Рабочая программа по информатике. 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе Программы курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы) Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Программа разработана на этапе перехода от стандарта первого поколения к стандарту второго поколения в виду чего содержит элементы присущие последнему (структура, планируемые результаты, характеристики деятельности обучающихся). Учебный предмет информатика входит в инвариантную часть учебного плана образоват...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»




Утверждаю

Декан ФОО:

Согласовано

Заведующий

кафедрой

Рассмотрено на заседании кафедры

Информатики


__________________




___________ ______



___________________





Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ»




Класс 8


Учебный год: 2014- 2015








Разработал:


Морозов Иван Анатольевич,

преподаватель информатики








Самара 2014 год

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном наполнении учебного предмета «Информатика и ИКТ». Изложение теории и практики опирается на следующее:

 закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

 методы современного научного познания: системноинформационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

 математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

 основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Реализация этих задач в курсе «Информатика и ИКТ» предполагается в следующих четырех направлениях:

1. Мировоззренческом (ключевые слова - «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).

В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии».

2. Практическом (ключевое слово - «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения - каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.

3. Алгоритмическом (ключевые слова - «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере. Особое место в системе содержании данного учебного предмета занимает тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

 языке OpenOffice.org Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org Basic в операционных системах Windows и Linux;

 объектно-ориентированном языке Visual Basic;

 объектно-ориентированном языке Gambas (аналоге Visual Basic в операционной системе Linux).

4. Исследовательском (ключевые слова - «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.

В реализации содержания информатики прослеживается связь с нижеследующими учебными предметами: биология, математика, физика, география, технология, русский язык, история, обществознание.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основным направлением изучения информатики является формирование у учащихся ИКТ-компетентности. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

• основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

• основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

• основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет информатика входит в инвариантную часть учебного плана образовательного учреждения и относится к образовательной области «Математика и информатика».

Количество учебных часов, определенных учебным планом образовательного учреждения, для изучения предмета в 8 классе составляет 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного, письменного опроса и компьютерного тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы в письменной форме, в форме тестирования или их комбинации.

Практические виды деятельности

8 класс

практические работы

15

контрольные работы

3

Планируемые результаты

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

Коммуникационные технологии.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.



Тематическое планирование


Тема урока, практическое занятие

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Глава 1. Информация и информационные процессы ( 9 часов)

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

Запоминают правила техники безопасности; различают виды информационных процессов в неживой и живой природе; приводят примеры источников и приемников информации в живой и неживой природе; приводят примеры перехода от «хаоса» к «порядку» и обратно в живой и неживой природе

Информация в обществе и технике.

Соотносят органы чувств человека со способами получения информации; выделяют существенные свойства информации; выделяют свойства информации на примерах информационных сообщений; различают свойства информации в форме сообщений и в форме знаний; формирует представление о системе управления техническими устройствами; приводят примеры систем управления техническими устройствами в различных сферах деятельности

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Овладевают понятием «знаковая система»; приводят примеры знаковых систем; устанавливают соответствие между примерами проявления языков и их отнесение к формальным или естественным; осваивают понятие длины кода; определяют длину кода на предложенных примерах; приводят примеры кодирования и перекодирования информации

Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации»

Овладевают понятием количества информации; узнают формулу определения количества информации; знакомятся с единицами измерения информации; переводят единицы измерения информации в кратные; вычисляют объем информации на основе предложенных заданий; демонстрируют использование калькулятора для перевода кратных единиц информации

5-6

Ввод информации в ПК с помощью клавиатуры

Устанавливают соответствие между пальцами рук и кнопками клавиатуры; осваивают десятипальцевый слепой метод набора информации с клавиатуры

7

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Демонстрируют навыки овладения слепым методом ввода информации

8

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».

Овладевают принципом дискретного представления информации; определяют количество информации для текстового сообщения; решают задания на определения количества информации

9

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

Демонстрируют освоение содержания по теме с помощью выполнения заданий работы







Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).

10

Устройство компьютера.

Процессор, память.

Овладевают понятиями «данные» и «программа»; демонстрируют понимание магистрально-модульного принципа построения ПК; различают основные компоненты, входящие в схему компьютера, знают их характеристики; выполняют простейшие операции с устройствами хранения данных; узнают устройство и принцип записи на носители информации

11

Устройства ввода и вывода.

Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши».

Различают устройства ввода и вывода информации; знают основные характеристики и типы устройств ввода и вывода информации; определяют основные характеристики устройств, на примере устройства ввода мышь

12

Файлы и файловая система.

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».

Овладевают понятием «файл», «файловая система»; устанавливают различия между одноуровневой и многоуровневой файловыми системами; различают физическое и логическое деление дискового пространства; прописывают путь к файлу; закрепляют в практической деятельности процесс форматирования на примере дискеты; формируют представление о процессах архивации и разархивации файлов, фрагментации и дефрагментации дисков

13

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Программное обеспечение компьютера.

Овладевают понятиями «операционная система», «драйвер», «дистрибутив», «приложение»; различают между собой простые и специальные приложения; овладевают алгоритмом установки и загрузки операционной системы; демонстрируют навыки работы с файловым менеджером на примере заданий практической работы

14

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени».

Овладевают понятиями «графический интерфейс», «контекстное меню», «информационное пространство»; овладевают навыками работы с диалоговыми окнами, окнами папок и приложений, контекстным меню; аргументируют необходимость представления информационного пространства с помощью графического интерфейса; демонстрируют навыки работы с операционной системой, на примере практической работы по установке даты и времени

15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита информации. Правовая охрана программ и данных.

Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».

