- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Индивидуальный проект
Рабочая программа по дисциплине Индивидуальный проект
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Старикова С.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Некоммерческое партнерство
"Техникум экономики и предпринимательства"
Рабочая программа
учебной дисциплины
Индивидуальное проектирование
Специальность СПО
по укрупнённым группам направлений подготовки
38.00.00 Экономика и управление
21.00.00 Прикладная геология, горное дело,
нефтегазовое дело и геодезия
Преподаватель Старикова С.В.
Тамбов 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) по укрупнённым группам направлений подготовки 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по )38.02.07 «Банковское дело» (экономический профиль), 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» ( технический профиль).
Организация-разработчик: НП «Техникум экономики и предпринимательства»
Разработчики: Старикова Светлана Вячеславовна, преподаватель I категории
Одобрена цикловой комиссией общих гуманитарных, социально - экономических, естественнонаучных и математических дисциплин
Протокол №____от________
Председатель цикловой комиссии Зайцева Л.Ю.
Составлена в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений и рекомендациями по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для специальностей технического и экономического профилей
Зам. директора по УМР Старикова С.В
«____»__________2015 года
«____»__________2015 года
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО по укрупнённым группам направлений подготовки 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по )38.02.07 «Банковское дело» (экономический профиль), 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» ( технический профиль)..
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по )38.02.07 «Банковское дело» (экономический профиль), 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» ( технический профиль) всеми образовательными учреждениями среднего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию ППССЗ по данным специальностям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий - проектов.
Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
В профильном курсе содержание образования, представленное в курсе индивидуального проектирования СПО, развивается в следующих направлениях:
Цели и задачи проектной деятельности:
-
формирование в сознании информационной картины мира;
-
возможность работать с компьютером;
-
развитие умений поиска и обработки информации;
-
работа по новым технологиям;
-
развитее самостоятельности;
-
формирование личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
-
развитие исследовательских умений. ;
-
развитие творческой активности учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализ выполнененной работы;
-
развитие коллективной учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива;
-
Образование в процессе деятельности между членами коллектива отношения взаимной ответственности;
-
контролирование деятельности выполнения проекта членами самого коллектива;
-
формирование личностно значимых способов учебной работы;
-
овладение способами самообразования
-
обеспечение перевода обучающегося в режим саморазвития;
-
стимулирование самостоятельной работы учащихся
-
приобретение опыта социального взаимодействия;
-
развитие коммуникативных способностей учащихся;
-
приобретение инициативности.
Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учета индивидуальных особенностей учащегося, использование опыта учащегося и обучении методам исследования.
Таким требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения. Проектная форма обучения - это вовлечение студентов в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое.
Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому студенту, распределять обязанности в группах по способностям и интересам студентов.
Рабочая программа ориентирована на формирование следующих компетенций:
-
Рефлексивные умения;
-
Поисковые (исследовательские) умения;
-
Умения и навыки работы в сотрудничестве;
-
Менеджерские умения и навыки;
-
Коммуникативные умения;
-
Презентационные умения и навыки
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Метод проектов - эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
В процессе проектной деятельности формируются следующие общие компетенции:
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение проекционными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла;
-
воспитание средствами проектирования, понимания значимости процесса для научно-технического прогресса, отношения к дисциплине как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития проектирования, эволюцией идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе приобретения навыков индивидуального проектирования в СПО учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных способов иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· решения широкого класса задач из различных разделов, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций; использования и самостоятельного составления планов на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
· построения и исследования моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации студента. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней
Требования к уровню подготовки
В результате изучения студент должен
знать/понимать:
-
история развития метода проектов;
-
виды проектов;
-
этапы выполнения проекта;
-
требования к выполнению проектов;
-
преимущества и недостатки различных видов проектирования;
-
технологии обработки графической информации. Компьютерные презентации.
Универсальные учебные умения:
-
самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой;
-
находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала;
-
осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке;
-
самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере;
-
умение формулировать разноуровневые вопросы;
-
графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала;
-
аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала;
-
грамотно оформлять задания в тетради; выражать свои мысли устно и письменно;
-
исследовать (моделировать) несложных практических ситуаций;
-
уметь самостоятельно проводить сбор информации;
-
сканировать рисунки;
-
одбирать музыку;
-
умение пользоваться программы Power Point;
-
умение слушать и уважать мнения учащихся;
-
умение понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных;
-
умение наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию.
Уровень развития познавательных процессов
-
наблюдательность;
-
осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста;
-
скорость освоения нового материала выше среднего норматива по району;
-
умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики;
-
развитое произвольное внимание.
III. Требования к результатам личностного развития
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Мотивационные характеристики, общая культура:
-
мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу;
-
начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.
Коммуникативные характеристики:
-
речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения);
-
умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе;
-
умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык.
Волевые и деятельностные характеристики:
-
ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие;
-
целеустремленность, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность;
-
умение самостоятельно планировать и организовывать свое время;
-
умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.
Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, практических занятий -30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
85
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
57
в том числе:
практические занятия и контрольные работы
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета (2 семестр)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Индивидуальное проектирование»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
(аудиторная/
самостоятельная)
Уровень освоения
1-ознакомительный
2-репродуктивный
3-продуктивный
Раздел 1.
Метод проектов
25/14/6
История метода проектов
2
Метод и задачи учебного проекта
2
Этапы проведения проектов
2
Виды проектов
2
Преимущества и недостатки различных видов проектирования
2
Требования к выполнению проектов
2
Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики
2
Виды компьютерной графики
2
Шрифт как средство коммуникации
2
Практические работы.
