- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Вставка рисунка в текст
Урок по информатике на тему Вставка рисунка в текст
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алдыбергенова Ж.Ж. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 5б № 24 Дата_________
Тема: Вставка графических объектов в текст.
Цели урока:
Обучающие: Закрепить ЗУ по графическому редактору, форматированию текста по текстовому. Повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету.
Развивающие: Развивать умение учащихся работы с компьютером. Развить внимание, наблюдательность, воображение, мышление.
Воспитывающие: Воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
Тип урока: урок-практикум.
Вид урока: зачетный урок.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Наглядные пособия и ТСО: карточки, задания, ПО, ПК, учебник
Ход урока.
1. Организационный момент.
А) Приветствие! Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке;
Б) отметить отсутствующих.
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, урок наш пройдет как зачетный. В ходе урока вы покажите свои знания не только по предмету информатика, но и по таким предметам как русский язык, рисование.
2. Этап актуализации опорных знаний.
Первый этап зачета - устный опрос. Ответить на вопросы:
-
Из каких блоков он состоит компьютер? (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)
-
Для чего служит клавиатура? (для ввода текстов)
-
Какую работу выполняет мышь? (для открытия программ, сохранения файлов….)
-
Как запускаются программы WopdPad и Paint?
-
Что такое меню? (Это перечень действий, которые можно выполнить на компьютере).
-
Как копируем фрагмент текста или рисунок? (Выделяем объект из меню Правка-Копировать, вставляем Правка-Вставить).
3. Этап применение знаний и способов действий.
Второй этап зачета - Работа по карточкам. (Назначение панели инструментов)(Слабым учащ)
Работа на компьютере. (ребята садятся за компьютеры, задания лежат на компьютерах)
Но сначала ответьте: какие клавиши используются при наборе текста на компьютере?
Отвечают учащиеся. (Shift, Caps Lock, пробел, точка, восклицательный знак)
Задание1 по WordPad: Напечатать текст «Пришла зима», соблюдая все элементы форматирования. (Не закрывая текстовый редактор WordPad, переходите к Заданию2)
«Пришла зима».
Пришла долгожданная зима. Выпало много снега. Снег окутал дома и деревья. Замерзла река. Дети катаются с горок, играют в снежки. А вчера они вылепили снеговика. Веселый и красивый получился снеговик. Как хороша зима!!!
Задание2 по WordPad:
-
Запустите графический редактор Paint, выполнив следующие действие ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-PAINT.
-
Нарисуйте рисунок в графическом редакторе Paint, по одной из предложенных тем: «Новый год», «Здравствуй зима», «Зимние мотивы». Сохраните его.
-
Выделите рисунок, скопируйте его в буфер.
-
Активизируйте окно WordPad, щёлкнув по его кнопке на Панели задач.
-
Вставьте нарисованный рисунок в ваш текст, набранный в WordPad.
-
Сохраните документ под именем, например: «зима-Саша».
-
Покажите выполненную работу учителю.
Этап контроля и самоконтроля знаний.
Подведение итогов урока:
А)выставляются оценки за урок (комментируется каждая оценка);
Б) объявление домашнего задания.
Спасибо за работу!
До свидания!