Взаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 доклад

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Наиболее существенным фактором, влияющее на воспитание личности является семья, так как в семье ребенок получает основную информацию о мире. Потому что родители обладают возможностью влиять на ребенка  в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них. Поэтому целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа-гимназия №10 имени Чокана Валиханова города Талдыкорган

Заместитель директора по НМР Кенжегулова Акмарал Алтынбековна

2013 - 2014 учебный год

Взаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 докладВзаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка

Ребенку для полного и гармоничного

развития его личности необходимо

расти в семейном окружении в атмосфере

счастья, любви и понимании

(Конвенция о правах ребенка)

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители - это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители вместе с детьми составляют сценарий выступления класса, помогают на репетициях, шьют костюмы. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как ребята контактируют и с родителями одноклассников. Родители видят своего ребенка среди сверстников, помогают ему найти общий язык с друзьями, да и способности самих родителей раскрываются в небольшом коллективе. Искренняя заинтересованность родителей делами класса и школы, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление включиться в жизнедеятельность своих детей делают процесс воспитания более эффективным.

В нашей школе-гимназии №10 имеется общешкольный родительский комитет. В родительский комитет входят 6 родителей из разных классов. Каждый классный коллектив имеет свой родительский комитет, который ведает всеми делами класса, помогает в организации общеклассных дел, проведении родительских собраний, походов, музея, кино, посещений игровых аттракционов и др.. Большую помощь оказывают родители при проведении праздников, играют в роли различных персонажей, готовят совместный сценарий. Классные руководители проводят хорошие тематические родительские собрания, где родители получают дополнительную информацию о тех или иных формах и методах воспитания. На хорошем организационном уровне прошли общешкольные мероприятия «Осенний бал», «Курение-за и против», «Новогодний сепрантин», акция «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я - спортивная семья» и многие др.

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия…

Работа с родителями в нашей школе строится по следующей схеме:

Школьный родительский комитет

Классные родительские собрания

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Педагогический коллектив социально-психологическая служба школы


Индивидуальная работа классных руководителей с родителями

Индивидуальная работа с проблемной семьей


Совет профилактики



Центр поддержки семьи

ОДН УВД города, школьный инспектор

ш

В школе родителям предлагается консультативная помощь администрации , школьного психолога. Входит в традицию общешкольного родительского лектория, где обсуждаются самые острые проблемы воспитания детей. С целью педагогического просвещения родителей проводятся заседания «Центра поддержки семьи», на которых молодые родители, и опытные получают ответы на вопросы, возникающие у них в процессе воспитания детей. Классные руководители, планируя работу с семьями учащихся, учитывают социальное положение семей, уровень образования родителей, стиль взаимоотношений между членами семьи, личностные особенности родителей.

Систематически ведется диагностическая работа. Среди методов изучения учащихся хорошо зарекомендовали себя психологические тренинги и практикумы. В течение года родители имеют возможность посетить учебные и воспитательные мероприятия, получить консультации психолога. Возникшие проблемы в воспитании учащихся педагогический коллектив стремится преодолевать в союзе с коллективом учащихся и родителей. Это и спокойный деловой анализ сложившихся ситуаций на индивидуальных беседах, и совместные заседания психолога и классного руководителя, выяснение острых проблем и вопросов на «Совете профилактики».

Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют педагоги. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания.

Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.


© 2010-2022