14
Преимущества и недостатки различных видов проектирования
2
3
Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики
2
Виды компьютерной графики
2
2
Шрифт как средство коммуникации
2
2
Выполнение проекта "Фотоколлаж"
2
3
Обсуждение проекта "Фотоколлаж"
2
3
Фрактальная геометрия
2
2
Самостоятельная работа
8
Составление схемы "Этапы проектирования"
Составление таблицы: " Преимущества и недостатки различных видов проектирования"
Схема элементов букв
Создать композицию на единство, определив основные функции и структуры композиции.
Подготовить анализ работ.
Оформление проекта "Постройка пирамид"
Раздел 2.
Дизайн информации
32\16\22
История дизайна
2
Основные категории объекта дизайна.
3
Информационные технологии в обществе
3
Технологии обработки графической информации. Компьютерные презентации
2
Приемы и методы создания логотипа
2
Обоснование дизайнерских решений.
2
Индивидуальное проектирование "Геометрия вокруг нас"
2
Практические работы.
16
Выполнение проекта "Галерея"
2
3
Дизайн-проект рекламного буклета.
2
3
Индивидуальное проектирование "Геометрия вокруг нас"
2
3
Индивидуальное проектирование "Геометрия вокруг нас"
2
3
Индивидуальное проектирование "Геометрия вокруг нас"
3
Индивидуальная защита проекта "Геометрия вокруг нас"
2
3
Индивидуальная защита проекта "Геометрия вокруг нас"
2
3
Индивидуальная защита проекта "Геометрия вокруг нас"
2
3
Самостоятельная работа
22
Сообщения: исторические сведения о развитии дизайна
Сообщения:
1.Кодирование изображения.
2. Растровая и векторная графика.
3. Интерфейс графических редакторов.
4.Форматы графических файлов
Подготовить анализ эскизов буклетов.
Использование мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Создать рекламный текст.
Анализ эскизов буклетов.
Выполнить учебный проект «Создание презентации"
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики и статистики;
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
Мультимедийный проектор
Проекционный экран
Компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения
Источник бесперебойного питания
Цифровой фотоаппарат
6.
Схемы
7.
Компьютерные презентации
8.
Чертежные принадлежности
9
ПК
10
Набор лучших письменных конспектов и контрольных работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники (ОИ)
№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ОИ 1
Информатика и информационные технологии
Угринович Н.Д.
Москва, Бином, 2007
ОИ 2
Поурочные разработки по информатике 10 класс
Соколова О.Л.
Москва, ВАКО, 2007
ОИ 3
Информатика 10 - 11 класс
Ляхович В.Ф
Москва, Просвещение, 2005
ОИ 4
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Панченко Т.Н.
Лесозаводск, 2013
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ДИ-01
Информатика и ИКТ 11 класс
Макарова Н.В.
СПб., Питер, 2008
ДИ-02
Информатика 10 -11 класс
Острейковский
Москва, Просвещение, 2005
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru
И-Р 2 Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Раздел 1.Метод проектов
Студент должен:
Знать: иметь представление:
предметы и задачи курса;
-Об истории метода проектов;
-О методике и задачах учебного проекта;
-об этапах проведения проектов;
-о видах проектов;
-о преимуществах и недостатках различных видов проектирования;
-о требованиях, предъявляемых к выполнению проектов;
-об основных понятиях компьютерной графики
Уметь:
-пользоваться компьютерными программами;
-использования шрифта как средства коммуникации;
-выполнение проекта "Фотоколлаж";
- использование элементов фрактальной геометрии в построении моделей.
устный фронтальный и индивидуальный контроль
Раздел 2. Дизайн информации
Знать\понимать:
-Историю дизайна;
-об основных категориях объекта дизайна;
-об основных видах информационных технологий в обществе;
-о приемах и методах создания логотипа;
Уметь:
-уметь применять технологии обработки графической информации ;
-уметь пользоваться программами, применяемыми при дизайнерской обработке инфомации;
-умение обосновать дизайнерские решения.
Индивидуальный: контроль выполнения работ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
1. Система оценивания
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
К ним относятся:
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
-выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу
и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2.Оценка устных ответов обучающихся
Как и любая деятельность, проектная деятельность имеет свои этапы.
Этапы работы надпроектом
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Деятельность родителей
1. Погружение в проект
Цель - подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
- определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
- создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.
Мотивируют детей.
2. Планирование деятельности
Цель - пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
Предлагает учащимся:
• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;
• распределить роли в группах;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
• продумать критерии оценки результатов и процесса.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Консультируют в процессе поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель - разработка проекта.
Задачи:
- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.
4. Оформление результатов
Цель - структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
- анализ и синтез данных;
- формулирование выводов.
Наблюдает, советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
Наблюдает, советует.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.
5. Презентация результатов
Цель - демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
- подготовка презентационных материалов;
- подготовка публичного выступления;
- презентация проекта.
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Выбирают (предлагают) форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
• рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
Схема элементов букв
Выполнение проекта "Фотоколлаж"
Оформление проекта "Постройка пирамид"
Выполнение проекта "Галерея"
Сообщения: исторические сведения о развитии дизайна
Дизайн-проект рекламного буклета.
Создания логотипа
Индивидуальное проектирование "Геометрия вокруг нас"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Схема элементов букв |
|
|
|
|
|
3.Выполнение проекта "Фотоколлаж" |
|
|
|
|
|
4.Оформление проекта "Постройка пирамид" |
|
|
|
|
|
5.Выполнение проекта "Галерея" |
| создана композиция;
|
|
|
|
6.Сообщения: исторические сведения о развитии дизайна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2