Конспект урока Сравнение растровой и векторной графики

Урок проводился в рамках недели патриотического воспитания школьников. Используя текстовый процессор Word с поддержкой векторной графики ученики с помощью шаблона воссоздают герб города Брянска . Затем изменяют масштаб созданного векторного изображения и масштаб предложенного растрового, выявляют различие в качестве.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Автор

Чернышова Евгения, учитель информатики МБОУ СОШ № 9

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7 класс

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Сравнение векторной и растровой графики

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты - Знание областей применения векторного редактора, принципы работы в нем. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений. Умение строить векторные изображения.

Личностные результаты - Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде текстового процессора с поддержкой векторной графики. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Оценка параметров графических файлов, формирование здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические материалы

- ЭОР

Литература:

Бородин М. Н. , Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, 2013

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. учебник «Информатика 7 класс», 2015

Босова Л.Л. , Босова А.Ю. рабочая тетрадь «Информатика 7 класс», 2014




Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация.


Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Личностные УУД:

- самоопределение;

- понимание значения различных видов информации в жизни человека.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение информации,

- структурирование знаний;


  1. Фронтальная проверка знаний, проверка наличия домашнего задания

  2. На доске появились 3 ответа. Ребята, глядя на них определяют, какая памятная дата скрыта.

  3. Работа с текстом «Растровая и векторная графика».





3 ученика демонстрируют решения задач из домашнего задания на доске.

Остальные учащиеся читают предложенный текст и заполняют карточки с таблицей.

Ответ: 17 сентября 1943 - дата освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков.


Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.


Демонстрация презентации с формулами для закрепления.

Вопросы:

1. Что обозначает N?

2. Что обозначает i?

3. Что обозначает I?

4. Что обозначает K?


1. Палитра, количество цветов

2. Глубина цвета или вес одного пикселя

3. Вес всего изображения, объем видеопамяти

4. разрешающая способность экрана


Постановка темы и цели урока.

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.

Личностные УУД:

- развитие логического мышления, познавательной активности.


1.На доске таблица сравнения растровой и векторной графики, заполняется после ответов учеников.

2.Акцент на сферы применения векторной графики.

- Данный вид графики широко используется в различных коммерческих сферах: в издательском деле, в создании бренда компаний.

- Скажите, пожалуйста, как вы можете определить марку машины с первого взгляда? Или мобильного телефона?

3. На доске появляются примеры логотипов

- Верно! А все логотипы разрабатываются именно с помощью векторной графики. Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование и постараемся ответить на вопрос «Почему именно векторная графика применяется при разработке логотипов, значков?». А поможет нам в этом «главный значок города». Скажите, как он правильно называется?

Проговаривают, какие записи сделаны.

- По значку (логотипу)



- Герб

Открытие новых знаний.

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.


- Давайте вспомним, из каких элементов состоит Герб города Брянска.

- Молодцы, посмотрите на доску и обратите внимание, что вы забыли упомянуть и как правильно называются эти элементы.

- Глядя на герб города вы можете сказать, что он символизирует?

- И, прежде чем приступить к выполнению практического задания, напомните мне с редактором какой графики вы уже умеете работать?

Перечисляют элементы

- прославляет мощь российской армии, храбрость и мужество российских солдат


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные УУД:

- формирование умения работать с элементами примитивов векторной графики с среде текстового процессора Microsoft Word;

Регулятивные УУД:

- находить рациональные способы работы;

Личностные УУД:

- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям

Практическая работа (на столах лежат листы с инструкцией):

  • Задание 1;

  • Задание 2;

  • Задание 3;

  • Задание 4;


Практическая работа

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Впечатления от урока?

- Перед вами на столах лежат карточки: подберите выражение, соответствующее восприятию урока.

1) Хлопал ушами (всё прошло мимо меня)

2) Шевелил мозгами (было нелегко, но справился)

3) Был в своей тарелке (очень легко)

4) Голова идет кругом (очень сложно)

5) Лед тронулся (наконец-то начал понимать тему)

6) Глаза на лоб поползли (ничего не понял)

7) Теперь я с графикой на «ты» (хорошо разобрался)

8) Под конец урока «открылось второе дыхание» (было очень сложно, но всё-таки разобрался)

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


  1. Разработать герб семьи и создать его с помощью текстового процессора, принести на флэшке.

  2. Решить задачи № 148,150,153

Записывают задания в дневники


© 2010-2022