Урок информатики в 4 классе по теме Управление неживыми объектами

Конспект урока информатики для 4 класса составлен по программе Н.В. Матвеевой "Информатика". Тема урока "Управление неживыми объектами". На уроке используются: учебник "Информатика" для четвертого класса, автор Н.В. Матвеева; рабочая тетрадь к учебнику "Информатика" для четвертого класса, автор Н.В. Матвеева. Цели урока:1.    Познакомить учащихся с понятием «циклический алгоритм», принципом управления неживыми объектами.2.    Закрепить понятие учащимися управления, целей и основы управления.3.  ...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики. 4 класс.


Тема: Управление неживыми объектами.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «циклический алгоритм», принципом управления неживыми объектами.

  2. Закрепить понятие учащимися управления, целей и основы управления.

  3. Воспитание интереса к предмету, умения работать коллективно, самостоятельно.

Ход урока


  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на учебное занятие.


  1. Актуализация знаний. (слайд 1,2)


  • Приведите примеры управления.

  • Кем и чем может управлять человек?

  • С какой целью человек управляет живыми и неживыми объектами?

  • Что является основой управления? Обоснуйте свой ответ.

  • Управляя собой, чем управляет человек?

  • Как человек может управлять другими людьми?


  1. Сообщение темы и целей урока.

На прошлых уроках мы с вами подробно говорили о том, как человек управляет собой и другими людьми, с какой целью он это делает.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему «Управление неживыми объектами». Узнаем, как управление неживыми объектами связано с понятием алгоритм.

(слайд 3)

  1. Работа над новым материалом.

Приведите примеры неживых объектов, которыми может управлять человек.

Какими неживыми объектами можете управлять именно вы? (слайд 4)

Для того, чтобы управлять неживыми объектами, данные объекты должны иметь органы управления. (слайд 5)

Подумайте и скажите, что является органом управления у автомобиля, компьютера, игрушки с дистанционным управлением? (слайд 6)

Управлять человек может не только техническими устройствами, но и, например, температурой воздуха в помещении.

Для этого в отопительных приборах существуют специальные терморегуляторы. (слайд 7)

Они - то и управляют отопительными приборами без участия человека. Давайте рассмотрим, как это происходит. Например, нам необходимо, чтобы температура воздуха в помещении не опускалась ниже 18 градусов. Данная температура задается на терморегуляторе. Если температура опускается ниже 18 градусов, тогда устройство автоматически включает отопление. Если температура выше 18 градусов, такое устройство отключает отопление.

Все это можно представить в виде алгоритма.

Вспомните и скажите, что такое алгоритм?

Таким образом, в алгоритме для терморегулятора прописан порядок команд, позволяющих поддерживать температуру воздуха в помещении.

Посмотрите на данный алгоритм и скажите, к какому виду относится данный алгоритм. (слайд 8)

Но температуру в помещении не обходимо поддерживать постоянно. Для этого терморегулятор измеряет температуру каждый час. Таким образом алгоритм выглядит следующим образом ( регулятор температуры как будто ходит по кругу, т.е. команды повторяются по кругу). (слайд 9)

Данный алгоритм называется циклическим. (слайд 10)

Микроитог (слайд 11)

Какими неживыми объектами может управлять человек?

В виде чего можно представить процесс управления неживыми объектами?

Как называется алгоритм, в котором команды повторяются по кругу?


  1. Компьютерный практикум.

Практическая работа на сегодняшнем уроке связана с управлением неживым объектом. Таким объектом на уроке информатики является компьютер. С помощью чего вы можете управлять компьютером? ( С помощью мыши, клавиатуры).


  1. Д/з. Итог урока. Оценивание учащихся

Д/з (слайд 12)

  • - составить алгоритм управления неживым объектом.

  • Учебник - стр. 153 - 159

  • Тетрадь - стр. 62 № 1-3

Итог

Над какой темой работали сегодня на уроке?

В виде чего можно представить процесс управления неживыми объектами?

Почему алгоритм называется циклическим?

Каким неживым объектом вы управляли сегодня на уроке?

(слайд 13)

© 2010-2022