Педагогический опыт и интересные находки применения ЭОР в содержании современного урока

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический опыт и интересные находки применения ЭОР в содержании современного урока.


Дистанционное обучение - это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Поэтому для учителей центра дистанционного обучения использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, неотъемлемая часть целостного образовательного процесса. Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Однако если говорить об использовании новых информационных технологий, то помимо желания, необходимо иметь также соответствующие навыки и возможности. На сегодняшний день в сети Интернет уже существует множество ресурсов, которые содержат интересную и полезную информацию, интерактивные ресурсы для общения и т.д. Однако, зачастую совокупность заболеваний и их проявлений (слабое зрение, тремор рук и т.д.) затрудняет детям с ограниченными возможностями использование этих сайтов, даже если содержание их вполне устраивает. Как показал опыт дистанционного обучения - все эти трудности преодолимы. Учитель в зависимости от образовательных потребностей учащегося может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на конкретного ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Каждый учитель ЦДОДИ является автором информационной образовательной среды по своему предмету на базе платформы дистанционного обучения Moodle. Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

В своей практике я активно использую ЭОР на каждом этапе урока, будь-то актуализация, обозначение новой темы, создание проблемной ситуации, объяснение нового материала, закрепление или контроль знаний.

Сегодня хочу поделиться своим опытом с вами и показать, как применяю интернет-ресурсы на различных этапах урока.

На этапе актуализации знаний: практикую

  • Ребусы

  • Интерактивные задания

  • Тесты

Их использование помогает обучающемуся получить не только новые знания, но и формирует процесс получения новых умений и навыков работы, в частности навыки по самообразованию, помогает анализировать, делать выводы и обосновывать своё мнение, стимулируют стремления учащихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельному переобучению.

ЭОР на этапе объяснения нового материала.


  • Видеоуроки

  • Электронные лекции

  • Демонстрации

  • Плакаты

  • Виртуальные лаборатории

ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

  • Тренажеры

  • Интерактивные задания

  • Игры

  • Кроссворды

А на этапе контроля и оценки знаний, умений и навыков удобно пользоваться


  • Тестами

  • Викторинами

Современные ЭОР способны обеспечить:
• поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
• расширение сектора самостоятельной учебной работы;
• изменение ролей преподавателя и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Создавая и используя электронно-образовательные ресурсы, мы можем:
- сделать уроки разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, музыку, видеоматериалы;
- в урок вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы;
- уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний наших
учеников;
- обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания;
- пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках;
- формировать у учащихся навык исследовательской деятельности

Существуют различные сайты, которые предлагают платформы для создания разных электронных продуктов. На таких сайтах учителя совместно с учениками могут создавать свои собственные интернет-ресурсы для учебных целей: викторины, тесты, плакаты, совместные презентации, постеры, кроссворды, аудио- и видеоресурсы. Многие из них можно внедрять в свою информационную среду Moodle. (Hot Potatoes - позволяет самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся, Мастер-тест - позволяет создавать тесты онлайн, LearningApps.org - Конструктор интерактивных заданий, Crossword Forge - Программа для полуавтоматического составления кроссвордов и головоломок, Master-test.net - Социальный интернет сервис, с помощью которого можно создать тесты, и так же загружать их себе на компьютер, если не выхода в Интернет для прохождения, Оценок. Net - сервис с головоломками, ребусами, задачами, упражнениями по математике до 8 класса: ozenok.net/, Simpoll-сервис опросов и тестов: simpoll.ru/, Zondle- сервис, позволяющий создать тесты в виде флеш - игры:zondle.com/publicPagesv2/, Matific- интернет ресурс с интересными интерактивными, флеш-играми, заданиями для математики 5-6 класса: matific.com/rus/

Test Pad-создание тестов, кроссвордов, логических игр: onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx)

Так же использую уже готовые Интернет-ресурсы: Matific- интернет ресурс с интересными интерактивными, флеш-играми, заданиями для математики 5-6 класса: matific.com/rus/, school-collection.edu.ru/ - ЦОРы, math-prosto.ru/ - теоретический материал и задания онлайн, matematika-na.ru/index.php - теоретический материал и тесты для 5-6 классов по математике, matematestonline.narod.ru/ - онлайн тесты по математике, testedu.ru/ - образовательные тесты по всем предметам, bigpuzzle.ru/ - пазлы онлайн, igraemsami.ru/matematika.html - развивающие игры и тренажеры по математике, razvivajka.ru/ - тренировка устного счета.


© 2010-2022