Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для
X=5, X=0, X= -8.75
2 уровень сложности
1. Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы.
2. Вводятся величины X,Y целого типа. Разработать схему алгоритма для обмена значений величин. Необходимо использовать вспомогательную величину Т. Протестировать алгоритм для X=5 и Y=-11.
3. Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Разработать тесты проверки правильности работы алгоритма для вариантов, когда d>0, d=0 и d<0.
4. Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса R обруча. Протестировать алгоритм для а) L=5.8, D=0.2, б) L=3.25, D=0.1
5. Найти площадь кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний - R2 (R1>R2). Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для R1=5.6 и R2=3.8. Проверить ответ на калькуляторе.
6. Разработать схему алгоритма для вычисления выражения:
S= (2x+y)(x-y) Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:
1) x=2, y=1 2) x=3, y=0 3) x=0, y=-2
7. Найдите объём куска алюминия массой 1,62 кг. Если плотность алюминия равна 2700 кг/м3