Овладевают понятием «компьютерные вирусы», «антивирусные программы»; различают компьютерные вирусы по «среде обитания» на файловые, макровирусы и сетевые; приводят доказательства необходимости использования антивирусных программ; аргументируют выбор антивирусного способа защиты в зависимости от места нахождения вируса; знают последствия неправомерного использования компьютерных программ; различают необходимость использования открытого и секретного электронного ключа; демонстрируют навыки работы с антивирусным программным обеспечением на примере заданий практической работы

16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Демонстрируют освоение содержания по теме с помощью выполнения заданий работы


Глава 3. Коммуникационные технологии (16 часов)

17

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. Локальные компьютерные сети.


Актуализируют знания по технике безопасности в кабинете информатики; аргументируют необходимость наличия канала связи для передачи информации; изучают характеристики канала связи; овладевают понятием «компьютерная сеть»; аргументируют необходимость выделения сервера для сети; формируют представление о работе администратора сети; объясняют принцип работы проводных и беспроводных сетей

18

Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

демонстрируют навыки работы с сетями на основе выполнения заданий практической работы; различают региональные, корпоративные и глобальные сети между собой; выбирают оптимальный способ подключения к сети Интернет в зависимости от имеющихся возможностей; узнают основы адресации в сети; определяют область использования данных в соответствие с именем домена; устанавливают соответствие между доменом и географическим нахождением страны; знакомятся с основными способами доставки данных в сетях: маршрутизация и транспортировка

19

Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 3.3. «География» WWW

Демонстрируют навыки работы с прикладным программным обеспечением по установке соединения с сетью Интернет; определяют адрес географического местонахождения адреса на основе заданий практической работы


20

Всемирная паутина. Электронная почта.

Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой».

Формируют представление о всемирной паутине как системе гиперссылок; различают мультимедийные и интерактивные веб-страницы; указывают на необходимость использования браузера как средства путешествие по всемирной паутине; знакомятся с электронной почтой как одним из сервисов интернета; различают электронные адреса; создают почтовые ящики и могут записать его адрес; демонстрирую навыки работы с браузером; осуществляют пересылку сообщений с помощью электронной почты

21

Файловые архивы.

Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».

Узнают о назначении файловых архивов; аргументируют необходимость наличия файловых менеджеров загрузки; могут прописать адрес файла; демонстрируют навыки загрузки файлов из сети Интернет на основе заданий практической работы

22

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Называют основные способы общения в сети Интернет; объясняют принцип обмена данными между компьютерной и мобильной сетью; аргументируют необходимость доступа в сеть Интернет с помощью мобильного телефона, визуализируют с помощью схематического изображения; объясняют необходимость использования потокового звука и видео

23

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».

Узнают об основных способах поиска информации в сети Интернет: по ключевым словам, в иерархической системе каталогов; аргументируют необходимость существования электронной коммерции в сети Интернет; узнают основные способы коммерции в сети Интернет; осуществляют поиск информации в сети Интернет в соответствии с заданиями практической работы

24

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Устанавливают терминологические различия между Web-страницей и Web-сайтом; формируют первоначальное представление о языке HTML; получают представления о тэговой технологии создания Web-страниц

25

Форматирование текста на Web-странице.

Формируют представление от задании тэгов с помощью параметров; изменяют параметры тэгов для получения изображений определенного вида в соответствии с условиями заданий

26

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Узнают основные способы вставки изображений; могут устанавливать изображение в определенном месте относительно текста; добавляют к имеющемуся тексту альтернативный текст; идентифицируют структуру гиперссылки; создают гиперссылку на адрес электронной почты

27

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Различают типы списков при их размещении на Web-страницах; применяют тэги для создания интерактивных форм на Web-страницах; подбирают значения атрибута тэга для получения заданных изображений и/или значений

28-31

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Демонстрируют навыки работы по овладением содержания темы на примере разработки сайта с использованием языка разметки текста HTML

32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Демонстрируют освоение содержания темы путем решения заданий работы


Резерв - 3 ч.





V. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

1.2.

Программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы) Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Д

1.3.

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 и позже

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Д

2.2

Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Д

2.3

Бурдюкова Е. В., Быховский Я. С., Коровко А. В. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2008

Д

2.4

Сулейманов Р. Р. Методика решения учебных задач средствами программирования: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Д

2.5

Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Д

2.6

Меерович М. Технология творческого мышления. - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 495 с.

Д

3.

Основная литература для обучающихся


3.1

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 и позже

Р

4.

Дополнительная литература для обучающихся


4.1

Богомолова О. Б.Web-конструирование на HTML: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Д

4.2

Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Д

4.3

Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Д

5.

Технические средства обучения


5.1

Рабочее место учителя

Д

5.2

Рабочее место ученика

Р

6.

Электронные ресурсы


6.1

Методические материалы Лаборатории знаний metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php


6.2

Компьютерный клавиатурный тренажер «Руки солиста» из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru/)


6.3

Сетевой дистанционный практикум с контрольными тестами к темам курса в открытом доступе на сайте webpractice.cm.ru


6.4

Открытые онлайн курсы для школьников по программированию, web-конструированию, подготовке к итоговой аттестации на сайте metodist.lbz.ru


6.5

Сетевая авторская мастерская в виде сайта (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)


6.6

Сетевой лекторий по олимпиадной информатике для педагогов metodist.lbz.ru/lections/6/


6.7

Открытый онлайн курс для педагогов «Олимпиадная информатика» на сайте metodist.lbz.ru/nio/apkippro/oi.php.



Наполнение комплектов:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

Р - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)










VI. Планируемые результаты.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



© 2010-2022