- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока Сравнение растровой и векторной графики
Конспект урока Сравнение растровой и векторной графики
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова Е.Ю. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Автор
Чернышова Евгения, учитель информатики МБОУ СОШ № 9
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
7 класс
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений
Технология урока
Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)
Тема
Сравнение векторной и растровой графики
Цель
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты - Знание областей применения векторного редактора, принципы работы в нем. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений. Умение строить векторные изображения.
Личностные результаты - Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде текстового процессора с поддержкой векторной графики. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Оценка параметров графических файлов, формирование здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;
Оборудование
Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.
Использованные ресурсы:
- литература;
- дидактические материалы
- ЭОР
Литература:
Бородин М. Н. , Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, 2013
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. учебник «Информатика 7 класс», 2015
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. рабочая тетрадь «Информатика 7 класс», 2014
Этапы урока | Образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация. |
| Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Личностные УУД: - самоопределение; - понимание значения различных видов информации в жизни человека. Познавательные УУД: -поиск и выделение информации, - структурирование знаний;
|
| 3 ученика демонстрируют решения задач из домашнего задания на доске. Остальные учащиеся читают предложенный текст и заполняют карточки с таблицей. Ответ: 17 сентября 1943 - дата освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков.
|
Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. |
| Демонстрация презентации с формулами для закрепления. Вопросы: 1. Что обозначает N? 2. Что обозначает i? 3. Что обозначает I? 4. Что обозначает K?
| 1. Палитра, количество цветов 2. Глубина цвета или вес одного пикселя 3. Вес всего изображения, объем видеопамяти 4. разрешающая способность экрана
|
Постановка темы и цели урока. | Регулятивные УУД: - целеполагание, - планирование путей достижения цели. Личностные УУД: - развитие логического мышления, познавательной активности.
| 1.На доске таблица сравнения растровой и векторной графики, заполняется после ответов учеников. 2.Акцент на сферы применения векторной графики. - Данный вид графики широко используется в различных коммерческих сферах: в издательском деле, в создании бренда компаний. - Скажите, пожалуйста, как вы можете определить марку машины с первого взгляда? Или мобильного телефона? 3. На доске появляются примеры логотипов - Верно! А все логотипы разрабатываются именно с помощью векторной графики. Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование и постараемся ответить на вопрос «Почему именно векторная графика применяется при разработке логотипов, значков?». А поможет нам в этом «главный значок города». Скажите, как он правильно называется? | Проговаривают, какие записи сделаны. - По значку (логотипу)
- Герб |
Открытие новых знаний. | Познавательные УУД: - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
| - Давайте вспомним, из каких элементов состоит Герб города Брянска. - Молодцы, посмотрите на доску и обратите внимание, что вы забыли упомянуть и как правильно называются эти элементы. - Глядя на герб города вы можете сказать, что он символизирует? - И, прежде чем приступить к выполнению практического задания, напомните мне с редактором какой графики вы уже умеете работать? | Перечисляют элементы - прославляет мощь российской армии, храбрость и мужество российских солдат
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Познавательные УУД: - формирование умения работать с элементами примитивов векторной графики с среде текстового процессора Microsoft Word; Регулятивные УУД: - находить рациональные способы работы; Личностные УУД: - формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям | Практическая работа (на столах лежат листы с инструкцией):
| Практическая работа |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Впечатления от урока? - Перед вами на столах лежат карточки: подберите выражение, соответствующее восприятию урока. 1) Хлопал ушами (всё прошло мимо меня) 2) Шевелил мозгами (было нелегко, но справился) 3) Был в своей тарелке (очень легко) 4) Голова идет кругом (очень сложно) 5) Лед тронулся (наконец-то начал понимать тему) 6) Глаза на лоб поползли (ничего не понял) 7) Теперь я с графикой на «ты» (хорошо разобрался) 8) Под конец урока «открылось второе дыхание» (было очень сложно, но всё-таки разобрался) | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
| Записывают задания в дневники |